1. Как появились деньги?
2. Назови основные функции денег.
3. Какие виды денег существуют в наше время?
4. Чем монеты отличаются от банкнот?
5. Почему металлы стали удобным эквивалентом товаров?
Помогите прошу)
1. Как появились деньги? 2. Назови основные функции денег. 3. Какие виды денег существуют в наше время? 4. Чем монеты отличаются от банкнот? 5. Почему металлы стали удобн...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем AmigoPartyTime.
44702
2. В экономике деньги выполняют функции средства обращения, платежа, накопления, измерения стоимости.
Экономическая сущность денег проявляется в их функциях:
а) как меры стоимости - измерение стоимости всех товаров и учет затрат общественно необходимого труда на их производство и реализацию;
б) средство обращения - посредством денег осуществляется купля-продажа товаров (работ, услуг);
в) средство платежа - при продаже товаров и их сбережении;
г) средство образования сокровищ и накоплений - при изъятии денег из обращения;
д) мировые деньги - слитки золота, кредитные деньги в национальных валютах и международные валютные средства.
Из функции меры стоимости денег вытекает техническая функция денег как установление масштаба цен.
Функцию средства обращения деньги выполняют в процессе обмена (обращения) на товарных рынках. Обращение денег отделило реальное содержание металлической монеты от ее номинального содержания, это позволило вместо металлической монеты (из золота и серебра) выпустить в обращение бумажные деньги в качестве заменителей металлических денег. В функции средства обращения деньги нужны лишь для покупки товаров, а этого достаточно, чтобы бумажные деньги приобретали общественную значимость.
Функция образования сокровища вытекает из функции денег как средства обращения: уходя из сферы обращения, неиспользованные деньги накапливаются в форме сокровища. Эту функцию обычно выполняют реальное золото или предметы роскоши, изготовленные из золота, серебра, платины и других драгоценных металлов, и бумажные деньги, устойчивая валюта.
Из стадии товарного обращения возникает такая функция денег, как средство платежа - при реализации товаров в кредит, с наступлением срока оплаты должник уплачивает кредитору стоимость полученного товара. Из данной функции денег возникает долговое обязательство - вексель, который является одним из видов ценных бумаг.
Выход товарного обмена на мировой рынок - условие появления такой функции денег, как мировые деньги. В мировом обороте деньги играют роль всеобщего средства платежа и всеобщего покупательного средства. В роли мировых денег выступают кредитные деньги в свободно конвертируемых валютах и международные платежные средства.
В хозяйстве, основанном на натуральном обмене, не действует ни одна из указанных функций.
3. Товарные, обеспеченные, фиатные и кредитные.
4. Банкноты - бумажныные
монеты - железные
5.
решить этот тест, буду благодарна за решение.
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потреблений человека это: 1) философия. 2) социология. 3) история. 4) экономика.
2. Какое проявление экономики приведено: "На заводе было принята решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам"? 1) производство. 2) обмен. 3) распределение. 4) потребление.
3. Кто рискует ради получения прибыли? 1) потребитель. 2) акционер. 3) рантье. 4) предприниматель.
4. Верны ли суждения? А) Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги. Б) В роли потребителя может выступать человек или фирма. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны. 4) оба суждения неверны.
5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг - это: 1) драгоценные металлы. 2) деньги. 3) инфляция. 4) сбережения.
6. Международный банк представляет кредиты странам А и Р, страны В и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство платежа. 2) средство обмена. 3) средства накопления. 4) мировые деньги.
7. Что из перечисленного нижу относится к расходам семьи? 1) дедушкина пенсия по старости. 2) процент на банковский вклад. 3) оплата жилья и коммунальных услуг. 4) прибыль семейной фирмы.
8. Установите соответствия: 1) постоянные затраты. 2) переменные затраты. А) Плата за аренду помещения. Б) Расходы на сырьё. В) Расходы на электроэнергию. Г) Оплата труда управляющем персоналам. Д) Сдельная оплата труда.
9. Дайте определение понятием: бюджет, цена.
10. Задача: В супермаркете вашей маме предложили приобрести дисконтную карту, которая даёт право получать скидку 5% на все покупки. Сколько денег сможет сэкономить ваша семья за месяц, если вы делаете покупки в этом супермаркете раз в два дня (15 раз в течения месяца), тратя каждый раз ровно по 500 рублей? Стоимость дисконтной карты - 300 рублей.
1. 1
2. 3
3. 4
4. 2
5. 2
6. 4
7. 3
8. 11112
9. Бюджет - это схема доходов и расходов определённого лица, устанавливаемая на определённый период времени
Цена - это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара
10. 75 р.
Помогите решить тест. ..
1)Всеобщим эквивалентом товаров и услуг является: 1. Количество труда, затраченного на производстве товара
2. Деньги
3. Количество затраченых ресурсов
4. налог
2)К функциям Центрального банка относится: 1. Определение размера налогов
2. выдача кредитов частным лицам
3. выпуск денег
4. составление государственного бюджета
3)верны ли следеющие суждения об инфляции? А. Инфляция-это падение покупательной способности денег
Б. Инфлянция возникает только в переоды экономических кризисов
1. верно только А
2. верно только б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
4)Кольчество товаров и услуг, которое работник может купить свою зарплату, называется: 1. реальным доходом
2. номинальным доходом
3. фактическим доходом
4. заработной платой
5)к функциям коммерческих банков относится: 1. выпуск денег
2. учет доходов граждан
3. выдача заработной платы
4. выдача кредитов
1 деньги
2 определение размера налога
3 верно только Б
4 фактическим доходом
5 выдача кредитов
Уже проходили этот тест у меня 5
1)Опираясь на знания обществоведческого курса и курса истории, приведите три примера использования иных подобных товаров, в качестве эквивалентных при обмене.
2)Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять ценные металлы?
3)Какие современные виды платежных средств (денежных агрегатов) вы знаете? Приведите три конкретных примера применения современных денежных средств для приобретения услуг и товаров.
Фокси ня согласен.
1)шкуры (мясо) керамика и металл
2)они были нужны всем
3)карточка деньги (монеты и бумажные деньги)2. Металлы более редкие и по этому их используют 3. Электроные/бумажные/металлические. Примеры: Покупка нефти между государствами /покупки через интернет/покупка любого товара
Давайте попытаемся разобраться, как умело копить деньги и как их приумножать. Если копить бумажные деньги, велик риск их обесценивания, особенно когда речь идёт о денежных единицах, подверженных значительной инфляции. То есть, если пытаться копить деньги, складывая их под подушку, разбогатеть не получится, поскольку инфляция обесценит ваши накопления. Так в течение небольшого периода времени можно накопить средства лишь на какую-нибудь дорогую покупку. Строго говоря, обесцениванию подвержены любые денежные единицы, и попытка накопления средств путём приобретения относительно стабильной иностранной валюты тоже вряд ли приведёт к желаемому результату.
Другое дело –приобретение на свободные деньги реальных ценностей. К числу таких ценностей относятся драгоценные металлы в виде монет и слитков, украшения, произведения искусства, антиквариат –всё это предметы, которые обладают стабильной ценностью и не подвержены инфляции. Приобретая их, вы приобретаете возможность продать их в будущем по более высокой цене, то есть осуществить реальное накопление. Но следует понимать, что быстро и выгодно продать эти ценности едва ли удастся.
Чтобы приносить доход, деньги должны работать, то есть участвовать в производстве новых товаров и услуг. Один из способов заставить деньги работать –
поместить их в банк. Правда, для того, чтобы вложенные в банк средства преумножились, необходимо, чтобы банковский процент был выше темпов инфляции. Только тогда ваше благосостояние будет реально расти.
Другой способ заставить деньги работать –инвестировать их, например, приобретя акции предприятий и рассчитывая получать доход от роста стоимости акций и выплаты дивидендов. Есть смысл вложить деньги в несколько разных предприятий, чтобы увеличить доходность и снизить риск вложений.
А теперь несколько слов о том, как нельзя разбогатеть. Не стоит вкладывать деньги в финансовые пирамиды. Этот способ накопления ведёт к неизбежному краху.
Вопросы к тексту.
1. Почему накопление денег важно для экономики семьи? Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, дайте два объяснения.
2. Какая функция денег рассмотрена в тексте? Объясните, как инфляция препятствует реализации этой функции.
3. Каким способом, по мнению автора, нельзя разбогатеть? Привлекая факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите любые два признака, по которым можно распознать подобные организации.
4. Что автор называет «реальными ценностями»? В чём состоят преимущество и недостаток их приобретения?
5. В современном мире приобретает популярность формирование так называемого инвестиционного портфеля (вложение средств в значительное число разных предприятий). Объясните, почему эта услуга выгоднее, чем просто приобретение акций какой-либо одной фирмы. Какой фрагмент текста содержит объяснение этой ситуации?
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. За них можна купувати реальні цінності, які не піддаються інфляції. У майбутньому можете продати дорожче і здійснити реальне накопичення грошей. Накопичення грошей допоможе здійснити вашу заповітну мрію, або ви відкрити власну справу, яка вам до душі.
2. Функція накопичення капіталу. Інфляція обезцінює нагромадження, якщо гроші тримати у паперовому еквіваленті, навіть у стабільній валюті.
3. Не вкладати гроші у фінансові піраміди. Внесення певних платежів, що дозволяє отримати прибуток членам організації, ієрархія
4. Дорогоцінні метали, злитки, прикраси, витвори мистецтва, антикваріат. Швидко і вигідно їх продати не зможете.
5. Через висококонкурентні товари і попит на них. якщо вкласти інвестиції у велику кількість підприємств, то якісь із них точно дадуть результат. Одне підприємство може збанкрутувати, тоді й виплатити буде нічим.
6. План
1) Інфляція
2) Реальні цінності
3) Процентна банківська ставка
4) Інвестиції
5) Фінансові піраміди
Помогите.
«Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
хватило на покупку этого автомобиля.
Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
государственной, муниципальной собственности.
С1. Составьте план текста.
С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
рынка.
С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
автора, выступает фундаментом формирования личности?
С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
разновидности ч/с.
С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
С1. 1. Что такое Частная собственность?
2. Частнособственическая психология
3. Недостатки Ч/с
С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке".
С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
Как-то так. Надеюсь правильно
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
а) производство; б) потребление; в) реализация;
г) распределение; д) обмен.
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар –
Деньги –
Рынок –
Бизнес –
Конкуренция –
5. Какого видав денег не сущестует:
а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
6. Что такое спрос?
а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
9. Какого вида налога не существует:
а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
10. Что такое бюджет?
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
помогите пожалуйста. очень нужно. ..
1. Понятие «экономика» первоначально означало:
б) искусство ведения домашнего хозяйства
2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
г) распределение
3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
4. Дайте определение следующим понятиям:
Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
Деньги – заменяют предметы в расчете
Рынок – место торговли.
Бизнес – выйграшное производство или продажа.
Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
5. Какого видав денег не сущестует:
г) пластмассовые
6. Что такое спрос?
в) намерение покупателя купить товар
7. От чего зависит спрос и предложение:
а) от товара
8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
9. Какого вида налога не существует:
в) косвенного
10. Что такое бюджет?
Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
а) профиците бюджета
12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
г) предпринимательская деятельность.
13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
в) Трудовой кодекс.
Помогите решить небольшой тест
4. Укажите предмет, служащий деньгами:
А свинцовые шарики
Б речные ракушки
В шкуры
Г золото
5. появление бумажных денег было связано:
А с установлением цены
Б с оплатой товаров, проданных в кредит
В с выплатой зарплаты
Г с куплей продажей товаров
Д с хранением денег в банке
6. какая из перечисленных операций совершается без использования денег? выберите правильный ответ
А бартер
Б выплата зарплаты
В купля продажа товаров
Г установление цены
Д оплата товаров, проданных в кредит
Е помещение золота в иностранный банк
7. почему монетам стали придавать определённую форму и чеканить на них различные рисунки
А для обозначения выпускающей их страны
Б в качестве меры против фальшивомонетчиков
В для украшения
Г нет правильного ответа
8. какая из перечисленных операций связана с деньгами как измерителем стоимости, ценности товаров и услуг
А бартер
Б выплата зарплаты
В выплата пенсий
Г установление цены
Д купля продажа товаров
9. из перечисленных хозяйственных операций выберите те, при которых деньги выступают в качестве мировых
А бартер
Б купля продажа товаров
В помещение золота в иностранный банк
Г оплата товаров, проданных в кредит
Д хранение денег в банке
10. Какую функцию выполняют деньги, получаемые в качестве зарплаты:
а)меры стоимости
б)средства обращения
в) сокровища
г)средства платежа
11. Какую функцию выполняют деньги, получаемые в виде пособия по безработице
а)измерителя стоимости товаров
б)средства обращения
в)средства платежа
г)сокровища
д)мировых денег
12. Укажите, какую функцию выполняют деньги при ценообразовании
а)измерителя стоимости
б)средства обращения
в)сокровища
г)средства платежа
д)мировых денег
13. Укажите, какую функцию выполняют деньги при купле-продаже:
а)измерителя стоимости
б)средства обращения
в)сокровища
г)средства платежа
д)мировых денег
14. Деньги, хранящиеся в укромных местах, выполняют функцию:
а)измерителя стоимости
б)средства обращения
в)сокровища
г)средства платежа
д)мировых денег
15. В качестве измерителя стоимости деньги должны быть:
а)наличными
б)идеальными, мысленно представляемыми
в)бумажными
г)символическими
16. Деньги, как средство обращения в современных условиях являются:
а)наличными
б)идеальными, мысленно представляемыми
в)реальными, золотыми
г)нет правильного ответа
17. Американский доллар привлекает людей:
а)своей способностью свободно обмениваться на товары и услуги во многих странах мира
б)высокой покупательной способностью
в)стабильностью своей ценности
г)все ответы верны
18. Какую из денежных функций выполняет вексель:
а)измерителя стоимости
б)средства обращения
в)сокровища
г)средства платежа
д)мировых денег
4. Укажите предмет, служащий деньгами:
Г золото
5. появление бумажных денег было связано:
А с установлением цены
6. какая из перечисленных операций совершается без использования денег? выберите правильный ответ
А бартер
7. почему монетам стали придавать определённую форму и чеканить на них различные рисунки
Б в качестве меры против фальшивомонетчиков
8. какая из перечисленных операций связана с деньгами как измерителем стоимости, ценности товаров и услуг
Г установление цены
9. из перечисленных хозяйственных операций выберите те, при которых деньги выступают в качестве мировых
В помещение золота в иностранный банк
10. Какую функцию выполняют деньги, получаемые в качестве зарплаты:
г) средства платежа
11. Какую функцию выполняют деньги, получаемые в виде пособия по безработице
б)средства обращения
12. Укажите, какую функцию выполняют деньги при ценообразовании
а)измерителя стоимости
13. Укажите, какую функцию выполняют деньги при купле-продаже:
б)средства обращения
14. Деньги, хранящиеся в укромных местах, выполняют функцию:
в)сокровища
15. В качестве измерителя стоимости деньги должны быть:
а)наличными
б)идеальными, мысленно представляемыми
в)бумажными
г)символическими
16. Деньги, как средство обращения в современных условиях являются:
а)наличными
б)идеальными, мысленно представляемыми
в)реальными, золотыми
г)нет правильного ответа
17. Американский доллар привлекает людей:
г)все ответы верны
18. Какую из денежных функций выполняет вексель:
г)средства платежа
Ситуация:
Мама 12-летнего Саши второй раз вышла замуж и поменяла фамилию сына на фамилию нового мужа. Но Саша не согласен принять новую фамилию
Возможное решение:
?(помогите) ситуация: 14-летний Степан решил устроиться подрабатывать на почту, чтобы накопить деньги на велосипед. Но мама и папа на это согласия не дали
Возможное решение:
?(помогите)
ситуация:
у 11-летней Марины родители погибли в автокатастрофе. Девочку решили удочерить соседи погибшей семьи. Однако Марина была против
возможное решение:
?(помогите)
сИТУАЦИЯ:
7-летний Максим был привязан к своей бабушке. но после ссоры родителей с бабушкой ему запретили с ней общаться. Бабушка очень переживала, что не видет внука.
Возможные решения:
?(помогите)
Ситуация:
Мама Алисы растила ее одна. Когда Алисе исполнилось25, мама заболела, стала инвалидом и обратилась к дочери за помощью. Но алиса отказалась помочь ей так как она замужем не работает живет на содержание мужа и у нее нет времени и своих денег
Возможные ситуации:
?(помогите)
Саше уже есть 10 лет поэтому он сам может принимать решения какую выбрать фамилию.
Степан не сможет устроиться на работу, так как с 14 лет можно работать только при согласии родителей
Марину должны назначить в детский дом где он сможет сделать выбор, при это данные люди не должны быть судимы и лишены родительских прав
Максим имеет права видеться с бабушкой так как человек близки, он должен решить эту проблему обговорить с родителями
Алису выростила мама теперь она должна помогать маме, либо попросить присматривать за ней