Объясните смысл понятий: "государство", "гражданин", "гражданство", "суверенитет"
Объясните смысл понятий: "государство", "гражданин", "гражданство", "суверенитет"...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем SKATER.
45070
Государство - самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории.
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделённые совокупностью политических и иных прав и обязанностей. В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя».
Гражданство - устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности. Гражданство является одним из институтов конституционного права и обычно находит своё закрепление в конституции.
Суверенитет - независимость государства во внешних и верховенство государственной власти во внутренних делах. Для обозначения этого понятия используется также термин государственный суверенитет для отличия от понятий национального и народного.
У меня 2 вопроса1: Объясните смысл понятий:"государство ", "гражданин", "гражданство", "суверенитет"
2: Продолжите фразы: "Положение гражданин отличается от положения негражданина. ..",
"Государства бывают. .."
"Признаками государства являются. .."
ТОЛЬКО МНЕ ЭТО НУЖНО СРАЧНООООО ПАЖАЛУЙСТАААА
Государство - основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определённому государству. Суверенитет - свободное, независимое от каких-либо внешних сил верховенство. Признаки государства: наличие особой публичной влсти, отделённой от общества и не совпадающей с ним; территориальная организация власти и населения, налоги, суверенитет, единые законы, символика государства, бюрократия. Положение гражданина от положения не гражданина отличается правом участия в выборах, референдумах и т. д.
1. Конституция РФ состоит из:
7 глав
8 глав
9 глав
10 глав
2. Высшим законодательным органом РФ является:
Правительство
Совет Федерации
Госдума
Федеральное собрание
3. Право быть избранным в Госдуму гражданин РФ имеет:
С 16 лет
С 18 лет
С 21 года
С 25 лет
4. Президент РФ избирается на:
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
5. Президентом РФ может быть избранный РФ, постоянно проживающий в РФ не менее:
5 лет
8 лет
10 лет
15 лет
6. Верны ли суждения?
А. Констуция - это основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.
Б. Конституция РФ была принята путём народного голосования.
1) верно только А.
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
7. Закончите фразы:
Организация верховной власти, состоящая над обществом называется ______________.
Лицо, состоящие в политико-правовой связи с государством, называется __________________.
8. Вставьте пропущенное слово:
Формы государства: недемократические и ____________.
10. Найдите в приведённом списке признаки государства:
Единая территория
Референдум
Гражданство
Налоги
11. Объясните смысл понятий: "монархия" "демократическое государство"
2. 3
3. 3
4. 1
6. 1
Лицо, состоящие в политико-правовой связи с государством, называется гражданин.
Формы государства: недемократические и демократические.
Найдите в приведённом списке признаки государства:
Единая территория-нет
Референдум-да
Гражданство-да
Налоги-да
Монархия-абсолютная власть короля, передающаяся по наследству.
Демократия-власть человека, которого выбирает народное собрание. Власть не передается по наследству.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Определите смысл понятий гражданство, права человека и гражданина, собрание, митинг, демонстрация
Гражданство- устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях
права человека и гражданина-права образующие основу правового статуса личности
собрание-это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.
митинг-массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в
поддержку определённых требований либо для выражения солидарности или протеста.
демонстрация-форма публичного мероприятия
Объясните смысл понятий государство государственный суверенитет демократия монархия республика
Суверенитет это никто из других государств не может напасть на страну без предъявления. монархия когда страной правит один человек т. е. президент король и т, д. демократия это когда коллективом принимают решения. а республика это когда избираются все органы власти. .. Депутаты президент и т. д.
Объясните значения следующих понятий: Гражданин, Гражданство, Права человека, Паспорт
Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства.
Гражда́нство — устойчивая правовая связь человека и государства выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и
ответственности.
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности
Паспорт - документ, удостоверяющий личность человека.
Гражданство как правовая связь гражданина и государства предусматривает взаимные права и взаимные обязанности гражданина перед государством и государства перед гражданином. подумайте, в чем состоят основные обязанности гражданина перед государством и в чем основные обязанности государства перед гражданином. Объясните
Гражданин должен придерживаться законов государства, дабы сохранить благоприятную атмосферу для себя и окружающих, а также не рушить государственную пирамиду. Гражданин, работая, вносит вклад в гос. экономику, помогая развиваться государству. В свою очередь государство должно обеспечивать своих граждан всем необходимым для комфортного существования и работы его граждан.
Обществознание:
1) Очень сложным и спорным является вопрос о применении смертной казни. Во многих странах оно запрещено. Что вы думаете по этому поводу?
2)как вы понимаете выражение: "права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?" Согласны ли вы с ним?
3)объясните смысл понятий" "малолетний", "несовершеннолетний","право"," юридическая ответственность"," дееспособность"
4)продолжите фразы" в 16 лет подросток уже имеет право. .."," в 14 лет подросток уже отвечает по закону. .."
5)Объясните, почему именно в 14 и 16 лет начинается время, когда юный гражданин уже за что несет ответственность.
6)Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Используйте материалы печати, радио, телевидения, помощь родителей.
7)Напишите небольшое сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами"
8)Приведите конкретные примеры соблюдения прав человека и их нарушения из жизни современного российского общества
1-й вопрос просто требует вашего мнения по поводу возможности и необходимости применения смертной казни. Это очень философский вопрос и тут рассуждать можно много и долго заходя в такие дебри. Вкратце так: общественное мнение делится на три группы - за, против, и нейтрально относящиеся к этому вопросу. За: потому что содержание преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, накладно для бюджета государства. Ведь эти средства можно было бы пустить на ряд программ по социальной поддержке молодёжи для увеличения ряда превентивных мер, чтобы снизить риск того, что молодые люди в дальнейшем решатся на преступные деяния. Против: это просто не гуманно. Надо давать шанс человеку искупить свои деяния против общества и дать возможность реабилитироваться и стать вновь полноправным членом социума. Каждый может совершать ошибки и каждый имеет право их исправлять. Кроме того, смертная казнь - это жестокое наказание. к тому же, общие взгляды общества на систему наказаний к настоящему моменту изменились. Ну и нейтрально относится часть общества, которая индифферентна относительно жизни социума.
При наличии уважительных причин, органы местного самоуправления могут разрешить подростку, достигшему 16 лет вступить в брак. (К примеру).
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162) и т. д. См. п. 2 ст. 20 УК РФ.