• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Способно ли общество прогрессировать в целом? Можно ли сравнивать общества как «низшие» и «высшие»?...

Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем bronzeboy.

44541
  • пользователь bronzeboy

    bronzeboy ботан

    Способно ли общество прогрессировать в целом? Можно ли сравнивать общества как «низшие» и «высшие»?
     
    bronzeboy, 18 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Jolylis

    Jolylis новичок

    Способно, конечно. В настоящее время мы можем наблюдать прогресс общества на примере, допустим, современных технологий. Раньше мы все вместе не знали, что такое мобильный телефон, а теперь его нет, разве что, у новорожденных. Общество вынуждено считаться с тем, что информации становится больше, нам не остается ничего, кроме как идти в ногу со временем. Но вопрос, все таки спорный, с какой-то стороны. Общество неизбежно прогрессирует в одних сферах, но регрессирует в других. Если говорить о распределении общества на слои как "низшие" и "высшие", то это, скорее, вопрос этики. Существует определенные уровни доходов, позволяющие распределять общество по классам. Но в определениях " низшие" и "высшие" прослеживается ярлык не только социально-экономического порядка, но и морального. Но нельзя ведь сказать, что недостаток образования и воспитания может компенсировать высокий уровень дохода. Я имею ввиду, что человек, относящийся к "высшему" слою населения по своему доходу, может обладать совершенно аморальным поведением, ровно как и наоборот. Так что, определения "низший" и "высший" довольно ограничивают понятия, поэтому я считаю, что таким образом общество делить нельзя.

     
    Jolylis, 18 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Morgan

    Morgan неофит

    26) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
    Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются. С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой – организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним. Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной (в семье), не узкогрупповой (в отдельном коллективе), а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д.
     
    Morgan, 19 июля 2021
    #
  • пользователь mousse

    mousse новичок

    1. Власть и её признаки.
    Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются.
    2. Власть и общество.
    С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой – организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним.
    3. На кого распространяется власть?
    Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной (в семье), не узкогрупповой (в отдельном коллективе), а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами.
    4. Свойства власти.
    Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним.
    5. Виды власти.
    Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д.
     
    mousse, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Romario-Agro

    Romario-Agro ученик

    Тест по экономической сфере 15 быллов
    Предварительный просмотр:
    Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
    Вариант 1.
    К экономической сфере относится:
    1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
    3) получение образования 4) организация местного самоуправления
    2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
    пример иллюстрирует отношения в сфере:
    1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
    3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
    1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
    2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
    3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
    4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
    4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
    1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
    3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
    5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
    Черты сходства
    Черты отличия
    5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
    Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
    резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
    3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
    6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
    1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
    3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
    7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
    Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
    Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
    8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
    А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
    Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
    запишите в виде пар букв и цифр.
    ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
    А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
    распределение продукции.
    Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
    В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
    обществе согласно законам.
    10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
    1) государством 2) общим голосованием населения
    3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
    11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
    1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
    3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
    5) пополняется за счет налогов с населения
    Черты сходства
    Черты отличия
    12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
    1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
    13. Деньги – это…
    1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
    2) капитал
    3) богатство
    4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
    14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
    1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
    3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
    15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
    1) государственная собственность на средства производства
    2) уравнительное распределение производимых благ
    3) свободная конкуренция товаропроизводителей
    4) незаинтересованность производителя в результатах труда
    16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
    А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
    Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
    1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
     
    Romario-Agro, 19 июля 2021
    #
  • пользователь george3

    george3 неофит

    1) 1
    2) 3
    3) 3
    4) 1356- черты сходства
    5) 2
    6) 3
    7) монархия
    8) 3
    9) А-2 Б-1 В- 3
    10) 1
    11) 23- сходства
    12) 4
    13) 1 ( не уверенна)
    14) 3
    15) 3
    16) 2
    17) 2
     
    george3, 19 июля 2021
    #
  • пользователь noisygirl89

    noisygirl89 отличник

    Сформулируйте причины формирования ценностей современной молодежи и последствия, к которым они могут привети самих молодых людей и всё общество в целом.

     
    noisygirl89, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Skrepka

    Skrepka зубрила

    Молодёж- будующее покаление стариков, значит если у них буду тне правльные ценности то они не смогут нормально развится, например учась в школе мы не станем образование на должноеместо, мы хотим глять и всё такое, зато потом мы жалеем что гуляи а н учились и теперь сидмс плохой работой

     
    Skrepka, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Knot

    Knot профессор

    Сделайте пожалуйста задания и ответьте на вопросы по обществознанию:

    1. Ваш знакомый, решивший заняться предпринимательством, обратился к вам за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.

    2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?

    3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?

    Задания взяты из учебника по обществознанию за 11 кл. Кравченко, параграф 4, задание 5, 6 и проблема.

     
    Knot, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Anri445

    Anri445 гость

    1)Во-первых я бы ответила, каковы минусы и плюсы этой профессии. К чему это может привести и т. п.

    Думаю смысл поняли)

    2)Здесь даже и думать не надо)

    Главное знать что вообще такое частное право. Это совокупность различных отраслей. Туда можно отнести отрасли права, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) и т. д.

    это отношения лиц между собой, но не с государством. права государства тут напрямую не затронуты. в административном и основной части уголовного права затронуты напрямую интересы государства, поэтому это публичное право

    3)Очень многие права, указанные в самой Конституции РФ принадлежат любому человеку, незавизимо от возраста, пола и т. д. получается соответственно и наличия полной или частичной дееспособности.

    Ещё, для общего развития, недееспособный - человек без прав. ..

    Удачи!

     
    Anri445, 19 июля 2021
    #
  • пользователь sunrise1

    sunrise1 ботан

    Сделайте пожалуйста задания и ответьте на вопросы:

    1. Ваш знакомый, решивший заняться предпринимательством, обратился к вам за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.

    2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?

    3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?

    вопросы и задания взяты из учебника по обществознанию 11 кл. Кравченко (4 параграф, 5, 6 задание; проблема).

     
    sunrise1, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Guf-Centr

    Guf-Centr ботан

    1)Во-первых я бы ответила, каковы минусы и плюсы этой профессии. К чему это может привести и т. п.

    Думаю смысл поняли)

    2)Здесь даже и думать не надо)

    Главное знать что вообще такое частное право. Это совокупность различных отраслей. Туда можно отнести отрасли права, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) и т. д.

    это отношения лиц между собой, но не с государством. права государства тут напрямую не затронуты. в административном и основной части уголовного права затронуты напрямую интересы государства, поэтому это публичное право

    3)Очень многие права, указанные в самой Конституции РФ принадлежат любому человеку, незавизимо от возраста, пола и т. д. получается соответственно и наличия полной или частичной дееспособности.

    Ещё, для общего развития, недееспособный - человек без прав. ..

     
    Guf-Centr, 19 июля 2021
    #
  • пользователь ibokuchava

    ibokuchava ботан

    1. Учёные утверждают: образование-это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общество в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии?

     
    ibokuchava, 19 июля 2021
    #
  • пользователь MoonShine

    MoonShine хорошист

    1)Во-первых, без образования очень сложно устроится на работу, даже почти невозможно. Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну. 2)Во-вторых, сейчас есть такой рейтинг в мире, называется ИРЧП (Индекс развития человеческого потенциала). И это тоже говорит многое о стране, образованные ли там люди или нет.

     
    MoonShine, 19 июля 2021
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 19 июля 2021
    #
  • пользователь kolbaser87

    kolbaser87 ученик

    13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:

    « Закон – это воля чиновников».

    14. Назовите общую черту права и морали.

    15. Приведите три примера источников (форм) права

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.

     
    kolbaser87, 19 июля 2021
    #
  • пользователь Dostup

    Dostup новичок

    Термины «мораль» и «нравственность» употребляются в основном в одном значении - как слова-синонимы. Тем более они равнозначны в прикладном аспекте (в плане задач юридической науки). Хотя некоторые специалисты в области этики (науки о морали) различия здесь усматривают. Гегель также разделял мораль и нравственность, называя право, мораль и нравственность тремя последовательными ступенями в развитии объективного духа. В то же время латинское «mores» означает не что иное, как «нравы».
    В литературе по этике мораль (нравственность) определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность в виде специфических, исторически обусловленных представлений о добре и зле, которые закрепляются в сознании людей в виде принципов, норм, идеалов, призванных регулировать поведение людей в целях сохранения и развитая общества как целого.
    Правоспосо́бность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.
    Способность быть субъектом права как такового принято называть «общей правоспособностью», которая признается за гражданами с момента их рождения, а за юридическими лицами и публично-правовыми образованиями - с момента их создания
    Гражданская правоспособность — способность лица иметь гражданские права и нести обязанности.

    14. Общие черты:
    1. Является сводом правил, норм.
    2. Главная задача - регулировать общественные отношения.
    3. Мораль и право ингда могут не совпадать.

     
    Dostup, 19 июля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.