Межнациональные отношения в современной России
Межнациональные отношения в современной России...
Тема в разделе "Межнациональные отношения", создана пользователем MagNET.
44678
В современной России по данным Всероссийской переписи населения 2010 г. проживает 194 народа. Большинство населения составляют русские 80, 9% (в 2002 г. 79, 8%, в 1989 г. 81, 5%. Второе место по численности населения занимают татары, которых насчитывается 5, 31 млн. человек (почти 3, 8% населения страны). Далее (в порядке убывания) следуют украинцы - 1, 93 млн. , башкиры - 1, 58 млн. , чуваши - 1, 44 млн. , чеченцы - 1, 43 млн. , армяне - 1, 18 млн. , аварцы 0, 91 млн. , мордва 0, 74 млн. , казахи 0, 65 млн. , азербайджанцы 0, 6млн. , даргинцы 0, 59 млн. , удмурты и марийцы - по 0, 55 млн. , осетины 0, 53 млн. , кабардинцы и белорусы 0, 52 млн. , кумыки 0, 5 млн. , якуты 0, 48 млн. , лезгины 0, 47 млн. , буряты 0, 46 млн. , ингуши 0, 44 млн. Численность остальных народов в сумме не превышает 3, 6% (рис. 1).
Переписью 2010 г. выявлены 22 наиболее многочисленные национальности, превышающие 400 тыс. человек. В связи с ростом численности населения в эту группу вошли азербайджанцы, кабардинцы, даргинцы, кумыки, ингуши, лезгины и якуты. Лидерами по темпам прироста численности среди крупных этнических групп в России стали таджики. Их количество увеличилось с неполных 40 тыс. человек в 1989 г. , 120 тыс. человек в 2002 г. , до 200 тыс. человек в 2010 г. Основным фактором роста, безусловно, явилась миграция, вызванная экономическими трудностями на их родине.
Значительно возросло также количество ингушей, лезгин, корейцев, кумыков, табасаранов, лакцев, балкарцев, карачаевцев, грузин.
Между тем, само содержание и характер межнациональных отношений начиная с 90-х гг. XX в. по настоящее время определяют факторы, связанные с реформированием российского общества, сложностями его перехода к рыночной экономике, неудовлетворенностью социально-профессиональных и национальных групп своим материальным положением, неверием населения в возможность его улучшения.
На этом фоне органы государственной власти проводят работу, направленную на поддержание в обществе межнационального согласия, с учетом интереса всех национальных групп населяющих Российскую Федерацию. Министерством регионального развития России совместно с комиссиями и комитетами Федерального Собрания Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами организована и проводится работа с общественными, национальными и религиозными объединениями, с целью учета мнения представляемых ими групп населения в процессе выработки, правовых актов, управленческих решений. Так, при их непосредственном участии подготовлены предложения о мерах по борьбе с этническим и религиозным экстремизмом, предупреждению межнациональных конфликтов, сохранению культурного, материального и нематериального наследия народов России, совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере межнациональных отношений.
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
Вопросы 30- 41.
30. Безработица - социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.
Труд - вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
31. Существует трудовой договор (соглашение между работодателем и работником), который регулирует трудовые отношения.
В соответствии с трудовым договором работодатель обязуется:
а) предоставить работнику работу
б) обеспечить условия труда
в) выплачивать работнику заработную плату
В соответствии с трудовым договором работник обязуется:
а) лично выполнять трудовую функцию
б) соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка 32. История России знает много реформ: реформы 90-ых, косыгинская реформа. Не говоря уже об денежных реформах.
33. Социальный статус - место человека в системе общественных отношений.
Социальный статус составляет фундамент социальной структуры так как не только предопределяет место человека в обществе, но и является результатом такого важного процесса как социализация.
Социальный статус - один из элементов структуры личности.
34. Это различные социальные взаимозависимости, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
35. При взаимодействии определенным образом на основе нескольких признаков, в частности разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
36. Социальная роль - ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека.
например: пациент, покупатель, студент, офицер.
Социальным статусом - называется социальная позиция, связанная с определенными правами и обязанностями
например:
приписанный (данный от рождения - пол, цвет кожи, раса, титул)
37. Семья это группа лиц живущих вместе на одной жилой площади ведущих совместное хозяйство и находящихся в отношениях родства, брака или опекунства.
В семье формируются межличностные отношения.
38. Общие положения о семье в Семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права родителей и детей на имущество. Алиментные обязанности родителей и детей. Алиментные обязанности других членов семьи и родственников. Усыновление (удочерение).
39. Этнос – это большая группа людей, которые объединены общим языком, диалектом, обычаями, традициями. Нация - это слияние множества народов, этносов, культур.
40. Межнациональное сотрудничество выражается в совместных экономических, научных культурных военных проектах - освоение космоса, Антарктиды, борьба эпидемиями, фашизмом, и т. д. Межнациональные конфликты – войны, провокации, ужесточение визовых режимов, дискриминация в торговле, недружелюбная реакция в СМИ на любые действия (бездействия) противной стороны.
41. 1) Помощь многодетным семьям.
2) Много партий, например Единая Россия, ЛДПР, справедливая Россия.
3) Церковь отделена от государства и никто не вправе навязывать тебе свою религию.
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
32) "Косыгинская реформа"-в 1965 году в СССР, реформа управления народным хозяйством и планирования.
34) Которые строятся между людьми в обществе.
38) Общие положения о семье в семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права детей и родителей на имущество. Алиментные обязанности.
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
32) "Косыгинская реформа"-в 1965 году в СССР, реформа управления народным хозяйством и планирования.
34) Которые строятся между людьми в обществе.
38) Общие положения о семье в семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права детей и родителей на имущество. Алиментные обязанности.
I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая
1. Как проявляют себя социальные группы? 2. Чем различаютсясоциальные роли и социальные статусы? 3. Что такое семья и какие отношения в ней формируются? 4. Как регулируются правовые отношения в семье? 5. В чём выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты? 6. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
Социальные группы себя проявляют по единой цели, по различным связям родственгым дружественным,
Социальные роли ты можешь меня по сто раз на дню а социальгый статус это твое занимаемое место в обществе будь оно ботаником или крутым задирой
I. Ч то такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются
антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое
доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический
прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы че
ловечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс об
щения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потреб
ности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов
экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое
регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они
выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
164
24. Каким образом связаны между собой конкуренция,
спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская дея
тельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
помогитее
1) Общество- это круг людей, которые имеют общие интересы.
2)Основные признаки, характеризующие общество:
1. население
2. территория
3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. автономность и высокий уровень саморегуляции
5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей.
3) Общество подразумевает развитие промышленностей разного рода, которые в свою очередь своими отходами губительно действуют на окружающюю среду. Выражается в массовой гибели представителей флоры и фауны.
4) Доиндустриальное- традиционное или аграрное; земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
Индустриальное- развивает промышленное производство, чтобы производить необходимые обществу товары.
Постиндустриальное- их услуги связаны с накоплением товаров.
5) - отмена рабства и крепостного права
- право голоса чернокожим
- право на обучение женщинам
Научно технический процесс- это изобретения, открытия.
6) - конечность результатов
- питьевая вода
- экология
7) Международное сообщество- это сообщество, которое объединяет международное сообщество всех государств и народов планеты Земля.
8) Человек превращается в личность лишь тогда, когда у него появляется свой кругозор, свои увлечения, свое мнение.
9) Социлизация- это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей.
Воспитание- процесс формирования личности в условиях воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие аоспитателей и воспитуемых.
10) - потребность в самовыражении;
- потребность в уважении и призвании;
- потребность к принадлежности к соц. группе;
- потребность к защите;
- физическая потребность.
11) Через опыт, пусть даже отрицательный.
12) В его стремлении к чему- то высшему, прекрасному. Также в содержании своей души ( разума, духа, и т. п) в нравственной чистоте.
13) Свобода- это воля человека делать то, что он желает. Ответственность- это последствия своих действий, за которые нужно отвечать. Каждый человек за свою свободу несет ответственность. Если эта свобода законна в рамках правил, например, поездка с другом на юг, то она не влечет никакой ответственности. А если это самое проявление свободы нарушает права других людей, то такая свобода незаконна и она уже влечет за собой определенную ответственность.
14) Это зависит от характера человека. В группе у человека появляется статус. В каждой группе существует лидер и ведомый. Лидер- принимает решения; берет всю ответственност на себя.
15) Межличностные отношения- отношения малой в группе возникающей между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
Процесс общения- процесс установления и развития контактов между живыми организмами, включающий в себя обмен информации.
16) Конфликты возникают в обществе при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации необходимо побеседовать с человеком, найти причину конфликта; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
Эссе на тему: Правовые отношения в современной России.
Россия – правовое государство
Темой моего сочинения является правовое государство. Я хочу выяснить основные признаки правового государства и узнать, является ли правовым государством Россия.
Собрав и обобщив материал, я выделил 3 основных признака правового государства:
Верховенство права, то есть, все в обществе – и его граждане, и само государство в лице представителей власти должны неукоснительно соблюдать установленные правовые, то есть справедливые и гуманные законы.
Незыблемость прав и свобод человека (законы государства должны признавать, гарантировать и надежно защищать права человека, свободу и равенство всех граждан).
Разделение властей (Такое устройство государства, при котором все органы власти разделены на 3 ветви – законодательную, судебную и исполнительную, причем все эти власти не должны зависеть друг от друга, с целью исключения монополизации власти).
Является ли правовым государством страна, в которой мы живем? Конституция, то есть основной закон РФ, объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью и гарантируют их признание и защиту. Провозглашена свобода мысли и слова, совести и религии, печати, равенство всех граждан перед законом и судом, и т. д.
Из этого можно сделать вывод, что основной закон нашего государства в полной мере гарантирует фундаментальные права человека и провозглашает верховенство права.
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. , а через год началась первая чеченская война. Город Грозный был почти полностью разрушен. О каких правах человека можно говорить!
Оставим в стороне «чеченский вопрос». Рассмотрим равенство всех граждан перед законом. Тюрьмы в России, как известно переполнены. Люди проводят годы в заключении за весьма незначительные преступления. В то же время, многие из наших сограждан, нанесших огромный ущерб России, хорошо устроились за границей. Возникает вопрос – равны ли в нашей стране перед законом простой рабочий и простой российский миллионер?
В России существует разделение властей, но я сомневаюсь в их независимости друг от друга. По Конституции РФ, президент страны обладает гораздо большей властью, чем Государственная Дума и Совет Федерации. Судебная система у нас до сих пор находится в процессе становления, то есть внешняя и внутренняя политика в нашем государстве фактически зависит от воли одного человека, пусть и всенародно выбранного.
Конституция России декларирует, но отнюдь не гарантирует права человека. Несмотря на демократические перемены, произошедшие в стране за последние десятилетия, Россию нельзя назвать правовым государством.