• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Охарактеризуйте формы правления в государстве....

Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем elko.

44924
  • пользователь elko

    elko почемучка

    Охарактеризуйте формы правления в государстве.
     
    elko, 18 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь mentyra

    mentyra стажер

    Монархия – это форма правления, при которой главой государства является лицо, занимающее этот пост в порядке престолонаследия. Монархия характеризуется следующими особенностями:

    - во-первых, власть монарха юридически непроизводна от какой-либо другой власти;

    - во-вторых, власть монарха наследственна. Порядок престолонаследия определяется либо конституциями, либо конституционными и органическими законами.

    В странах с республиканской формой правления главой государства является президент, избираемый в определенном порядке.

    В парламентарных республиках роль главы государства чисто номинальна. Как правило, он действует в них с санкции правительства.

    При президентской форме правления глава государства (президент) обладает весьма обширными полномочиями. В качестве главы исполнительной власти он формирует и осуществляет руководство правительством, которое ответственно перед ним, а не парламентом. В качестве участника законодательного процесса он санкционирует законопроект, который только после этого вступает в юридическую силу. При отказе дать санкцию законопроект вновь возвращается на повторное рассмотрение в парламент. Иные полномочия главы государства при президентской форме правления включают в себя следующее: создание и упразднение различных агентств и ведомств, входящих в структуру исполнительной власти, руководство вооруженными силами государства, назначение и отзыв послов, заключение международных договоров, назначение судей Верховного Суда и т. д.

    Абсолютная монархия - это форма правления, при которой власть монарха не ограничена ни какими законами и учреждениями.

    Ограниченная монархия - это форма правления, при которой власть монарха «сдерживается» парламентом. В свою очередь, ограниченную монархию можно подразделить на дуалистическую и парламентарную.

    Дуалистическая монархия характеризуется «двоевластием». Она возникает на стыке двух исторических эпох - феодальной и буржуазной. Этот «переходный» период характеризуется тем, что феодалы уже не в состоянии безраздельно управлять государством, а буржуазия, вследствие своей слабости, еще не в состоянии взять всю полноту власти в свои руки.

    Признак дуалистической монархии - наличие двухпалатной структуры. Нижняя палата выражает интересы буржуазии и формируется выборным путем. Верхняя палата формируется путем назначения монархом представителей феодалов. Правительство подчиняется монарху. Он по своему усмотрению назначает, перемещает и отрешает от должности членов правительства. Монарх обладает правом вето на принимаемые парламентом законы.

    Парламентарная монархия характеризуется тем, что она существует в буржуазном обществе и обязана своим сохранением общественным предрассудкам.

    При парламентарной монархии монарх «царствует, но не правит». Его функции и полномочия чисто номинальны. Он лишь формально утверждает состав правительства, сформированного лидером партии, победившей на парламентских выборах. Ни парламент, ни правительство перед монархом не ответственны.

    Республика подразделяется на парламентарную и президентскую. Удачи.

     
    mentyra, 18 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь HASE

    HASE учащийся

    Статья №47 Основных государственных законов Российской империи (1906 г. ) гласила: « Российская империя управляется на твердом основании законов, уставов и учреждений, от самодержавной власти исходящих». Какая форма правления закреплена в приведенном фрагменте законов? Приведите два характерных признака этой формы правления.
     
    HASE, 19 мая 2021
    #
  • пользователь epotaj

    epotaj гость

    Основными признаками классической формы монархии правления являются:

    существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах)[1]; как правило наследственный (согласно обычаю или закону) порядок преемственности верховной власти; монарх олицетворяет единство нации, историческую преемственность традиции, представляет государство на международной арене; юридический иммунитет и независимость монарха, которые подчеркивает институт контрасигнатуры.

    Во многих случаях государства, традиционно считающиеся монархическими, не удовлетворяют перечисленным признакам. Более того, в некоторых случаях трудно провести границу между монархией и республикой. Такие выборные монархии как Рим периода принципата и Речь Посполитая сохраняли республиканские институты. Император, первоначально, — республиканская чрезвычайная магистратура, а само название Речь Посполитая дословно переводится как «республика»

     
    epotaj, 19 мая 2021
    #
  • пользователь CMYK

    CMYK зубрила

    Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления.

     
    CMYK, 19 мая 2021
    #
  • пользователь andrekra

    andrekra неофит

    Правильные: выполнять желания народа; решать проблемы народа; сочуствие народу;

    Неправильные: не делать то, что желает народ; не способствовать идеям народа; относится небрежно к народу.

     
    andrekra, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Soul1

    Soul1 школьник

    Каковы формы правления, государственное устройство и политический режим в нашей стране?

     
    Soul1, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Talia

    Talia учащийся

    Форма правления-республика

    госудраственное устройство- демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

    политический режим-демократический

     
    Talia, 19 мая 2021
    #
  • пользователь hokky

    hokky ученик

    чем они отличаются, и что про это написать

    1. Формы государственного устройства

    2. Формы правления государства

    3. Формы государственного устройства по способу взаимосвязи территориальных образований государства

     
    hokky, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Galochka

    Galochka отличник

    Формы государственного устройства- это по каким критериям и направлениям ведётся политика в государстве

    Форма правленя предусматривает принципы власти и права проживающего народа в стране, полномочя различных государственных органов.

    3. Формы государственного устройства по способу взаимосвязи территориальных образований государства - это либо все гос. образования связаны между собой по общим законом, либо каждое образование имеет свою конституцию и закон.

     
    Galochka, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Vashy

    Vashy стажер

    1) Какими тремя чертами (признаками) характеризуется форма государства?
    2) Какие важнейшие признаки формы Российской Федерации определены конституцией РФ?
    3) Как вы понимаете выражение "РФ- государство с республиканской формой правления"?
    4) Каково государственное устройство России? Сколько субъектов составляют Российскую Федерацию?
    Общество 8 класс.
    Заранее большое спасибо)

     
    Vashy, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Farengait

    Farengait зубрила

    Конституция так то в помощь.

    1) Форма правления

    2) форма гсоударственного устройства

    3) Государственный ( политический режим)

    Ответ: часть 1 статьи 1 конституциии рф

    форма правления: республика

    форма устройства федерация

    политический режим: демократия

    Республика -форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (статья 3 конституции РФ)

    Статья 1. Конституйии РФ. Федерация. 83 субъекта

     
    Farengait, 19 мая 2021
    #
  • пользователь pshka

    pshka учащийся

    Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления
     
    pshka, 19 мая 2021
    #
  • пользователь doktor77

    doktor77 отличник

    В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

    Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

    Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.
    Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
    Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы.

    Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:
    Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
    Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.
    Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
    Охлократия (от греч. — толпа и— власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.
    Он считал что: отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию.

     
    doktor77, 19 мая 2021
    #
  • пользователь ArkadiiDjem

    ArkadiiDjem учащийся

    Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак «+» или "-":


    1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов

    2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества

    3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны

    4) политические институты выражают интересы властных структур

    5) политическая власть по своей сути равна государственной власти

    6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны

    7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии

    8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание

    9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.

    10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
     
    ArkadiiDjem, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Tonhik

    Tonhik почемучка


    -1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов

    +2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества

    +3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны

    -4) политические институты выражают интересы властных структур

    -5) политическая власть по своей сути равна государственной власти

    +6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны

    +7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии

    +8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание

    +9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.

    +10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.

     
    Tonhik, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Cnopka

    Cnopka школьник

    Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в. ) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.

    1.[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором кон­фликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ния переговоров по всем острым темам, связанным с кон­фликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­фицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей сто­роны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстан­ций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность

    этого образа действий, посредничество (например, Генераль­ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д. ) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обра­щение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуа­ция характеризует положение правовых институтов в неко­торых (в частности, международных) конфликтах. 4. В слу­чае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.

    Этот метод может иногда быть необходим (для сохране­ния формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.

    Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­ют путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регули­руемый конфликт является в известной степени смягчен­ным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непре­рывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей си­лой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.

    Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитра­жа от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассмат­ривается как форма, находящаяся на границе между регулирова­нием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?

     
    Cnopka, 19 мая 2021
    #
  • пользователь Burenka

    Burenka ученик

    Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы. Выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу. Согласительная процедура. «Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации. Челночная дипломатия, согласительная процедура. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать решения или рекомендации. Помогает сторонам опознать вопросы и альтернативы и прийти к консенсусу, удовлетворяющему потребности обеих сторон. Посредничество. Провайдер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги. Направляет стороны на применение определенных процедур по разрешению спорных вопросов. Содействие, согласительная процедура. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам, например, по недвижимости или биржевым операциям. Советник предоставляет информацию, доказавшую себя на практике. Экспертная оценка. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов или посредничества для получения помощи при подготовке аргументов. Советник по конфликтологии. Самонаправленность: стороны непосредственно обмениваются обещаниями и обязательствами для разрешения спорных вопросов. Переговоры.

     
    Burenka, 19 мая 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.