1. Что в истории человечества использовали в качестве денег?
2. Для чего нужно планировать семейный бюджет?
3. Обящанности гражданина Российской Федерации (не менее 3)
4. Основные задачи полиции (не менее 3)
5. Назовите 2 палаты парламента Российской Федерации.
6. Форма правления в современной России.
7. Оброзование в Российской Федерации:
Общедоступное
Бесплатное
Начальное
Сословное
УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ.
8. Укажите несколько (не менее 3) общественно-политических наук.
9. Что такое мораль?
1. Что в истории человечества использовали в качестве денег? 2. Для чего нужно планировать семейный бюджет? 3. Обящанности гражданина Российской Федерации (не менее 3) 4. О...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем LET.
46020
1) Использовали довольно много, например: обмен товарами ( товар на товар ) золото, драгоценности.
2) Зависит от доходов:
Если получаешь от государства плата идет помесячно, надо расчитывать что денег хватит на месяц проживания.
3) Защита государства, соблюдение законов, получение гарантированных льгот от государства.
4) Охрана общественного порядка, преследование и наказание нарушителя, зашита граждан
5) Государственный дума и совет федерации.
6) Президентско - парламенская
7) Начально - общедоступное, бесплатное ( неверное сословное )
8) Политэкономия, законоведение, юриспруденция
9 ) Мораль - это свод законов человеческого общества и поведение человека в обществе
Для чего нужно планировать семейный бюджет?
Обязанности гражданина Российской Федерации (не менее 3)
Основные задачи полиции (так же 3)
Форма правления в современной России
Назовите несколько (не менее 3) общественно-политических наук
1) Зависит от доходов: Если получаешь от государства плата идет помесячно, надо расчитывать что денег хватит на месяц проживания. 2) Защита государства, соблюдение законов, получение гарантированных льгот от государства 3) Президентско - парламенская 4) Политэкономия, законоведение, юриспруденция
Тест
1. Какие характеристики современного Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?
а) демократическое; б) социалистическое; в) общенародное;
г) пролетарское; д) федеративное; е) союзное;
ж) правовое; з) с монархической формой правления;
и) с республиканской формой правления.
2. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент; б) президент; в) народ.
3. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
4. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):
а) объединены; б) самостоятельны; в) взаимозависимы.
5. По Конституции в России допускается:
а) однопартийность; б) двухпартийность; в) многопартийность.
6. Конституция РФ имеет верховенство:
а) только на территориях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России.
7. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием; б) референдумом; в) парламентом.
8. Россия как государство строится:
а) по национальному признаку;
б) по территориальному признаку;
в) по национальному и территориальному признакам.
9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ.
10. Установите соответствия цифр и букв:
1) прямые выборы;
2) многоступенчатые выборы;
3) тайные выборы;
4) открытые выборы;
5) цензовые выборы.
а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.
б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.
в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.
г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.
д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.
е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.
11. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание;
б) Верховный Cовет;
в) Федеральное Собрание.
12. Парламент РФ:
а) однопалатный;
б) двухпалатный;
в) многопалатный.
13. Глава Правительства Российской Федерации:
а) выбирается народом;
б) назначается парламентом;
в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.
14. Функция парламента:
а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.
15. Установите соответствие:
1) Верховный суд РФ;
2) Высший арбитражный суд РФ;
3) Конституционный суд РФ;
а) высший суд по разрешению экономических споров;
б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;
в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам
А, в, в, б" в, в, 7 и 8не помню, в, 10 не могу тебе показать как это долго печатать, в, б, в, б, в каком порядке надо установить не понятно
1. Нормы права, в отличие от норм морали,
1) регулируют общественные отношения
2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4) выражаются в форме официальных документов
2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
1) видам юридической ответственности
2) видам правоотношений
3) источникам права
4) принципам права
3. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям
4) сын устроился работать на семейную фирму
4. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
1) государственном контроле средств массовой информации
2) финансировании органов местного самоуправления
3) приоритете частной формы собственности
4) политическом и идеологическом многообразии
5. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) гласность судебного разбирательства
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) возможность отстранения судей Президентом
6. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?
1) на презумпцию невиновности
2) на участие в общественной организации
3) на свободу слова
4) на участие в выборах Президента
7. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?
А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.
Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Укажите верное определение: «Право – это…»
1) наука об обществе
2) регулятор общественных отношений
3) способ существования демократических режимов
4) элемент государственного устройства
9. Конституция является
1) доктриной внешней политики государства
2) кодексом законов
3) основным законом государства
4) формой государственного правления
10. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) забастовка шахтеров
3) продажа легких наркотиков на дискотеке
4) продажа квартиры в кредит
11. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе
1) 21 года
2) 25 лет
3) 30 лет
4) 35 лет
12. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) состязательность сторон в судебном процессе
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) давление на суд со стороны средств массовой информации
13. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) администрация Президента
3) Правительство РФ
4) прокуратура
14. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
15. Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства?
1) «Все, что не дозволено, то запрещено»
2) «Все, что не запрещено, то дозволено»
3) «Все дозволено и ничего не запрещено»
4) «Все запрещено и ничего не дозволено»
16. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
3) забастовка шахтеров
4) продажа квартиры в кредит
17. Конституция Российской Федерации
1) строится на основе обычного права
2) базируется на Конституциях СССР
3) включает статьи Всеобщей декларации прав человека
4) не учитывает мировой опыт
18. Издание указов и распоряжений во исполнение принятых законов является функцией
1) прокуратуры
2) правительства
3) парламента
4) судебной власти
19. Впишите пропущенное слово: «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер. .. ответственности».
20. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) правительство
4) прокуратура
21. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются нормами
1) морали
2) права
3) партийными
4) традиционными
22. Конституция РФ была принята
1) решением обеих палат Федерального Собрания
2) всенародным референдумом
3) Советом Федерации
4) согласованным решением представителей всех ветвей власти
23. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены
1) Гражданском кодексе РФ
2) Всеобщей декларации прав человека
3) Конституции РФ
4) Трудовом кодексе РФ
24. Законодательная власть осуществляется
1) Федеральным собранием РФ
2) Правительством РФ
3) министерствами РФ
4) местными органами самоуправления
1-4
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-3
8-2
9-3
10-1
11-4
12-2
13-4
14-3
15-2
16-1
17-3
18-2
19 - уголовной
20-4
21-2
22-2
23-3
24-1
Тест по экономической сфере 15 быллов
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Вариант 1.
К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
3) получение образования 4) организация местного самоуправления
2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
Черты сходства
Черты отличия
5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
запишите в виде пар букв и цифр.
ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
распределение продукции.
Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
обществе согласно законам.
10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
1) государством 2) общим голосованием населения
3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
5) пополняется за счет налогов с населения
Черты сходства
Черты отличия
12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
13. Деньги – это…
1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
2) капитал
3) богатство
4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3) свободная конкуренция товаропроизводителей
4) незаинтересованность производителя в результатах труда
16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
1) 1
2) 3
3) 3
4) 1356- черты сходства
5) 2
6) 3
7) монархия
8) 3
9) А-2 Б-1 В- 3
10) 1
11) 23- сходства
12) 4
13) 1 ( не уверенна)
14) 3
15) 3
16) 2
17) 2
Анализ документа.
Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме…
Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены…
Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат.
Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства.
1. Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.
2. Какие черты, присущие унитарному государству, выделяются в тексте? Назовите любые три черты.
3. Россия является федеративным государством. Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите проявление любых трёх признаков федерации в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Конкретизируйте примером один из них.
4. Автор относит конфедеративное государство к одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. Согласны ли вы с этой оценкой? Приведите два аргумента для обоснования своей позиции: один теоретического характера, другой – с опорой на факты прошлого и современности.
1. принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. Унитарный тип, федеративный и конфедеративный.
2. 1) полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления
2) господство единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами
3) Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены.
3. Россия - союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни.
Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат. В Россия - это Государственная Дума (нижняя палата) и Совет Федерации (верхняя палата). В федерации существует одна Конституция, принятая в интересах всего народа. Конституции областей, республик могут также приниматься, но они не должны противоречить Конституции - Основному закону всей страны.
4. Не помню другого примера конфедерации, кроме Швейцарии. Хочется сказать, что эта страна занимает первое место в мире по уровню доходов населения. Побывав в этой стране, я сделала вывод, что проблем у них никаких нет, только если то, что у них 4 официальных языка, поэтому могут возникнуть трудности в коммуникации. Конечно, если опираться на исторический опыт других стран, то конфедерации долго не существовали и они распадались на унитарные государства. Но опыт Швейцарии говорит об обратном
Решите пожалуйста побыстрее § 30. Практикум 5
I. Темы для дискуссий, проектной деятельности
1. Сравните республиканскую и монархическую формы государственного правления. В чём их отличия? Приведите примеры монархий и республик.
2. Почему Конституцию РФ называют Основным Законом? Обоснуйте свой ответ.
3. Является ли наша страна по форме парламентской, президентской или смешанной республикой? Приведите свои доводы.
4. К какой ветви власти в РФ относится Президент?
5*. Хотите ли вы стать депутатом Государственной Думы? Каковы его функции?
6. Почему не всегда дружат центральная власть и власти на местах?
II. Анализируем документ
Конституция Российской Федерации (Извлечения)
Статья 118
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
1. Как осуществляется правосудие в Российской Федерации? О чём это говорит?
2. Классифицируйте на виды судебную власть в Российской Федерации и составьте схему.
3. Почему судебная система Российской Федерации устанавливается Основным Законом страны? Свой ответ обоснуйте.
4. Как вы думаете, почему Конституция особо оговаривает, что создание чрезвычайных судов в Российской Федерации недопустимо?
III. Заполняем таблицу
Перечислите в таблице основные функции местной власти.
Обществознание. 6 класс
1. Какие вопросы решают органы местного самоуправления? Приведите примеры.
2. Какова роль местного самоуправления в системе власти в России?
3. Как граждане осуществляют местное самоуправление?
4*. Расскажите об органах местного самоуправления в вашем крае.
IV. Составляем схему
Укажите в схеме ветви государственной власти в Российской Федерации.
Обществознание. 6 класс
1. Какие функции осуществляет каждая из ветвей государственной власти?
2. Какие государственные органы осуществляют законодательную власть?
3. Из каких палат состоит парламент РФ?
4. Что является высшим органом исполнительной власти в РФ?
5. Какие суды входят в систему судебной власти в РФ?
V. Работаем с тестами
1. Сравните признаки парламентской и президентской республики.
Татьяна Никитина, Анатолий Никитин - Обществознание. 6 класс
2. Верны ли следующие суждения о парламенте России?
А. В России высшим законодательным органом является Федеральное Собрание.
Б. Парламент РФ состоит из трёх палат.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Составьте сами тесты по пройденным темам.
Основное отличие данных форм правления - это "передача" власти. При республиканской форме правления власть выборочная, то есть выбирают главу государства, а при монархии власть наследуют.
Республиканское гос-во: Российская Федерация
Монархическое государство: Великобритания.
Для чего нужно планировать семейный бюджет?
Обязанности гражданина Российской Федерации (не менее 3)
Основные задачи полиции (так же 3)
Форма правления в современной России
Назовите несколько (не менее 3) общественно-политических наук
1) Зависит от доходов: Если получаешь от государства плата идет помесячно, надо расчитывать что денег хватит на месяц проживания. 2) Защита государства, соблюдение законов, получение гарантированных льгот от государства 3) Президентско - парламенская 4) Политэкономия, законоведение, юриспруденция
Из Конституции РФ:
«Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст. 32 ч. 2);
«Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им…» (ст. 35 ч. 2);
«Каждый имеет право на отдых…» (ст. 37 ч. 5)
Опираясь на приведенную в учебнике классификацию, в основе которой лежит свобода как мера прав человека (три группы), укажите, к какой группе относится право, названное в каждой из статей.
1 группа – «ограждающие права», которые обеспечивают человеку свободу от вмешательства других в его частную жизнь. Сюда отнесем ст. 35, ч. 2 «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им…».
2 группа – «свободная активность самого человека» без нарушения законов. Сюда отнесем ст. 32, ч. 2 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…».
3 группа – «обязанность государства заботиться о человеке», т. е. государственная защита. Сюда отнесем ст. 37, ч. 5 «Каждый имеет право на отдых…».