Реферат на тему: Традиции чаяпития в Китае
Реферат на тему: Традиции чаяпития в Китае...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Lina-Chick.
45358
Страна, в которой чай пьют уже никак не меньше четырех тысяч лет, по праву гордится обилием и разнообразием традиций, связанных с этим напитком. Чаем угощают гостя, пришедшего в дом – есть специальный ритуал «поднесение чая гостям», чай обязательно присутствует на официальных приемах и деловых встречах. Именно в Китае стали впервые употреблять чай в качестве лекарства, а затем и напитка. Именно от китайского названия чая («те» в южных диалектах, «ча» в северных и в кантонском) происходят названия чая в разных языках, причём выбор северного или южного произношения указывает на преобладавший способ доставки чая: соответственно, по суше или по морю.
Но ошибется тот, кто решит, что чай всегда был таким, как мы знаем его теперь: в течение тысячелетий китайцы экспериментировали с различными способами обработки и заваривания чайного листа. Поначалу свежие чайные листья просто варили. В историческом трактате «История династии Цзинь» сказано: «Жители царства У варят чайные листья и называют это «ароматной кашей». Затем был изобретен более сложный метод обработки: листья прожаривались до коричневого цвета и растирали в муку. Это чай уже не кипятили, а заваривали кипятком – так же, как мы теперь. Чуть позже появился плиточный чай, который получали, превращая чайные листья в тесто и высушивая его.
Но наибольшей изысканности чайная церемония достигла, когда в обычай вошло так называемое «сравнение чаев» – игра, в которой листовой чай, размолотый в пыль, заливали кипятком и взбивали так, чтобы он дал красивую белую пену. Выигравшим соревнование считался тот, у кого пена продержалась дольше. Впрочем, не стоит смотреть на сравнение чаев, как на банальное соревнование – настоящие интеллектуалы умели черпать удовольствие и в простом наблюдении чайной пены. В стихотворении «Первый весенний дождь под Линьанем» поэт Лу Ю писал: «Кисть скользит по листу бумаги, оставляя иероглифы. У светлого окна сижу, развлекаюсь наблюдением чайной пены».
И только во времена династии Мин, в конце XIV века высшие слои китайского общества переходят к потреблению листового чая в его современном виде. Любопытно, что народ и до того отдавал предпочтение именно такому чаю – как более простому в изготовлении. Редкий случай – когда верхи общества перенимают обычаи простолюдинов. В книге «Дополнительные главы о дикости и достижениях» мыслителя Шэня Дэфу сказано: «Современники любят истинный вкус чайных почек, они вернулись к истокам, сменили роскошь на простоту, вернулись к вкусу чая, выбранному предками».
В Древнем Китае чайная церемония начиналась с того, что человек должен был внутренне психологически подготовиться: освободиться от всего неприятного, раздражающего, болезненного и второстепенного. Только когда покой и тишина снисходили в душу человека и он как бы настраивался на одну волну с природой и мирозданием, только тогда, считали жители Древнего Китая, он был готов к чайному ритуалу. Когда-то чай, как уже сказано выше, пили лишь в императорских дворцах и в домах аристократов, потом его полюбили и бедняки.
Примерно на то же время приходится расцвет китайских чайных домиков – аналогов британских кофеен, мест, где можно было выпить чашку чая, и отдохнуть за приятной беседой.
Богатство чайных традиций сохраняется и приумножается в современном Китае. Чай здесь – не просто напиток, а распространенный стиль жизни. Здесь каждый разбирается в чае и ценит возможность попробовать один из действительно знаменитых сортов. Недаром, крылатой стала фраза поэта Су Ши: «Всегда прекрасный чай был так же желанен, как красавица»._.
Нужен мне реферат на темы:
1) Обычай и традиции
2) Что такое физическое совершенство?
Традиции и обычаи созданы творческим гением народа, близки и дороги ему, веками служили и служат людям. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их. Поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни. В этом, собственно, трудность работы по преодолению негативного в традиционных представлениях людей. Свое отношение к традициям они определяют не на основе теоретического анализа, а на уровне обыденного сознания. Возникает серьезный психологический барьер, который порой трудно бывает перешагнуть. Здесь требуется осторожность, такт выяснений того, что прогрессивно, а что устарело
Поэтому правильно, что последнее время наши печать, радио и телевидение стали уделять столько внимания традициям и обычаям, что есть даже опасность впасть в другую крайность. Написано немало статей и работ, знакомясь с которыми, невольно складывается впечатление, что отдельные авторы не прочь были бы считать себя чуть ли не первооткрывателями в этой области, забывая о том, что еще в дооктябрьский период в Северной Осетии был накоплен значительный опыт борьбы по преодолено антисоциального в традициях и обычаях. 0б этом писали много и талантливо, в острой полемической форме такие выдаюшиеся деятели культуры, как Коста Хетагуров, Гассиев, Кануков, братья Шанаевы, Миллер, Ковалевский и многие другие. Они показывали, например, антисоциальную сущность поминок, наносивших и без того жалкому хозяйству горца колоссальный материальный ущерб, антигуманный характер обычаев кровной мести, похищения девушек и других пережитков. И в то же время говорили с большой теплотой и любовью о необходимости чуткого и бережного отношения к истинно народным традициям и обычаям, выработанным в течение многовековой истории народа. Их влияние, содействовавшее развитию самосознания, культуры осетинского народа заслуживает самой высокой похвалы и уважительного отношения. Накоплен также значительный опыт в этом вопросе в советский период, но он, в основном, носят негативный характер, обусловленный тоталитарным режимом, диктаторскими методами работы партийных и советских чиновников. Поэтому нет до сих пор полной ясности в определении понятий: «традиция» и «обычай».
На них лежит известный налет поспешности и субъективизма. Отдельные авторы, не утруждая себя поисками объективных критериев при оценке социальных явлений, предпочтение отдавали своим субъективным соображениям, соответствующим политическим установкам партийной номенклатуры, забывая о том, что прежде чем говорить о роли традиций и обычаев в общественной жизни, следует знать, что они собой представляют, какие функции выполняют в жизни общества.
Реферат на тему традиции и столица Санкт-петербурга 5-6 предложений срочно
В Санкт-Петербурге, как и во многих других городах, существуют свои приметы. По сложившейся традиции гости города на Неве и его жители без устали выполняют опредеоенные "ритуальные"действия, чтобы стать счастливее, здоровее и богаче. На этой странице мы пытались перечислить только те "ритуалы", которые наносят наименьший ущерб памятникам города. 9 июня — День рождения Петра Первого (в 1672 году);
20-е числа июня — Праздник выпускников петербургских школ «Алые паруса» (празднуется c 1968 по 1979 год и с 2005 года);
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи
Национальные традиции и обычаи играют одну из самых главных ролей в жизни современного человека (но нечеловекообразной осыби) -осознание того, что ты не прыгаешь с ветки на ветку, как попугай, который выучил несколько десятков слов, пускай и на иностранном языке, но от того он и остается попугаем. На сильной национальной идее существует сильное государство. Развал СССР был обусловлен именно ущимлением национального вопроса и массовой руссификацией. Ошибок нельзя повторять.
Спорят два друга. Один из спорящих считает, что в 21 веке национальные традиции ушли в историю. Одежда, бытовая техника, фильмы становятся похожими во всем мире. Его оппонент возражает: национальные традиции будут сохраняться во все времена в обрядах, народной мудрости. Кто прав?
ОБряды, менталитет, именно народная мудрость, различные традиции-этого всего не отнять! Но вот одежда оружие и другие предметы быта уходят в музеи и достаються по праздникам ( И всё таки прав второй товарищ.
Реферат на тему Зоны охраны природы в нашем районе
План: I. Вступление. II. Основная часть. 1. Человек и окружающая среда: история взаимодействия. 2. Глобальные экологические проблемы современности. а) Загрязнение атмосферы. б) Загрязнение водных ресурсов. в) Загрязнение литосферы. г) Другие загрязнения. д) Гибель и вырубка лесов. 3. Экологическая обстановка в Новгородской области. а) Леса Новгородской области. б) Новгородские леса в прошлом. в) Федеральные целевые программы. 4. Перспективы развития и решения экологических проблем. а) Переработка промышленных отходов. III. Заключение. Приложения. Список литературы. Вступление. В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об отношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования». Это понятие, первоначально довольно узкое, в дальнейшем расширялось, какое-то время и экология развивалась как одна из биологических наук, изучающая не отдельные организмы, а структуру и функционирование биологических систем — популяций, видов, сообществ — и их взаимодействий друг
Презентація или реферат на тему: вклад белорусов в мировую культуру
К благоприятным факторам в культурной сфере следует отнести международное признание Беларуси, установление дипломатических отношений и обмен посольствами и представительствами с зарубежными странами.
Важной составной частью международного культурного сотрудничества Беларуси на государственном уровне является участие в деятельности ЮНЕСКО.
Характерной чертой международных культурных связей Беларуси на современном этапе стало расширение участия в них неправительственных организаций. Активно действуют на международной арене как традиционные организации, имеющие многолетнюю историю (Белорусское общество дружбы и культурной связи с зарубежными странами (БЕЛОД), Белорусский комитет защиты мира (БКЗМ), творческие союзы республики), так и созданные общественные формирования (Объединение белорусов мира "Бацькаўшчына", Международная ассоциация белорусистов, другие организации, фонды, исследовательские центры).
Активное участие в международных обменах принимают представители белорусской литературы и искусства. Многие белорусские писатели и драматурги нашли почитателей за рубежом. Интересом в мире по-прежнему пользуется творчество В. Быкова.
Активно осваивают рынок культурных услуг в Центральной и Западной Европе артисты балета Беларуси. Маршрут их творческих поездок пролегает через Испанию, Францию, Швейцарию, Германию, Норвегию, Бельгию, Голландию, другие страны.
Теплый прием белорусских артистов за рубежом продемонстрировал большой интерес зарубежных граждан не только к классике, но и к фольклорному наследию белорусского народа. Сохранившееся белорусское фольклорное искусство можно по праву считать феноменом европейской и мировой цивилизации.потом сама дополнишь
Существую традиции рукопожатия при встрече знакомых людей. Подумайте, как и почему родились эти традиции? Какие ещё традиции в общении знакомых людей вы знаете?
Рукопожатие — традиционный, символический жест-приветствие. Подавая руку, полезно помнить о том, чтобы не предлагать ее своему знакомому расслабленной, лениво, как бы вручая подержать медузу. Но не следует также изо всех сил жать руку, потрясая ею в воздухе несколько раз. Есть и другая традиция например во Франции принято целоваться в щеки при встрече.