1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чё...
Тема в разделе "Время труда и время отдыха", создана пользователем taronto144.
45921
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
1. Составьте план текста
2. Используя текст и обществоведические знания дайте 2 объяснения мысли авторов "кто больше сберегает и инвестирует, тот больше производит в будущем ".
3. Дайте 2 объяснения необходимости экономического сотрудничества людей.
4. Как авторы объясняют сущность проблемы экономического выбора? Почему субъектам экономики в принципе приходится решать проблему экономиского выбора? Что является ценой выбора?
5. Подтвердите 3 примерами мысль авторов о том, что "технологический прогресс продолжает менять нашу жизнь и сегодня"
ЧЕТЫРЕ ИСТОЧНИКА РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ:
Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового процесса и кооперации фирм. Существуют четыре основных источника роста производства и дохода.
Образование, обучение и приобретение опыта являются главными средствами достижения более высокой квалификации. Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
Рабочие произведут больше продукции, используя более совершенное оборудование. Лесоруб, к примеру, срубит больше деревьев, если применит современную бензопилу вместо примитивной ножовки или топора. Водитель грузовика может перевезти больше грузов, чем извозчик. Но оборудование и машины - не бесплатны. Ресурсы, используемые для их производства, могли бы найти иное применение: в изготовлении пищевых продуктов, одежды, автомобилей и других предметов каждодневного потребления.
Экономика учит, что тот, кто больше сберегает и инвестирует, больше производит в будущем.
Использование человеческого интеллекта, изобретающего новые товары или более аффективные технологии производства - важнейший источник экономического роста.
За последние 250 лет развитие техники буквально преобразило нашу жизнь. Сначала паровая машина, затем - двигатель внутреннего сгорания, электричество и ядерный реактор заменили мускулы человека и животных в качестве основного источника энергии. Автомобили, автобусы, поезда и самолеты вытеснили лошадь и повозку как основные способы передвижения. Технический прогресс продолжает изменять нашу жизнь и сегодня. Лазерные проигрыватели, микрокомпьютеры, текстовые редакторы, микроволновые печи, видеокамеры, магнитофоны, автомобильные кондиционеры существенно изменили характер нашей работы и досуга в течение последних двадцати лет.
Исторически изменения в законодательстве всегда являлись важным источником экономического прогресса. В XVIII в. Патентная система предоставила инвесторам право частной собственности на идеи. Примерно в то же время признание корпорации в качестве юридического лица облегчило создание больших фирм, требовавшихся для массового производства промышленных товаров. Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
План: 1)Товары и услуги, создающие наше благосостояние
2)Образование, обучение и приобретение опыта
3)Производство рабочих больших продукций
4)Использование человеческого интеллекта для изобретения новых товаров
5)Технический прогресс за последние 250 лет
6)Исторически изменения в законодательстве
7)Эффективная экономическая организация общества
2)Благодаря сбережениям и экономике можно развить на много больше, чем когда много затрат уходит в одну инвестицию
3)1. Экономическое сотрудничество нужно для того, чтоб происходил экономический прогресс
2. Экономическое сотрудничество людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров.
или 3)Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
4)Авторы обьясняют это тем, что расходы могут иногда уходить большие на мелкие потребности; Потому что, на оба товара уйдет много средств; Ценой выбора является экономический прогресс
5) 1. Благодаря техническому прогрессу мы можем многое изобрести
2. Упрощяет нашу повседневную жизнь
3. Помогает нам в образовании
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов или словосочетаний из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть такие, которые в тексте могут и не встречаться.
«Создание разнообразных благ, способных удовлетворять многочисленные потребности человека, предполагает _______(1), в ходе которой преобразуется вещество природы. То, что участвует в процессе производства и способствует созданию конечного продукта, носит название экономического ресурса, или _________(2).
Изначально _______(3) была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. К этому понятию относятся не только собственно географические территории, но и все заключенное в их недрах (нефть, газ и др. ), а также лесные угодья, гидроресурсы, рыбные богатства. Процесс производства невозможен и без _______(4). Именно человек является инициатором, организатором и активным участником производственного процесса. Немаловажным экономическим ресурсом является _______(5). В одних случаях он отождествляется со средствами производства, в других – с накопленными материальными благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом. За экономическими ресурсами стоят определенные группы людей: работники, собственники средств производства, за таким ресурсом как _______(6) - организаторы производства, управленцы. Каждая из групп претендует на определенную долю в общем доходе: работники получают доход в форме _______ (7), _______ (8) - процент, _______ (9) - ренту, _______ (10) - прибыль. По поводу этого дохода между его владельцем и _______ (11) возникает система сложных экономических отношений».
Список понятий:
1) труд человека
2) предпринимательская деятельность
3) земля
4) производственная деятельность
5) дивиденды 6) деньги
7) фактор производства
8) хозяйственная деятельность
9) капитал
10) собственник земли 11) заработная плата
12) государство
13) собственник капитала
14) предприниматель
15) общество
1)Социология 10) выборы2)общественный 11) норма
3 фактор 12) партийный
4)избирательный 13) парламентский
5)национальный 14)консенсус
6) социум 15) идеологический
7) массовый 16) система
8) импичмент 17) лидер
9) политология
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров?
1. Что производить? 2. Как производить? 3. По какой цене продавать? 4. Для кого производить?
А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1. рыночная экономика 2. традиционная экономика 3. командная экономика 4. централизованная экономика
А3. Верны ли суждения о технологии: А) Технология-это знание о том, как производит товар; Б) Использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: А) Смешанная экономика-это современное хозяйство большинства стран мира; Б) Смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о собственности: А) В Российской Федерации все формы собственности равноправны; Б) Муниципальная собственность в России является государственной?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о правах собственника: А) Все произведенное человеком является его собственностью; Б) Право собственности защищается государством?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о рыночном равновесии: А) Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать; Б) Рыночное равновесие-это идеальная ситуация на рынке?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о рынке: А) Рынок воздействует на все сферы экономики; Б) Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о разделении труда: А) Разделение труда приводит к росту производительности; Б) Разделение труда приводит к появлению новых профессий?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об отраслях экономики: А) Отрасль экономики-это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию; Б) Отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Б1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. дефицит 2. план 3. директива 4. прибыль 5. государственный план 6. централизованная экономика
Б2. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в Российской Федерации?
1. жилой дом 2. земельный участок 3. территориальный парк 4. завод 5. военный аэродром 6. континентальный шельф
Б3. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1. частная собственность на средства производства 2. конкуренция 3. государственное планирование 4. постоянный рост цен 5. свободное ценообразование 6. установление цен государством
Б4. Перечислить факторы производства (1-4)
Б5. Что из перечисленного является отличительной чертой предпринимательства?
1. инициатива 2. труд 3. финансы 4. новаторство 5. техника 6. поиск
1 - 2, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 3, 5 - 1, 6 - 3, 7 - 3, 8 - 3, 9 - 3, 10 - 3, Б1 - 4,
Б2 - 56, Б3 - 125, Б4 - факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Б5 - 1.
Составьте план текста В основе экономики лежит процесс производства материальных благ.
Для того чтобы что-то произвести, необходимо располагать ресурсами.
Экономисты-теоретики называют эти ресурсы факторами производства и
объединяют их в четыре группы. Труд — знания, умения, навыки,
физические и умственные способности человека, которые можно применить
при производстве продукта. Капитал — все средства производства: здания,
всевозможные производственные сооружения, машины, оборудование,
инструменты. Земля как фактор производства включает в себя все ресурсы,
получаемые человеком от природы и применимые в производстве: пашни,
луга, леса, добываемое сырье, водные, энергетические ресурсы и т. п.
Предпринимательская способность — способность человека принимать
решения и при необходимости рисковать — особый фактор, соединяющий
все другие факторы в единую систему, обеспечивающую производство.
Чтобы процесс производства продукции был осуществимым,
необходимо присутствие каждого из перечисленных ресурсов. Ведь все эти
ресурсы дополняют друг друга, у каждого из них своя роль в
производственном процессе. И только когда они образуют единую систему,
возможно производство.
Факторы производства всегда кому-то принадлежат. Право
собственности — это право контролировать использование определенных
ресурсов и распределять затраты и прибыль, которые возникают при этом
использовании.
В условиях рыночной экономики собственность может быть
государственной, кооперативной, акционерной, индивидуальной частной и
др. Собственник факторов производства всегда хочет получить доход от
использования их в производственном процессе. Он может использовать
свои ресурсы самостоятельно. С другой стороны, собственник может
получать доход от своих ресурсов, давая их кому-нибудь «взаймы», сдавая в
наём и получая плату за их использование.
План.
1. Факторы производства.
2. Почему ресурсы необходимы?
3. Что такое право собственности?
4. Какая может быть собственность ?
5. Как собственник может получать доход?
Очень сложно, возможно что-то неверно, так как не видно абзацев.
1. Что такое производство?
а) Процесс взаимодействия человека на в-во природы в целях создания материальных благ, необходимых для сущ. и развития общества
б)Процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта
в)деятельность людей на предприятиях, создающая минеральные продукты(блага)
2. Основу экономики любого общества образует:
а) совокупность материальных благ накопленных обществом;
б) процесс производства совершающийся при определенных отношениях собственности на средства производства;
в) материальные и духовные ресурсы.
а) Процесс взаимодействия человека на в-во природы в целях создания материальных благ, необходимых для сущ. и развития общества
б) процесс производства совершающийся при определенных отношениях собственности на средства производства;