Какие последствия имело для Путина занятие политикой? Как изменились Путина взгляды, социальный статус? Получил ли Путин общественное признание? Ребят,
Какие последствия имело для Путина занятие политикой? Как изменились Путина взгляды, социальный статус? Получил ли Путин общественное признание? Ребят,...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем istakada.
45832
Получив во власть разворованное и практически полностью разрушенное государство с которым никто не считался и ни во что не ставил, Путин за 20 лет смог вывести Россию обратно на уровень сверхдержав. Общественное признание он получил, сейчас даже американские реперы пишут песни про Путина где они говорят, я хочу быть таким же крутым как Путин, и они становятся хитами, ну и сейчас уже все знают что Путин самый влиятельный политик в мире.
Сторонником религиозного объяснения причин возникновения общества, движущих сил его развития был
Цицерон
Аристотель
Августин
Конфуций
Разделение страны на избирательные округа, голосование только за одного кандидата и достаточность для избрания относительного большинства голосов - это черты следующей избирательной системы:
1)
пропорциональной
2)
мажоритарной в один тур
3)
мажоритарной в два тура
4)
смешанной
По степени общественной опасности правонарушения делятся на:
1)
виновные и невиновные
2)
действия и бездействие
3)
преступления и проступки
4)
административные и дисциплинарные
Лучшей политической формой из перечисленных ниже Аристотель считал
1)
полиархию
2)
политию
3)
демократию
4)
тимократию
Возникающее на основе норм права и урегулированное ими общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей, гарантированных государством называется
1)
правовой статус
2)
правонарушение
3)
юридическая ответственность
4)
правоотношение
Верны ли следующие суждения о пропорциональной системе партийных списков?
А. Идеальное соответствие между числом голосом за партию и числом ее мест в парламенте.
Б. Высока (по сравнению с другими системами) вероятность избрания кандидатов, представляющих политическую оппозицию.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
оба суждения верны
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о дееспособности граждан с 14 до 16 лет?
А. В соответствии с российским гражданским законодательством несовершеннолетний гражданин может самостоятельно распорядиться своими доходами по достижении возраста 14 лет.
Б. Гражданин 14 лет приобретает полную дееспособность в результате публикации созданного им литературного произведения.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Что из нижеперечисленного, скорее всего, приведет к понижению равновесной рыночной цены на зубную пасту?
1)
Рост числа конкурирующих торговых марок на рынке зубной пасты.
2)
Рост стоимости компонентов и добавок, используемых при производстве зубной пасты.
3)
Рост ставки налога на продажу зубной пасты и средств личной гигиены.
4)
Рост стоимости телевизионной рекламы зубной пасты.
5)
Рост доходов населения.
Какое из перечисленных суждений об экономических издержках является верным?
1)
экономические издержки включают в себя неявные издержки, но не включают явные издержки
2)
экономические издержки превышают неявные издержки на величину бухгалтерской прибыли
3)
экономические издержки включают в себя все явные и неявные издержки
4)
экономические издержки превышают явные издержки на величину бухгалтерской прибыли
При системе плавающих обменных курсов, если объем спроса на национальную валюту превышает объем предложения, стоимость национальной валюты
1)
будет повышаться
2)
будет падать
3)
не изменится
4)
всецело определяется действиями центрального банка
Кто из перечисленных ученых был сторонником теории локальных цивилизаций?
1)
Р. Арон
2)
О. Шпенглер
3)
А. Тойнби
4)
А. Тоффлер
5)
Н. Данилевский
Какие явления могут наблюдаться в период рецессии в экономике?
1)
рост потребительских расходов
2)
рост дефицита государственного бюджета
3)
рост экспорта
4)
рост размера чистого национального продукта
5)
рост товарно-материальных запасов фирм
Какие утверждения являются верными?
1)
Религиозные организации относят к институтам гражданского общества.
2)
В соответствии с Трудовым кодексом РФ заключение трудового договора допускается по общему правилу с лицами, достигшими возраста 18 лет.
3)
Потребительские расходы – самый нестабильный компонент совокупных расходов.
4)
Решение суда по гражданскому делу, вынесенное в отношении Петрова П. П. , не является источником права в РФ.
5)
Согласно утверждению Карла Мангейма, когда утопии удается победить, она приводит к революции.
6)
К числу номинальных социальных групп относятся мужчины, подростки, рабочие.
7)
Консерватизм возник как реакция на развитие рабочего движения и угрозу социалистической революции.
8)
Центральный Банк в РФ осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах.
9)
Понятие «национальность» обозначает принадлежность к этносоциальной общности.
10)
Увеличение продолжительности рабочей недели является фактором экстенсивного экономического роста.
- Августин
- мажоритарной в один тур
- преступления и проступки
- политию
- правоотношение
- верно только А
- Рост числа конкурирующих торговых марок на рынке зубной пасты.
- экономические издержки включают в себя все явные и неявные издержки
- будет повышаться
- Тойнби
- рост дефицита государственного бюджета
- 1, 4, 7, 8, 10
Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
По моему молодой человек достигает статуса взрослого когда становится экономически независимым. Здесь всё просто. Есть деньги есть своё место жительства, если есть деньги которые он получает на работе. Состоялся в жизни значит законопослушный человек.
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Что такое геополитика? Геополитическое положение РБ. Какие особенности развития РБ обусловлены ее геополитическим статусом?
Геополитика - наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений.
Геополитическая ситуация Беларуси изменилась с окончанием "холодной войны". Распались СССР, Организация Варшавского Договора (ОВД). С 1991 г. Республика Беларусь — независимое государство. Страна находится в окружении влиятельных на региональном уровне государств со значительным ресурсным, экономическим и военным потенциалом.
Республика Беларусь по своему географическому положению находится в центре Европы, а также занимает срединную часть Евразийского континента в целом. Протяженность ее территории с севера на юг — 560 км, с запада на восток — 600 км. Республика Беларусь граничит с пятью государствами: на севере и востоке с Российской Федерацией (протяженность границ 990 км), на юге с Украиной (975 км), на западе с Польшей (399 км), на северо-западе с Литвой (462 км) и Латвией (143 км); общая протяженность границ составляет 2969 км1. Столица Республики Беларусь г. Минск находится в выгодном географическом положении. Расстояние до европейских центров небольшое. Так, до Вильнюса — 215 км, до Риги — 470 км, до Варшавы — 550 км, до Киева — 580 км, до Москвы — 700 км, до Берлина — 1060 км и 1300 км до Вены.
Республика Беларусь — внутриконтинентальная страна, одна из 37 стран мира, которые не имеют прямого выхода к морю. Однако этот недостаток можно компенсировать развитой внутрирегиональной речной системой и активным использованием близких морских портов соседних государств (Калининград, Гданьск, Вентспилс, Клайпеда), которые находятся на расстоянии 250—350 км от белорусских рубежей. Границы с соседними государствами проходят в основном по равнинным местностям, что способствует созданию удобных транспортных магистралей и развитию интенсивных экономических связей не только с непосредственными соседями, но и с другими, более отдаленными странами Европы и Азии2.
По размерам территории (207, 6 тыс. км2) Беларусь занимает 13-е место среди более чем 40 стран Европы. На ее долю приходится 2, 1 % площади и 1, 5 % населения Европы. По площади территории Беларусь можно сравнить с Великобританией (244, 1 тыс. км2) и Румынией (237, 5 тыс. км2). Она имеет большую территорию, чем такие высокоразвитые европейские государства, как Австрия, Нидерланды, Греция, Португалия и др. По площади Беларусь превосходит совокупную территорию Литвы, Латвии и Эстонии в 1, 2 раза3.
При оценке геополитического положения страны важное значение имеет численность населения. По численности населения Республика Беларусь занимает 14-е место в Европе (на январь 2001 г. — 9 990 400 чел. )4. В Беларуси проживает в 1, 3 раза больше населения, чем в трех странах Балтии вместе взятых, в 2 раза больше, чем в Финляндии или Дании. Такую же численность населения, как в Беларуси, среди европейских государств имеют Бельгия, Венгрия, Греция, Португалия, Чешская Республика и Югославия5. Средняя плотность населения в стране составляет 48, 4 человека на 1км2, что соответствует уровню Ирландии (51 человек на 1 км2), Боснии и Герцоговины (51 человек на 1 км2), незначительно уступает Литве (56 человек на 1 км2), в 2—2, 5 раза ниже, чем в странах Центрально-Восточной Европы (Польша — 124, Чешская Республика — 131, Словакия — 110 человек на 1 км2)6.
Беларусь имеет относительно однородный, благоприятный для стабильного развития национальный состав. Согласно переписи 1999 г. белорусы составляют 81, 2 %, русские — 11, 4 %, поляки — 3, 9 %, украинцы — 2, 4 %, евреи — 0, 3 % и др. 7 По европейским меркам Беларусь можно рассматривать как среднюю по размерам территории и населения страну, сопоставимую с Австрией, Бельгией, Венгрией, Грецией, Португалией.
В современном обществе статусный имидж имеет особое значение. Сущетсвует специальная профессия - имиджмейкер (человек, помогающий создать нужный образ политикам, предпринимателем, артистам) ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ СОСТАВЛЯЮТ ИМИЖДЖ ЧЕЛОВЕКА.
ИМИДЖ (англ. image, от лат. imago — образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Особенно важен положительный имидж для публичного деятеля (главы государства, депутата, политика, бизнесмена и т. п. ). Положительный имидж такого лица складывается обычно из ряда поведенческих характеристик: привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику.
Имидж политика специально формируется в результате целенаправленных усилий как его самого, так и его команды. Прежде всего политик должен обладать способностью быть лидером, смелостью в принятии решения, деловыми качествами. Очень важны также честность и порядочность, компетентность и высокий уровень образованности, надежность и чувство справедливости. Политик должен уметь убедительно и ярко выступить перед людьми, предвидеть ситуацию. От него ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.
Также важен имидж бизнесмена, который складывается под влиянием его личности и репутации фирмы. Чрезвычайно важна деловая репутация бизнесмена, на слово которого можно положиться. Естественное стремление бизнесмена к процветанию собственной фирмы не должно вытеснять в его сознании общечеловеческие ценности
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Свобода - странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?
<..» Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим peмecлом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цeну и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня.
Вопросы и задания к документу
1. Почему Гёте Называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы oтнoситесь к рассуждениям автора?
4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном дoкументе?
2)Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя.
3)умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии.
Ограничения свободы не только допустимы, но и необходимы в том объеме, который позволяет нам, не мешая жить окружающим, пользоваться допустимым максимумом свободы.
1)мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять
Работа с документом.Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».
Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.
Вопросы и задания к документу
1) О каких видах социального расслоения говорится в документе?
2) Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?
3) Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?
4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания структуры современного общества?
1. Социальная дифференция, которая в то время была "разделением на классы" Буржуи и пролетарии
2. Различие в экономическом положении (доход, уровень жизни), наличие рангов
3. Да, можно. Так как фраза "независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам" указывает на то, что, при монархическом укладе, например, такая ситуация тоже могла сложиться.
4. Вывод здесь, скорее всего, будет личностным. Я вижу эту проблему острой по сей день. Так как процесс социальной дифференции мы можем наблюдать и сегодня, это в очередной раз подтверждает ответ 3, так как сейчас у нас "демократия" на дворе, но многое ли поменялось?