Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне помещают естественные права человека? Ответьте
Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне помещают естественные права человека? Ответьте...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Tony-.
4536
Я считаю так, потому что права человека это неотделимая часть всех прав.
И самое главное, человек - мера всех вещей, следовательно его права должны соблюдаться.
Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?
Более высокий уровень норм всегда связан с характерными трудностями ( это может быть физическая нагрузка, эмоциональная, психологическая) Разберёмся на примерах. Допустим квалифицированному автомеханику на сборочном конвейере предлагают повысить интенсивность его труда, то есть скорость его работы, обговорив при этом повышение зарплаты. Что происходит в этом случае, от большой нормы, изменившейся скорости своего труда, человек автоматически может пропустить какой- то элемент автомобиля, к примеру, и недокрутить крепление, в результате брак, поломка. В случае изменений, повышений норм, устанавливается нормы труда и отдыха, прописанные в трудовом законодательства, и за которые отвечает отдел охраны труда конкретного предприятия. При повышении интенсивности требуется более частый кратковременный отдых. И наоборот, время отдыха может быть сокращено при уменьшении норм труда.
Что означает более высокий или более низкий уровень норм? почему на самом высоком уровне помещают естественные права человека? ответьте
Я считаю так, потому что права человека это неотделимая часть всех прав.
И самое главное, человек - мера всех вещей, следовательно его права должны соблюдаться.
Документ
Из работы российского социолога О. С. Осиповой «Девиантное поведение: благо или зло?».
Форма ответной реакции общества на тот или иной вид девиации должна зависеть от тoгo, какие (по степени общности) социальные нормы нарушаются: общечеловеческие, расовые, классовые, групповые и т. д. Можно выделить следующие зависимости:
- Чем более высокий уровень (по степени общности) социальных норм и ценностей нарушается, тем более peшительными должны быть действия государства. Самая высокая ценность - естественные права человека.
- Чем более низкий уровень социальных норм нарушается, тем больше упор должен делаться на неформальные меры социального контроля (социальное вознаграждение или порицание, убеждение и т. д. ).
- Чем сложнее социальная структура общества, тем многообразнее должны быть формы социального контроля.
- Чем более низкий уровень социальных норм нарушается человеком, тем терпимее должна быть реакция на eгo действия.
- Чем демократичнее общество, тем больше акцент должен делаться не на внешний социальный, а на внутpeнний личностный самоконтроль.
Вопросы и задания к документу
1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.
4. Почему в случае нарушения норм более выcoкoгo уровня необходимы наиболее решительные действия государства?
5. Как проявляется coциальный контроль в случае нарушения более низкогo уровня социальных норм? Почему?
6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?
4, Потому что чем выше уровень нормы, тем больший ущерб наносит ее нарушение.
5, В неформальных мерах контроля. Это более рационально и адекватно. Например, если школьник приходит в школу без домашнего задания, то следует либо устное замечание, либо запись в дневник, либо звонок родителям. Но его не посадят за это в тюрьму, так как он нарушил норму низкого уровня.
6. Демократическое общество предполагает соблюдение личных прав и свобод личности, а внешний социальный контроль может их нарушать.
Вот текст и к нему задания
«Сегодня многие авторы…всё чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения. .. Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т. п.
Глобализация – гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет…сам по себе ценен и значим. .. Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития. ..[Новые технологии и биотехнологии] открывают перспективы при борьбе с голодом либо в выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины. ..
Глобализация – это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс. .. Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций. Более того…разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее. .. Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; из них идёт массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов…современный «низший класс». (Политология / рук. авт. колл. проф. А. Ю. Мельвиль. )
1. Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре
2. О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре
Информационный обмен; демократизации мира; снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма; ускорению темпов экономического развития - это первый.
Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций; разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее; Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты; В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов…современный «низший класс» - это второй
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. внук 2. спортсмен 3. сельский житель 4. менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. объединение 2. расслоение
3. перемещение 4. включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. престиж 2. уровень образования
3. степень близости к власти 4. место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. экономическая самостоятельность 2. высокий уровень престижа
3. отсутствие политических прав 4. государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. ссора соседей по даче 2. развод супругов 3. недовольство человека своим местом в обществе 4. увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. момента знакомства юноши и девушки 2. заключение брака
3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ! Какая социальная роль типична для современного подростка?
1)
пользователь Интернета
2)
военнослужащий срочной службы
3)
избиратель
4)
учитель школы
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 48A4CD
Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] E050EC
И семья, и школьный класс являются
1)
этническими общностями
2)
малыми группами
3)
социальными слоями
4)
неформальными группами
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 3C1296
Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?
1)
познавательные интересы людей
2)
особенности характера людей
3)
умственные способности людей
4)
уровень образования людей
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 1D5D30
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –
порядковые номера черт отличия.
1)
письменная форма
2)
выражение государственной воли
3)
регулятор общественных отношений
4)
Что отличает семью от других малых групп?
1)
единые предпочтения в одежде
2)
организация совместного быта
3)
совместное проведение досуга
4)
непосредственные личные контакты
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 6C50D1
Семья С. состоит из супругов и их двоих детей. Эта семья
1)
нуклеарная
2)
расширенная
3)
многопоколенная
4)
неполная
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] BF14C0
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка –
покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] FD03F9
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А.
Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.
Б.
Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
1- пользователь интернета
2-1
3-112
4-2
5-4
6- различия: письменная форма и гос обеспечение
7-2
8-1
9-2
10-1
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е