- Результатом познавательной деятельности является получе¬ние ………….
- Абсолютная и относительная истины являются формами ………….. Истины.
Относительная ….. Зависит от реальных истори¬ческих условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента.
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятелености человека, - это:
а) история; б)политология; в) экономика; г) психология.
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;
г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
- Результатом познавательной деятельности является получе¬ние …………. - Абсолютная и относительная истины являются формами ………….. Истины. Относительная ….. Зависит от реальны...
Тема в разделе "Особенности социального познания", создана пользователем twister.
45462
- результатом познавательной деятельности является получение "знаний".
- абсолютная и относительная истины являются формами "объективной" истины.
Относительная "истина" зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности, от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента.
9. - в) экономика;
10. - а) совпадение и объекта и субъекта познания;
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
1-3
2-1, 3
3-3
4-4
5-1, 3, 5
мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так
Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным
1)Это 3. То что он больше подходит. ..
2)1 и 3
3)Только 3.
4)И только 4.
5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...
1) относительная истина, в отличии от абсолютной: 1)содержит обьективное знание о предмет; 2) всегда опирается на здравый смысл; 3) может быть со временем опровергнута; 4) является результатом чувственного познания 2) практика как критерий истины включает: 1) научный эксперимент; 2) научные понятия; 3) теоретические обобщения; 4)статистические методы.
1относительная истина
может быть со временем опровергнута
2 практика как критерий истины включает
научный эксперимент, материальное производство, накопленный опыт,
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. Институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. Социальная активность
12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
А. Неверно. Данное понятие относится к абсолютной истине. Б. Верно. Первым эту точку зрения выразил Карл Маркс.
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. социальная активность
12. мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)