1. Почему школьники не получают пособие по безработице?
2. В чём заключаются причины безработицы?
3. Как государство борется с безработицей? Всегда ли надо бороться с ней? Почему?
1. Почему школьники не получают пособие по безработице? 2. В чём заключаются причины безработицы? 3. Как государство борется с безработицей? Всегда ли надо бороться с ней?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем VB.
44846
1. Школьники не получают пособие по безработице, потому что школьники должны учиться, причем хорошо учиться, чтобы в дальнейшем получить хорошую профессию и работать, т. е. не быть безработным. 2. Причины безработицы - это не возможность найти работу по своей специальности, увольнение с работы или добровольный уход с работы. 3. Государство должно бороться с безработицей. Открывать новые рабочие места. Так как чем выше уровень безработицы, тем соответственно выше уровень преступности в стране.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
Ответьте на вопросы
1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?
2. В чём особенности функционирования различных экономических систем?
3., Что такое право собственности?
4. Как рынок регулирует экономику?
5. Каким образом производство способно удовлетворять потребности людей?
6. От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?
7. Зачем государство вмешивается в экономику?
8. Почему необходимо перераспределять общественные доходы?
9. Как можно сберечь и приумножить семейные доходы?
10. Каковы причины и последствия безработицы?
11. Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?
1. Экономика уд. наши потребности.
2. У них общая цель - уд. потребностей. Рыночная - она свободная, командная - здесь цены фиксированы, традиционная - самая первая.
3. Значит право распоряжаться своим имуществом.
4. При помощи спроса и предложения.
5. Например производство хлеб. Сначала его выпекают, а потом едим. Значим уд. потребность.
6. От капитала, умением вести бизнес.
7. Для того, чтобы цены сильно большими не были и некоторые вещи не вывозились заграницу.
8. Чтобы выгодно тратить деньги государство.
9. Накопление, больше работать.
10. Политика государства, малообразованность населения. Экономика становится меньшей, уд. все меньше потребностей.
! ПОЖАЛУЙСТА! (8 класс) С мини проектом по обществознанию по темам (1 на выбор):
1. "Какова роль экономической деятельности в жизни общества?"
2. "В чем особенности функционирования различных экономических систем?"
3. "Что такое право собственности?"
4. "Как рынок регулирует экономику?"
5."Каким образом производство способно удовлетворять потребности людей?"
6."От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?"
7."Зачем государство вмешивается в экономику?"
8."Почему необходимо перераспределять общественные доходы?"
9."Как можно сберечь и приумножить семейные доходы?"
10."Каковы причины и последствия безработицы?"
11."Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?"
1. Экономическая деятельность, сильно влияет на нашу жизнь. Она, определяет превосходство, и развитие над другими государствами в целом. От экономики зависят цены товаров, предоставляемых потребителю. Также, и другие: Санкции, пошлины, тарифы. (ЖКХ и т. д)
2. В государстве, каждая, определённая группа людей, занимается хозяйственной промышленностью. Продавая ресурсы, они приводят общество в движения, создавая другое материальное благо.
И всё это, ради удовлетворения человека.3. Право собственности - совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам
4. Во-первых, экономику регулирует государство. Рынок, никак не может повлиять на экономику страны. Во-вторых, рынок может только по способствовать улучшению экономики. (Снижение цен, к примеру).
5. При производстве, и потреблении материальных благ(товаров и услуг), человек, удовлетворяет свои потребности. [К примеру, еда, одежда и т. д. ]
6. Во-первых, ему поспособствует изобретательность. Если предприниматель, придумает дешёвую, и очень нужную вещь. Успех обеспечен. Также, ему может помочь: удача, связи в промышленных сферах, риск(опасен), неординарное мышление, и самое главное, образование(разум).
7. Если государство будет бездействовать, то стране придёт конец. На рынках установят свои ценовые рамки, правила, количество товаров при покупке(может быть дефицит). И бюджет страны будет попросту пустым, так-как отчисления с продаж, будут идти к потенциальным лицам в карман.
8. Мы забыли самое главное, два понятия: богатые и бедные. Если государство не будет перераспределять доход, то начнутся митинги, грабежи, разбои и т. д.
Также, определённым группам лиц, сложно будет трудоустроиться.9. Копить деньги, не покупать вещи, которые вообще не нужны. Не тратить деньги на пустяки(театр к примеру, но это кому-как).
10. Причины:
1. Малое количество рабочих мест на предприятий, и в сфере промышленного труда.
2. Отличная анкета, для поступления на работу. (11 классов, высшее образование и т. д)
3. Малооплачиваемая работа, так ещё и сложная. (Уборщицы, нянечки и т. д. )
Последствия, которые повлияют на страну:
1. Самое важное, это полный провал в развитии страны. Его просто не будет. Как стоп кадр.
2. Многое количество людей станет бездомными, и увеличится шанс, на митинги в стране.
3. Выезд людей из родной страны, в другую. На заработки. [Эмиграция]
11. Появляется мировой банк, который обменивает деньги. Увеличиться импорт товаров, к примеру Iphone, который привозят из Америки. Цены на те же самые товары, которые мы будем покупать. Выгодность обеих сторон в продаже чего либо. К примеру, обмен гречки на манную крупу и т. д.
[Надеюсь, я помог]
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Это 1 билет по обществу. ответ на 2 вопрос. по офиц. данным разрыв между % самых обеспеченны и самых бедных в 15, 16 раз. черта бедности устанавливается минимальным уровнем дохода на семью.
гос-во использует след. меры:
-создание спец. центров повышения квалификации
-льготы
-выплаты стипендий
Перечислите основные причины и последствия безработицы в современном обществе
Причины возникновения безработицы
К экономическим причинам возникновения безработицы относятся:
а) высокая цена рабочей силы (зарплата), которую требуют ее продавец или профсоюз.
Поведение покупателя (работодателя) на рынке рабочей силы определяется в данных условиях соотнесением затрат на покупку рабочей силы и дохода, который он получит от ее использования в течение определенного периода времени с теми затратами, которые он понесет на покупку машины, заменяющей рабочую силу и того результата, который принесет ему эта машина. Если такое сопоставление будет в пользу машины, то предприниматель откажется от покупки рабочей силы и отдаст предпочтение машине. Рабочая сила человека будет непроданной, а сам он окажется в роли безработного. Научно-технических прогресс и повышение технического строения производства есть одна из причин роста безработицы в современных условиях.
б)Низкая цена рабочей силы (зарплата), которую устанавливает покупатель (работодатель)
В этом случае продавец (наемный рабочий) отказывается продавать за бесценок свою рабочую силу и ищет другого покупателя. В течение определенного времени он может оставаться без работы и относиться к категории безработных.
в) Отсутствие стоимости, а соответственно и цены рабочей силы.
В обществе всегда есть люди, которые не могут быть вовлечены в процесс производства по причине отсутствия у них рабочей силы как таковой или наличия рабочей силы настолько низкого качества, что покупатель (работодатель) не желает ее приобретать. Это бродяги, деклассированные элементы, инвалиды и т. п. Эта категория граждан, как правило, навсегда теряет работу и надежду ее найти и попадает в разряд застойных безработных.
Таким образом, основной причиной возникновения безработицы является нарушение равновесия на рынке рабочей силы. Это неравновесие особенно усиливается в периоды экономических спадов, войн, стихийных бедствий и т. п
Предположи в чем проявляется негативное влияние безработицы: а) на самого безработного б) на общество в) на государство
В западной экономической науке выделяются три основных направления при объяснении причин безработицы:
1. Безработица - следствие слишком высокой заработной платы;
2. Низкий спрос на рабочую силу;
3. Негибкость рынка труда, обусловленная спецификой товара - рабочей силы.
Кроме того, выделяют такие экономические причины безработицы как накопление капитала, что означает повышение технической оснащенности средств производства; изменение спроса на рабочую силу, что может увеличить скрытую безработицу и другие.
человек без работы, не получает зароботок
если работать никто не будет, то и предприятия производить не будут продукцию, кризис привет
гос-во не получает товара, не вывозит экспорт, нет дохода, нет дохода, нет казны, кризис привет