• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какие науки изучают человека и общество?...

Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем Terrific.

45576
  • пользователь Terrific

    Terrific школьник

    Какие науки изучают человека и общество?
     
    Terrific, 02 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь KrisLove

    KrisLove отличник

    Науки об обществе
    Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.
    История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.
    Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества», можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые», ступени.
    Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
    Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.
    Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.
    Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.
    Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.
    Обществоведение. Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты.

     
    KrisLove, 02 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь Tatianka

    Tatianka ботан

    1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?

    2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.

    Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?

    3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора

    Для человека мысль — венец всего живого.
    А чистота души есть бытия основа.
    По этим признакам находим человека:
    Всех тварей на земле превыше он от века.
    А если он живёт не мысля и не веря,
    То человек не отличается от зверя.

    4)объясните, чем различаются два утверждения:

    1) Человек - существо биологическое и социальное.
    2) Человек - существо биосоциальное

    5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом

    6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.

    7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.

    8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?

    9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".

     
    Tatianka, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Ogrik

    Ogrik хорошист

    1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
    2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
    3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
    4)не знаю)
    5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
    6)Это тоже не знаю)
    7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
    8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
    9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.

     
    Ogrik, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Koksik-koks

    Koksik-koks зубрила

    «Общество весьма полезно и в высшей степени
    необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
    сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
    которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
    и для её блаженства. »



    1.
    Озаглавьте текст.

    2.
    В чем проявляется значение общества для человека?

    3.
    Какие факты являются основанием мнения о значимости общества для человека?

    4.
    Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
    был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
    Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

    5.
    Философ подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
    понимаешь эту мысль.
     
    Koksik-koks, 03 марта 2021
    #
  • пользователь oljarasta

    oljarasta отличник

    1. Значимость общества для человека.

    2. Значение общества для человека проявляется в желании оказывать
    взаимопомощь друг другу.

    3. Ге все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.
    Сил и времени ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни.

    4. Примеры, каждое утро мы пьем чай с вкусным бутербродом. Но для того, чтобы это стало возможным, хлеб посеяли, за ним ухаживали, выростили, собрали, обмололи, сделав муку, испекли хлеб, продали в магазине, и теперь мы можем с легкостью наслаждаться вкусным бутербродом. Для нас жизнь стала легкой и порой даже настолько, что ценность хлеба для молодежи не такова, как для тех кто пережил войну и голод.

    5. Искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства так как именно это обогащает душу человека, учит доброте, состраданию, красоте, милосердию, человеколюбию.

     
    oljarasta, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Solnechnaya

    Solnechnaya гость

    1. В чем состоит задача учебного курса "Общестоведение"?
    2. Как вы считаете, существует ли отдельная наука, называемая обществоведением? Ответ обоснуйте.
    3. Какие науки, на ваш взгляд, осбоенно важны для изучения сущности человека и общества?
     
    Solnechnaya, 03 марта 2021
    #
  • пользователь dance777

    dance777 зубрила

    1. Я думаю да, существует. Каждая наука исследует определенную сферу, определенные законы, процессы. Такова и наука называемая обществоведением (обществознанием или социологией). Социология исследует определенную сферу человеческих отношений, процессы происходящие в обществе. Социология не изучает какой-то определенную сферу науки, она изучает целый механизм человеческой деятельности. Она взаимосвязана с другими науками (экономикой, политикой)Другими словами социология - это наука об обществе, и процессах происходящих в нем.
    2. Психология

     
    dance777, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Afonina

    Afonina ботан

    Прочитай текст и выполни задания
    «Общество весьма полезно и в высшей степени
    необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
    сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
    которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
    и для её блаженства. »
    1.
    Озаглавьте текст.
    2.
    В чем, по мнению Б. Спинозы проявляется значение общества для человека?
    3.
    Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?
    4.
    Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
    был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
    Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
    5.
    Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
    понимаешь эту мысль.
     
    Afonina, 03 марта 2021
    #
  • пользователь BeloveD

    BeloveD профессор

    1. Общество в жизни человека
    2. По мнению Б. Спиноза значимость общество для человека-это взаимопомощь, т. к. один человек в этой жизни один со всем не справится
    3.". В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. "
    4. Например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или "вырастить" огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.
    5. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т. д. , так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.

     
    BeloveD, 03 марта 2021
    #
  • пользователь ddeniskin

    ddeniskin учащийся

    Что изучают науки философия и психология? Какое значение они имеют для человека? Какие проблемы жизни общества они решают?
     
    ddeniskin, 03 марта 2021
    #
  • пользователь MiracleKristina

    MiracleKristina стажер

    Философия изучает наиболее общие характеристики и фундаментальные реальности мира. психология изучает поведение человека и животных, а также особенности поведение групп и коллективов. С помощью этих наук человек познаёт моральные принципы мира. психологи могут решать конфликты общества ( ну или что-то типо этого)

     
    MiracleKristina, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Dl

    Dl школьник

    23. Согласны ли Вы со следующими утверждениями:
    А. Естественные науки изучают живую и неживую природу
    Б. Идеалист в своих действиях всегда стремится к какой- либо выгоде
    В. В нравственном развитии человека существуют 3 этапа.
    Г. Обучение всегда происходит только в учебных заведениях
    Д. И мораль и право регулируют общественные отношения
    Е. Хамство, грубость, трусость- это тоже нравственные ценности
    24. Укажите понятия по следующим определениям:
    А. Наука об устройстве и развитии общества-
    Б. Образование, получаемое без помощи обучающего-
    В. Наука о морали и нравственности-
    25. Соотнесите понятия и их определения
    А. Мораль 1. Освоенная человеком информация, основы его культуры
    Б. Образование 2. Нравственные правила поведения, дающие представления о добре и зле, хорошем и плохом, справедливости, чести, совести
    В. Знания 3. Образец, высшая цель устремлений
    Г. Идеал 4. Целенаправленный процесс получения систематизированных знаний
    26. Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/:
    А. установлено государством Б. существует в неписаной форме В. соблюдается общественным мнением Г. существует в писаной форме Д. устанавливается обществом
    Е. соблюдается принудительной силой государства
    27. Какое образование получает человек в следующих случаях:
    А. посещает детский сад
    Б. заканчивает среднюю школу
    В. учится в институте
    Г. самостоятельно изучает литературу для овладения навыками работы в Интернете
     
    Dl, 03 марта 2021
    #
  • пользователь archy-33

    archy-33 зубрила

    23.
    -
    -
    +
    -
    +
    -
    24.
    Социология.
    Этика.
    Неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.
    25.
    А-2
    Б-1
    В-4
    Г-3
    26.
    А-2
    Б-1
    В-1
    Г-1, 2 (Пример: 10 заповедей (моральные правила) и законы например УК РФ)
    Д-2
    Е-2
    27.
    А-Дошкольное.
    Б-Основное общее.
    В-Высшее.
    Г-Самообразование.

     
    archy-33, 03 марта 2021
    #
  • пользователь scazzy

    scazzy зубрила

    Обществознание 8 класс ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ УРОКУ ПО ГЛАВЕ " СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
    Вопросы:
    1. КАК СВЯЗАНЫ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРА ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА?
    2. КАКИЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ РЕЛИГИЮ?
    3. ТАМ №7 (ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКС И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ)
    3. 1. СФОРМУЛИРУЙ ТРИ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ДАННОГО ТЕКСТА
    3. 3. КАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ АВТОР СЧИТАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫМ? ПРЕДПОЛОЖИ ПОЧЕМУ.
    3. 4. ПРИВЕДИ 3-4 ПРИМЕРА ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
     
    scazzy, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Sexymiss

    Sexymiss ботан

    1. Культура отдельного человека полностью зависит от того, в каком обществе он живёт, т. е. от самой культуры общества. Какие ценности возвышаются в том обществе, какие существуют моральные правила.
    2. Церковь, Вера, учения.
    Чтобы ответить на остальные вопросы, требуется текст.

     
    Sexymiss, 03 марта 2021
    #
  • пользователь pOnarOshKa

    pOnarOshKa новичок

    Что изучают науки философия и психология? какое значение они имеют для человека? какие проблемы жизни общества они решают?
     
    pOnarOshKa, 03 марта 2021
    #
  • пользователь S-c-a-r

    S-c-a-r хорошист

    Философия изучает наиболее общие характеристики и фундаментальные реальности мира. психология изучает поведение человека и животных, а также особенности поведение групп и коллективов. С помощью этих наук человек познаёт моральные принципы мира. психологи могут решать конфликты общества( ну или что-то типо этого)

     
    S-c-a-r, 03 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.