Что такой социальный контроль?
Что такой социальный контроль?...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Gerda13.
45182
Усилия общества, направленные на предотвращение девиантного поведения, наказание и исправление девиантов, определяются понятием «социальный контроль». Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Социальный контроль- особый мезанизм, с помощью которого общество, группы и организациии тд и тп обеспечивают соблюдение систем ограничений, нарушение которых наносит вред и ущерб функционированию и любой деятельности соц. системы. бывает внешний (формальный, неформальный и общественное мнение) и внутренний (самоконтроль)
А16. Политическая идеология относится кполитическим институтам
политическим нормам
политической культуре
политическим связям
А17. Оппозиционными называют политические партии, которые
принимают участие в парламентских выборах
разрабатывают и принимают законы
действуют незаконно, без официальной регистрации
критикуют политику правительства
А19. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. Тоталитарный режим предполагает контроль государства над частной жизнью граждан.
Б. Тоталитарный режим исключает возможность граждан изменить свое социальное положение.
верно только А верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А20. Право как социальный регулятор всегда
исполняется всеми гражданами
является воплощением идеала справедливости
охраняется силой государства
поддерживается общественным мнением
А21. В товариществе на вере, в отличие от полного товарищества,
есть участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных вкладов
учредителями могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации
управление осуществляется по общему согласию, т. е. каждый имеет «право вето»
капитал разделен на доли (вклады)
А22. Уголовная ответственность наступает за
нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии
неисполнение договорных обязательств имущественного характера
нарушение правил пользования газом в быту
причинение тяжкого вреда здоровью
А23. Гражданин К. успешно прошел собеседование при приеме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К. на 5 лет. Гражданин К. обратился в суд. Работодатель в данном судебном процессе является
ответчиком
подозреваемым
обвиняемым
истцом
А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнений ими своих служебных обязанностей.
Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями налоговых органов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16 к политической культуре
а17 критикуют правительство
а 19 оба не верны
а20 право охраняется гос
а 21 имеют права вето
а22 тежкого вреда здоровью
а23 обвиняемым
а23 верны оба суждения
Вопрос 23 работодатели является ответчиком, а не обвиняемым т. К. Это гражданский спор
Вопрос а 19 верно только А
1. Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления?А. Органы местного саоуправления решают вопросы социального развития свих территорий, организуют места для торговли.
Б. Деятельность органов местного самоуправления регламентируется уставами городов (районов, сел. )
2. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль осуществляется как посредством применения к личности определенных требований, выработанных обществом, так и посредством тебований личности к самой себе.
Б. Способны самоконтроля формируются у личности в процессе взаимодействия с обществом
Вопрос1. Ответ Б
Тк правовуую основу местного самоуправления составляют:Конституция РФ, постановления правительства и распоряжения президента, правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований и решения принятые на местных референдумах.
Вопрос 2. Да, верны. Тк социальный контроль - механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "индивидуальность", "политическая элита", "социальный контроль".
Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Политическая элита — привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти.
Социальный контроль — механизм поддержания социального порядка путем использования властных полномочий и санкций.
Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.
Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.
Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.
Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?
1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция "государства", в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) "Уход в тень" - выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; "крыша" - оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, "рекет" - вымогание средств у предпринимателей, "накат" - угроза, "откат" - часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство - СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация - что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления - тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.
Из приведённого ниже списка отберите лишь те термины, которые по смыслу связаны с понятием "социальный контроль":
улица, мобильность, танцы, корень, болезнь, санкции, преступность, карабинер, волокита, взятка, бюрократия, бедность, норма, конюшня, институт, богатство, культура, баллон, тюрьма, габариты, милиционер, штраф, пионер, капуста, деньги, власть, ответственность, иерархия, лекарство, стратификация, шифоньер, наказание, статус, женщина, роль, престиж, доход, вольность, права, пирамида, неравенство.
Мобильность, санкции, преступность, волокита, взятка, бюрократия, бедность, норма, институт, богатство, культура, тюрьма, милиционер, штраф, пионер, капуста (как жаргонное название_денег), деньги, власть, ответственность, иерархия, стратификация, наказание, статус, роль, престиж, доход, вольность, права, пирамида, неравенство.
и
Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об
элементах социального контроля, и одно предложение, раскрывающее методы
осуществления социального контроля.
Социальный контроль — это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный контроль включает в себя социальные нормы и санкции. К методам социального контроля относят изоляцию, обособление и реабилитацию.
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.
Здравствуйте!
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.
Документ
Из работы российского социолога О. С. Осиповой «Девиантное поведение: благо или зло?».
Форма ответной реакции общества на тот или иной вид девиации должна зависеть от тoгo, какие (по степени общности) социальные нормы нарушаются: общечеловеческие, расовые, классовые, групповые и т. д. Можно выделить следующие зависимости:
- Чем более высокий уровень (по степени общности) социальных норм и ценностей нарушается, тем более peшительными должны быть действия государства. Самая высокая ценность - естественные права человека.
- Чем более низкий уровень социальных норм нарушается, тем больше упор должен делаться на неформальные меры социального контроля (социальное вознаграждение или порицание, убеждение и т. д. ).
- Чем сложнее социальная структура общества, тем многообразнее должны быть формы социального контроля.
- Чем более низкий уровень социальных норм нарушается человеком, тем терпимее должна быть реакция на eгo действия.
- Чем демократичнее общество, тем больше акцент должен делаться не на внешний социальный, а на внутpeнний личностный самоконтроль.
Вопросы и задания к документу
1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.
4. Почему в случае нарушения норм более выcoкoгo уровня необходимы наиболее решительные действия государства?
5. Как проявляется coциальный контроль в случае нарушения более низкогo уровня социальных норм? Почему?
6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?
4, Потому что чем выше уровень нормы, тем больший ущерб наносит ее нарушение.
5, В неформальных мерах контроля. Это более рационально и адекватно. Например, если школьник приходит в школу без домашнего задания, то следует либо устное замечание, либо запись в дневник, либо звонок родителям. Но его не посадят за это в тюрьму, так как он нарушил норму низкого уровня.
6. Демократическое общество предполагает соблюдение личных прав и свобод личности, а внешний социальный контроль может их нарушать.