Из скольки человек состоит малая группа
Из скольки человек состоит малая группа...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем metaxa.
44859
Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений.
При большем количестве людей, группа, как правило, разбивается на подгруппы.
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С1: 1. Что такое социальная группа
2. Формальные и неформальные группы
3. Малые группы и ее признаки
С2: общие признаки, общие интересы, ценности, традиции
С3: К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях, а К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность
С4: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. внук 2. спортсмен 3. сельский житель 4. менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. объединение 2. расслоение
3. перемещение 4. включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. престиж 2. уровень образования
3. степень близости к власти 4. место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. экономическая самостоятельность 2. высокий уровень престижа
3. отсутствие политических прав 4. государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. ссора соседей по даче 2. развод супругов 3. недовольство человека своим местом в обществе 4. увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. момента знакомства юноши и девушки 2. заключение брака
3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-1
3- 1 -маргиналы, 2 – статус, 3 – предписанный статус
4-2
5-3
6-17-конфликт между личностью и государством, конфликт между классами (стратами)
8 – а - 3, б - 1, в - 2,
9-3
10 насмешки
11-4
12 - воспитательная
13- люмпены: люди, которые страдают алкоголизмом, наркоманией, занимаются проституцией или не имеют постоянного места жительства (но в крайних формах).
14- а - этнос, бвд - класс, г – малая группа
15 признак
16 - Молодежная субкультура – группа людей, организованных из-за общей системы ценностей. Молодежная субкультура является частью большой общественной культуры.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие