Приведите 3 примера фрикционной безработицы и структурной на подобие. .. Мне срочно
Приведите 3 примера фрикционной безработицы и структурной на подобие. .. Мне срочно...
Тема в разделе "", создана пользователем Bessso.
45345
Структурная безработица - незанятость, если число свободных мест для работников оказывается меньше, чем число работников по данной специальности.
пример: юрист В. не может найти работу по причине того, что по его специальности не требуются юристы, нет свободных мест.
Фрикционная безработица - незанятость, возникающая из-за того, что работнику, уволенному со своего предприятия или покинувшего его по своей, требуется некоторое время для того, чтобы найти новое рабочее место.
пример: работнику Г. пришлось уволиться с работы по причине переезда в другой город.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы а потом приведите соответствующий пример
-циклическая ( во время кризиса)
-скрытая ( переход на сокращеннный режим работы)
-структурная (переквалификация рабочих)
Все уже походу завтрашние кимы нашли, эту нацию не победить
1)Структурная (связана с техническим прогрессом и новшествами)
2)Фрикционная ( гражданин Н уволился со своей прежней работы так как перехал в другой город и ищет новую)
3)Циклическая (связано с экономическими спдами, банкротством компаний, кризисами)
!
1)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видовбезработицы, и одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.
2)Назовите и проиллюстрируйте примерами три негативных последствия безработицы.
Безработица — это социально-экономический процесс, определяющий долю трудоспособного населения, временно испытывающего сложности с трудоустройством. Однако в экономической теории состояние «полная занятость» не охватывает все «сто процентов трудоспособных», а сосуществует наряду с так называемой «естественной безработицей», которая включает фрикционную и структурную формы.
1)В основу классификации безработицы лежат критерии, характеризующие различные причины появления и проявления, так называемой, безработицы, а именно, зависящие от личностного выбора или же от принуждения работника под влиянием макроэкономических факторов, от наличия или отсутствии экономического кризиса, количества рабочих мест, предлагаемых в данном секторе, районе или стране.
2)Фрикционная безработица связана с реализацией индивидом неотъемлемого права на свободу выбора вида и места работы.
1 Определение: «Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам», соответствует понятию – мировое хоз-во.
Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.
«Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу <…>
Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде, в процентах. <…>
Считается, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости. Превышение естественного уровня безработицы приводит к отставанию роста общественного производства <...>.
Кроме очевидных экономических потерь, безработица приводит и к социальным проблемам; падают моральные устои в обществе и т. д. Это грозит социальной напряжённостью, поэтому государство воздействует на безработицу.
Государство решает проблему безработицы по таким направлениям, как: проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации; выплата пособий по безработице; установление уровня минимальной зарплаты.
Эти мероприятия государство проводит в рамках рыночного механизма» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. К. Петрунина. М. : КДУ, 2008. С. 298, 300).
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости?
С4. Рассказывая на уроке о безработице, ученица утверждала, что государство, решая проблему незанятости населения, проводит политику, воздействуя на рыночный механизм прежде всего через денежное регулирование, через осуществление своей предпринимательской деятельности, развивая некоторые необходимые обществу отрасли, через различного рода субсидии и налоговые льготы, например, для поддержки малого бизнеса. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый.
1. Безработница.
2. Её уровень.
3. Современная экономика.
4. Социальная напряженность.
5. Проблемы безработицы.
6. Мероприятия по проблемам.
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
Численностью безработных и экономического активного населения.
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости? В случае, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны.
1. Объясните, как изменение стоимости факторов производства влияет на предложение товаров и услуг. Приведите три примера.
2. Объясните, как прямые меры государственного регулирования могут быть использованы для преодоления проблемы безработицы. Приведите два примера.
1. При дорожании факторов производства предложение снижается, так как именно на этих факторах производства и держится предпринимательская деятельность. К примеру, 1) повышение социального налога, ведет к росту стоимости рабочей силы, соответственно проиводителям стало дороже обходится производство, поэтому некоторые производители обанкротились или ушли с рынка, в результате чего предложение упало. Теперь не так подробно: 2) при дорожании земли, арендная плата увеличится, что также скажется на предложении. 3) рост цен на нефть, способствует банкротству части авиакомпаний, предложение падает.
2. Могут быть использованы такие меры, как переобучение безработных по востребованным специальностям, а также выплата субсидий, оказание материальной поддержки малому бизнесу. Примеры: 1) Переобучение безработных способствует улучшению жизни населения, в связи с тем, что можно легко найти работу по новой специальности. 2) Предоставление субсидий малому бизнесу поддерживает предпринимателей в период кризиса, увеличивает их шансы пережить этот кризис, а соответственно поддерживает в равновесии уровень колличества рабочих мест, которые и предоставляются производителями.
Приведите пожалуйста по 2 примера -динамической. материальной, сложной, простой, духовной систем
Примеры динамической системы: атмосфера, хаос, аттрактор, траектория.
Примеры материальной системы: дерево, здание, человек, планета Земля.
Примеры сложной системы: предприятие, энергосистема, ЭВМ, система регулирования уличного движения, междугородная телефонная сеть.
Примеры простой системы: отопление, кабельное телевидение, водоснабжение.
Примеры духовной системы: искусство, наука, мировоззрение, идеология, воспитание.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления
Ну по как я понимаю это: Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития.