Можно ли считать данные утверждения о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОНАХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ верными? Свой ответ обоснуйте.
1. Глобализация заставила отдельные страны повысить эффективность государственного управления;
2. Глобализация позволяет многим странам сплотиться для решения глобальных проблем;
3. Благодаря глобализации народы многих стран могут лучше узнать культуры друг друга;
4. Благодаря глобализации активно развиваются ТНК (транснациональные компании)
Если ничего не знаешь - не пиши,
Можно ли считать данные утверждения о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОНАХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ верными? Свой ответ обоснуйте. 1. Глобализация заставила отдельные страны повысить эффективность го...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем princessvika.
45941
Я считаю, что можно, т. к. глобализация - это прежде всего открытость. Поэтому при таком условии те страны, которые прежде не считали должным улучшать уровень благосостояния своих граждан (или подданных) ввиду своей замкнутости, отчуждения от остального мира, теперь вынуждены предпринимать меры, направленные на оптимизацию жизни внутри государства. В условиях глобализации происходит интеграция разнообразных культур, рынков, формирование международной политики, интенсивная миграция (что способствует слиянию разных культур). В экономическом смысле глобализация положительно воздействует на развитие конкуренции товаров и услуг на внутренних рынках стран, таким образом снижая цены на них. Наконец, благодаря явлению глобализации весь мир может сплотиться в борьбе против международного терроризма, эффективно решать проблему перенаселения в отдельных регионах планеты, сообща противостоять экологическому загрязнению окружающей среды.
В перечисленных утверждениях о положительных сторонах глобализации можно считать только отчасти верными.
1. Эффективность государственного управления диктуется не только внешне -, но и внутриполитическими причинами.
Государству жизненно необходимо быстро решать проблемы на внешние угрозы, как на вооруженную агрессию и идеологическую пропаганду, так и на экономическое давление. Поэтому руководство страны в срочном порядке принимает контр меры.
Что касается внутренней политики, то глобализация привела не только к демократизации общества, но и развитию очень многих радикальных партий и группировок. На примере Украины, мы видим, к чему привела политика лояльности. В России же, своевременно пресекаются действия таких организаций.
2. Для решения глобальных проблем многие страны объединяются:
- для борьбы с терроризмом, а у терроризма нет нации. Когда необходимо совместными усилиями ведут вооруженную борьбу против религиозно-фанатических группировок, пример - война против ИГИЛ;
- для решения вопросов в научной сфере, пример - БАК;
- для освоения космоса.
3. Благодаря глобализации и развитию туризма народы узнают культуру друг друга, посещают страны, знакомятся: с архитектурой, с шедеврами изобразительного искусства и скульптуры, - посещают музеи, знакомятся с национальными особенностями страны, принимают участия в национальных праздниках (карнавал в Рио, коррида в Испании).
4. Последствия глобализации состоит в том, что ТНК (транснациональные компании) очень активно развиваются, при этом получают сверх прибыли. Лоббируют свои собственные интересы в Правительствах своих стран, например - ввод ЕС продовольственного эмбарго (в чистом виде-лобби) в отношении России, как итог фермеры ЕС становятся банкротами из-за отсутствия рынка сбыта, тоже касается и малых хозяйств или малых производств (а эти же сбытовые связи налаживались годами) тем самым приводят средний класс к обнищанию.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
1)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "глобализация"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в сфере культуры, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в сфере культуры.
2)Выражение закономерного, объективно обусловленного хода развития событий называется?
3)Какие из приведенных ниже предложений характеризует внешнюю свободу?
1. Свобода-это возможность поступать по своему усмотрению, по своей воле.
2. Свобода-это материальная независимость, отсутствие материальной стесненности
3. Свобода-это состояние тех, кто не находится в заключении в тюрьме
4. Свобода-это независимость от произвола властей всех уровней
5. Свобода-это отсутствие какой бы то ни было моральной и психологической зависимости
Глобализация-Усиление интеграционных связей между отдельными людьми, организациями, государствами и их взаимозависимость. Положительная: сближение народов, создание транснациональных карпораций, развитие торговли, отказ от крайних мер в политике и экономике. Отриц. : появление глобальных проблем человечества, препятствие на пути отечественного производства, появление безработицы. 3) 3 наверно
Задание №1. Дополните текст.
Глобализация – это _____. Она проявляется
в сфере финансов _____, в области торговли_____,
в сфере произв-ва______, в области культуры_______.
Положительными последствиями глобализации являются: 1) хозяйственная специализация,
2)_____ 3)______. Отрицательными последствиями глобализации являются: 1) разрушение традиционного уклада,
2)_______ 3)______.
Задание №2. Объясните значение понятий.
Интеграция – Инвестиции –
Деиндустриализация –
Задание №3. Составьте таблицу «Глобальные проблемы». 3 балла
Глобальные проблемы Содержание проблемы
Проблема войны и мира
Демографическая проблема
Экологическая проблема
Неравномерность развития
Задание №4. Ответьте на вопросы. 4 балла
Почему эти проблемы называются глобальными? ______
Как вы понимаете высказывание: товар утрачивает свое «национальное лицо»?
_____
Какие конфликты будут возникать между странами в процессе глобализации?
______
Глобализация – это объективный или субъективный процесс? Свое мнение обоснуйте.
_______что является главной задачей государств в условиях глобализации?
Глобализация- усиление связей и взаимосвязанности людей, народов, государств; стадия планетарного развития, которая характеризуется возрастанием, взаимовлияния стран народов. Глобальные проблемы- проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения, объединённых усилий всех стран: разрыв между наиболее развитыми и экономически отсталыми странами, увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма и экономический кризис.
Автор учебника Никитин1. В одном американском фильме мелкий воришка по фамилии Джонсон становится членом сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. " За кого голосуем?" - спрашивает муж жену. " Как всегда, за Джонсона. Мы всегда голосуем за Джонсонов. " Охарактеризуйте политическую культуру этой семейной пары.
2. Какой тип политической культуры кажеться вам предпочтительным: культура политических знаний, приобретённых в кабинетной тиши, или культура политических действий, сформированная на улице, в партии, в органах власти? Пояснить свой ответ.
В 1 вопросе люди привыкил голосовать за известную фамили когда то один человек сделал себе репутацию теперь которую пользуется его родсвеники нект оканешно же не проверяет а что это за человек а может он управлять государсвтом это канешно же ошибка если человек ворует то и государсвтом он управлять не сможет он будет попросту воровать а остановить его не смогут так как изветсная фамилия.
Мне подходит второй вариант когда человека ты видишь в живую когда его многие знают провереное лицио другое дело когда тебе говорят голосавать за вобще неизветных дядек то конешно же ты делаешь это ну как бы надо а ведь истины ты не знаешь лучше канешно же провереных людей ставить на высокие дожности.
Ответьте на вопросы:
1) Почему все говорят о глобализации?
2) Что такое глобализация и когда она началась?
3)Плоха, хороша или неизбежна глобализация?
1. Потому что этот процесс охватывает все сферы развитых государств
2. Глобализация - процесс сближения государств. Начала развиваться с построение единого рынка сбыта.
3. С развитием торговых связей, ее невозможно избежать. В ней есть как положительные, так и отрицательные. Отрицательные - стирание границ государства, размывание традиций и устоев. Положительные - более широкий рынок сбыта, больше возможностей для крупных корпораций.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Вот текст и к нему задания
«Сегодня многие авторы…всё чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения. .. Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т. п.
Глобализация – гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет…сам по себе ценен и значим. .. Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития. ..[Новые технологии и биотехнологии] открывают перспективы при борьбе с голодом либо в выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины. ..
Глобализация – это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс. .. Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций. Более того…разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее. .. Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; из них идёт массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов…современный «низший класс». (Политология / рук. авт. колл. проф. А. Ю. Мельвиль. )
1. Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре
2. О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре
Информационный обмен; демократизации мира; снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма; ускорению темпов экономического развития - это первый.
Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций; разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее; Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты; В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов…современный «низший класс» - это второй