Уровень развития общества определяется положением в нем женщин, стариков и детей (cочинение)
Уровень развития общества определяется положением в нем женщин, стариков и детей (cочинение)...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем AvariyA.
4491
Не буду писать всё сочинение, дам только набросок. Потом сама додумай.
уровень развития общества определяется положением в нем женщин, стариков и детей.
Если в стране или королевстве низкое положение у женщин, это значит что у мужчин наоборот, слишком высокий уровень. Из-за этого многие люди из других государств, где правит равноправие, не будут уважать эту страну из за их обычаев. Примером может послужить Египет или Арабские Эмираты, там положение женщин приравнивается чуть ли не к рабыням, им запрещается работать, ухаживать за собой. Согласитесь, это ведь не справедливо. Но не только положение женщин определяет развитие общества, также это Дети. Они как наше будущее, должны расти в процветающем обществе, и иметь должное образование. Дети должны быть всегда сыты и одеты, а не как в Африке, где огромное каличество людей и маленьких детей умирает голода и жары. Старики тоже играют очень важную роль, ведь эти самые пожилые люди, когда то, трудильсь на благо сегодняшнего общества, и если их задвигать на второй план лишь от того, что они больше не могут работать, это не справедливо. И именно это происходит в России, стариков которые трудились не покладая рук с самого детства 50-60 лет, просто забывают и платят мизерные пенсии, которые порой, ниже прожиточного минимума.
Именно поэтому, я считаю, что развитие общества определяется положением в нем женщин, стариков и детей.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Наука отражает мир в
1)понятиях в терминах
2) художественных образах
3)символах веры
4)обыденных представлениях
что из перчисленного характеризует искусство в отличии от науки?
1)выявление закономерностей развития природы и общества
2)теоретическое решение мировоззренческих проблем
3)отражение мира в худлжественных образах
4)непользование теоретических понятий
многие магазины бытовой техники стали закрываться в связи с насыщением рынка. Это отражает ситуацию на рынке
1)товаров и услуг
2)средства производства
3)капитал
4)информация
уровень жизни населения в значительной степени определяется
1)числом частных предприятий
2)политическими свободами
3)объемом производственных товаров и услуг
4)типом избирательной системы
ОТВЕТЫ:
1. -1
2. -3
3 -. 1
4. -3
!
наука отражает мир в
1)понятиях в терминахчто из перчисленного характеризует искусство в отличии от науки?
3)отражение мира в худлжественных образах
многие магазины бытовой техники стали закрываться в связи с насыщением рынка. Это отражает ситуацию на рынке
1)товаров и услугуровень жизни населения в значительной степени определяется
3)объемом производственных товаров и услуг
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
Чернышев А. Ю.
1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
4. Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы (образование, профессия и т. д)
1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России). Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли. Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
Чернышев А. Ю.
1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
4. Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы(образование, профессия и т. д)
1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи