Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем MoonShine.
45988
Верны оба, потому что социальные конфликты ни к чему хорошему не приводятСоциальные конфликты могут приводить как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
Правильный ответ: 2.
Верны ли суждения о социальном конфликте:
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
Верно только суждение под буквой Б, т. к. социальный конфликт не всегда приводит к негативным последствиям (например революции могут принести положительный результат).
Выберите верные суждения о формах правления.
1. При такой форме правления как монархия всегда отсутствует представительный орган парламент.
2. Форма правления показывает как создаются высшие органы власти в государстве.
3. Республики различаются главным образом тем, какой из органов власти --парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу, а также перед кем из названных правительство несёт ответственность.
4. Теократическая республика является формой правления.
5. Форма правления иначе называется формой государства.
Ответ: 2, 3, 4 - верные
1. бывают ограниченные монархии с парламентом, поэтому не верно.
5. форма государства - понятие, которое включает форму правления, форму государственного устройства, политический режим, поэтому понятие формы правления уже.
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
. Верны ли суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов. А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится запрет национальной розни в любой ее форме Б К путям разрешения межнациональных конфликтов относится политика внедрения единой культуры, религии и языка. Не пойму почему ответ верно только А
Запрещают разжигать конфликты между национальностями. оскорбления, клевета, осквернение памятников и культуры национальности запрещаются законами и тех кто попытается нарушить закон - наказывают. и тем и другим хорошо, конечно, такие дела вызывают широкий общественный резонанс, но люди уже не заинтересованы тем чтобы пойти и набить морду человеку той национальности, а им интересно само наказание этого негодяя который нарушил закон. как-то так)
власти сами стараются как можно быстрее решить конфликт пока люди не начали заниматься самосудом
Статья 845. Договор банковского счета
1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Статья 857. Банковская тайна
1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
помогите ответить на вопросы:
2) Какие два вида вкладов предусмотрены Кодексом? Чем они различаются?
3)Объясните, почему договор банковского вклада, как и банковского счета, может быть заключен только в письменной форме?
Какими документами может быть подтверждено заключение такого договора?
4) Приведите несколько примеров ситуаций, когда действует договор банковского счета.5)Почему необходимо соблюдать банковскую тайну
2. Депозит, вклад. Депозит - ценности, активы. Вклад - сумма денег под %
3. Ст 36 закона о банках договор оформляется только в писменной форме.
экземпляром самого договора удостоверенного в установленном законом порядке.
4. При переводе денежных средств другому лицу.
5. Разглашение банковской тайны нарушает право клиента.
Текст
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз. Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции. .. Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений. .. Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое. .. Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения. (А. М. Коршунов)
С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.
С1Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.
Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений.
С2Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей,
С3Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз
С4Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. Теоретические методы требуют эмпирических фактов. Таким образом, теоретические и эмпирические методы существуют в единстве, дополняя друг друга.
По форме предписываемого поведения различаются правовые нормы: 1)управомочивающие; 2) обязывающие; 3) запрещающие.
Объясните сущность каждого вида:
1.
2.
3.
Приведите примеры норм каждого типа:
1.
2.
3.
Управомочивающие правовые нормы, такие правовые нормы, которые наделяют какими-либо правами, или правовыми возможностями, в результате чего субъект может реализовывать свои потребности (участвовать в выборах, оформить ипотеку, купить-продать)
обязывающие, это такие правовые нормы, которые наделяют субъекта права определенными обязанностями, неисполнение которых приведет к применению определенных санкций к такому субъекту (уплата налогов, соблюдение ПДД и т. д. )
запрещающие, это такие правовые нормы, которые, запрещают совершение определенных действий или осуществление бездействия, яркий пример, нормы уголовного кодекса, особенная часть которого содержит описание запрещенных действий
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)