Письмо другу из другой страны. Обществознание,
Письмо другу из другой страны. Обществознание,...
Тема в разделе "", создана пользователем Zaiceva.
45030
Привет, друг!
Как там у вас в стране?
Как живете?
Как погода?
У нас все хорошо!(напиши погоду в своем городе, какие у вас есть достопримечательности )
Как дела у твоей семьи?
( ну и напиши какими делами вы занимаетесь обычной например: " вчера мы ездили на поляну, там у нас был пикник, мы испекли блинов, сделали чай и взяли все с собой, папа нашел красивое место и поставил туда палатку, мы с сестрой (братом) помогали папе собирать палатку, а потом маме накрывать на наш раскладной стол!
Мы развели костер и долго сидели рассказывая истории"
Мы ждем тебя в гости!
Приезжай скорее!
В государстве С. , оказавшемся в кризисной ситуации, правительство в целях экономии средств решило резко сократить финансирование исследований в области обществознания, сократить соответствующие кафедры в высших учебных заведениях. Объяснялось это тем, что обществознание не приносит немедленной прибыли или эта прибыль слишком не значительна, чтобы государство в условиях кризиса могло позволить себе вкладывать деньги в его развитие.Как данное решение может повлиять на развитие страны? Спрогназируйте последствия такого решения?
Сначала никто не заметит отсутствие обществоведов. Но т. к не кому будет анализировать политику и состояние экономики в государстве, политики начнут неверно решать проблемы и не смогут учесть то как отразится кризис на все слои населения. Ведь главная цель обществоведов - это анализирование проблемы и выявления оптимального решения.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Илюша получил новое письмо от васи подчеркни те высказывания и действия которые ты считаешь ошибочным.
в нашем классе учился чернокожий мальчик Джон. Сегодня он дежурил в классе и у меня на столе появились чёрные пятна. Когда я спрасил его зачем он испачкал мне стол Джон сказал что этого не делал. Но по-моему кроме него в классе никого не было. Значит испачкать мог только он. Ни одному темнокожему нельзя верить я ему так и сказал!
помоги илюше написать ответ другу
Вася я думаю что ты не прав ты нарушаешь общечеловеческое правило:_________________________________________________________
Я думаю что ты должен извинится перед джоном, потому что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ни одному темнокожему нельзя верить, я ему так и сказал!
Вася, я думаю ты, что ты не прав. Ты нарушаешь общечеловеческое правило: люди всех рас и всех народов равны между собой.
Я думаю, что ты должен извиниться перед Джоном, потому что ты обидел его и обвинил, нарушая правило.
Спасибо.
Илюша получил новое письмо от Васи. Подчеркни те высказывания, которые ты считаешь ошибочными.
Мы с родителями ехали на дачу, когда в вагон вошли две девушки и начали продавать книги о единственном правильном Боге со сложным именем, которое я не запомнил. Они долго приставали к пассажирам и даже угрожали всем, кто не купит книги, что их Бог нашлёт на них страшные болезни. Рядом с нами сидела старушка, которая называла их безбожниками и говорила, что всех иноверцев надо посадить в тюрьму. А старичок в конце вагона закричал, что все верующие обманывают людей и их надо всех поместить в больницу для психических больных. Я не понял, кто же из них прав?
Помоги Илюше написать ответ другу.
Вася, я думаю, что никто из них не прав. Они нарушают общечеловеческое правило _________ Ты правильно сделал, что не стал ни с кем спорить, потому что __________
Мы с родителями ехали на дачу, когда в вагон вошли две девушки и начали продавать книги о единственном правильном Боге со сложным именем, которое я не запомнил. Они долго приставали к пассажирам и даже угрожали всем, кто не купит книги, что их Бог нашлёт на них страшные болезни. Рядом с нами сидела старушка, которая называла их безбожниками и говорила, что всех иноверцев надо посадить в тюрьму. А старичок в конце вагона закричал, что все верующие обманывают людей и их надо всех поместить в больницу для психических больных. Я не понял, кто же из них прав?
Вася, я думаю, что никто из них не прав. Они нарушают общечеловеческое правило "Бог для всех един". Ты правильно сделал, что не стал ни с кем спорить, потому что только сам человек может решить, верить ему или нет, и в кого.
1. Зачем нужно изучать обществознание (1-2 предложение)2. Считаете ли вы, что каждый гражданин РФ должен знать текст гимна своей страны? Обсудить ответ. (1-2 предложения)
Вообщем все)
Обществознание нужно изучать затем, чтобы каждый человек знал о том, какое прошлое было у его Родины, какие победы в войнах, и вообще, просто знать все о той стране, где он родился.
Каждый гражданин РФ должен знать текст гимна, ибо незнание гимна показывает неуважение к стране и к Родине, потому что это не просто песня, это торжественный мотив, который поется во многих ситуациях (победа в футболе, выигрыш на войне и т. д. ).
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Обществознание 9 класс.
1. Что произойдет с курсом рубля, если большинство российских граждан поедут отдыхать за границу?
2. Предположим, что в этом месяце 1 доллар стоит 35 рублей, а в прошлом стоил 34 рубля. Какой из этих курсов выгоднее российскому импортеру, а какой - экспортеру?
Почему продажа Центробанком валюты своей страны на внешних рынках способствует снижению обменного курса, а покупка - повышению?
1. Курс рубля начнёт снижаться, т. к. за налоги "по кварт. плате" большинство платить не будет и естественно гос. бюджет с курсом станут существенно меньше.
2. Импортёру - будет выгоднее продавать по 34 рублей за доллар, т. к. он завозит в страну импортные продукты по курсу в стране, а экспортёру - за 35, т. к. он вывозит из страны по большему курсу
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ. Некоторые страны Западной Европы столкнулись со следующей проблемой: беднейшие слои населения, преимущественно иммигранты, получающие от государства пособия по безработице, детские пособия, льготы по оплате жилья, продовольствие и одежду, бесплатную медицинскую помощь (пусть и в ограниченном объёме), не стремятся найти работу, изменить свою жизнь, причём такая модель поведения проявляется и у следующих поколений.
1) Прокомментируй данную ситуацию.
2) Какими принципами должно руководствоваться государство, разворачивая программы социальной поддержки населения? Предложи несколько принципов.
Те кто столкнулись с этой ситуациеей, думают что всё так легко достается, по сути им оплачивает всё государство и они сидят на шее государства. Они не стремятся найти работу, так как знают что им оплатят всё государство. Государство должно помогать только тем кто хоть что то пытается делать, ищет работу, выращивает фрукты, овощи, животных. Пытается найти работу.
