Найдите в приведенном списке причины необходимости государственного вмешательства в экономику и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Требование устранения или компенсации внешних эффектов
2) Существование монополий
3) Производство общественных благ
4) Осуществление свободной конкуренции
5) Расширение валютного коридора
Найдите в приведенном списке причины необходимости государственного вмешательства в экономику и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Требование устранения или компен...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем djstrom.
4611
2) Существование монополий-потому что рынок не способен противостоять монополизации экономики , ограничивающей свободу рыночной конкуренции. Монополисты диктуют цены, что вызывает необходимость регулирования государством цен на транспорт, услуги связи, электроэнергию, сырье; так же получается и 4) Осуществление свободной конкуренции и 1) Требование устранения или компенсации внешних эффектов-рынок не устраняет побочных эффектов, возникающих при росте производства и увеличении общественного богатства.
А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
1) по поводу власти в государстве;
2) в сфере распределения материальных благ;
3) между государством и гражданином;
4) внутри социальных групп.
А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
Б) большинство тружеников занято в промышленности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) капитал;
2) прибыль;
3) собственность;
4) ценные бумаги.
А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) Лечение в санатории.
2) Отдых на популярном курорте.
3) Покупка билета на поезд.
4) Изготовление лекарственных препаратов.
А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
1) проведения отпуска на популярном курорте;
2) покупки холодильника в крупном магазине;
3) выпечки печенья в частном кафе;
4) продажи уникальной коллекции монет.
А9. Верны ли следующие суждения?
А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
1.
В сфере распределения материальных благ.
2. Верно только Б.
3. Прибыль и капитал.
4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
5.
выпечки печенья в частном кафе
6.
верны оба суждения.
7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
Приведите примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы на усмотрение частных фирм. . Главной целью политики государства в отношении монополий является: а)ликвидация крупных предприятий б)наказание монополистов в)поддержание конкуренции г)увеличение поступлений в бюджет
Можно привести такие блага как право на судебную защиту, гражданская и военная безопасность, право и возможность пользоваться государственной собственностью.
Главной целью политики государства в отношении монополий является: в)поддержание конкуренции
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «потребление».1) ипотечный кредит, 2) расходы семьи, 3) производство благ, 4) стоимость жизни, 5) личные сбережения.
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
Что вы, здесь же лишнее производство благ!
1) Ипотечный кредит, берут для потребления;
2) Расходы семьи говорит само за себя;
4) Стоимость жизни, как общественный показатель, расчитывается из стоимости минимальной потребительской корзины!
5) Личные сбережения, объясню проше, не входят в понятия производства, распределения, обмена и, как вывод, это одна из возможных операций потребления!
Ответ: 3.Я думаю, что лишним здесь будет - №3. №3 - потому, что он не относится ко значению слова "потребление"
1. Правовое государство2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.
Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.
Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.
Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).
Вот что я ответил на 1 и 2:
1 вопрос Правовое государство
Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.
Необходимые условия:
Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.
Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.
2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.
1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
2. Функции общества
Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей3. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Материальные отношения – возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями.
Основная статья: Равенство перед закономЗаконы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе к тем, кто издаёт законы[9]. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан[21].
Отступления от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие».[22][23]
Обобщённость правовых норм. Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы[16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации[12].
Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства, некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела[9]. Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур.
Почему государство занимается производством общественных благ?
Производство общественных благ берет на себя гос-во, потому что в большинстве своем оно невыгодно для частных производиелей. а таке сферы как здравоохранение образование и т. д. требует вложений, поэтому госво это делает, за счет сбора налогов с населенияПраво* на экономическую деятельность порождает для государства определенные обязанности. Например, государственные органы не могут отказывать предприятию в регистрации. Они должны бороться с вымогательством, защищать имущество частного предпринимателя, помогать частному бизнесу, поощрять его развитие и защищать от незаконных посягательств. Государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечить ей неприкосновенность. Трудовые права и свободы защищают человека от произвола работодателей, дают возможность отстаивать свое достоинство и интересы. Конституция РФ дает право каждому гражданину свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Государство защищает права материнства, развивая охрану здоровья матери и ребенка, социальное обеспечение, охрану труда работающих матерей. Государство всемерно содействует укреплению семьи, устраняя дискриминацию при вступлении в брак, утверждая равенство прав мужчины и женщины. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений. Развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. Доступ к культурным ценностям неразрывно связан с бесплатным пользованием библиотечными фондами, доступными ценами на билеты в театры, концертные залы, музеи.
В законодательстве предусмотрена обязанность организаций сферы культуры устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы. Вывод: государство занимается производством общественных благ, т. к. , оно обязано обеспечить гражданам возможность защищать свое право на достойную жизнь, защищать от экономического произвола и социальной несправедливости.
1) какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику? Назовите основные методы воздействия государства на экономику.
2) почему государство занимается производством общественных благ?
3) в чём заключается ограниченность возможностей рынка "регулировать" экономику?
Пожалуйста помогите ответить, очень срочно нужно! Заранее благодарю!
1)Государственное регулирование экономики преследует следующие цели:
устойчивый рост национального производства;
поддержание эффективного размера занятости;
стабилизацию уровня цен;
обеспечение внешнеторгового баланса.
2)Государство берет на себя ряд с о ц и а л ь н о з н а ч и м ы х услуг. Например, в системе исполнительной государственной власти в МинЗдравСоцРазвития созданы специальные учреждение ФГУ ГБ МСЭ (федеральные государственные учреждения Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы). Цель их функционирования - за счет средств Государства оказать услугу (проведение экспертизы инвалидности у конкретного гражданина, физического лица) признание права на социальное обеспечение и поддержку по случаю инвалидности.
По юридическому определению из №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ":
Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливаетсягруппа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. "
Лицо нуждающееся в социальной защите (! Защите со стороны Общества) - может не знать своих прав, может быть недееспособным или не правоспособным, не иметь средств на проведение подобных экспертиз, если Государство такой услуги не исполнит, то конституционное право гражданина не будет реализовано:
"Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. .."
Постановление Правительства РФ по данному вопросу чиновники МСЭ подготавливают для своей работы без обсуждения в Думе, как нормативно распорядительный акт Министерства по работе своих сотрудников, и трактуют по собственному произволу, становясь вымогателями для лиц, которых обязаны обслужить! А этот нормативный документ очень и очень затрагивает личные права неопределенного круга физических лиц! И его несоответствие юридическим документам большей юридической силы (К РФ, ФЗ) - надо доказывать именно физическим лицам пострадавшим в результате произвольного его применения. Надо инвалиду, лишенному поддержки его Государства из-за нарушений чиновниками интересов службы, стать знатоком и К РФ, и массы ФЗ, и нормативных документов Правительства и МинЗдравСоцРазвития.
И надо добиваться для таких документов (по вопросам установления инвалидности) известности равной "закону о защите прав потребителя"
Производство материальных благ - происходит только трудом физических лиц в рамках производственной деятельности (в том числе как работника юридического лица). А Государство в гражданских отношениях идет в виде органов государственной власти (три ветви: исполнительные, судебные, законодательные). Источник: Государство, его чиновники и его Граждане при производстве и использовании социальнозначимых услуг связаны, но не совпадают.