Видом социального конфликта является: а)конфронтация б)соперничество в)конкуренция г)война д)игра
Видом социального конфликта является: а)конфронтация б)соперничество в)конкуренция г)война д)игра...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Avdey.
4619
Видом социального конфликта является:
а)конфронтация
б)соперничество
в)конкуренция
если нужно один вариант то исключительно только Конфронтация.
Вариант № 2.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
1) существуют на протяжении всей истории человечества
2) могут привести к необратимым последствиям
3) связаны преимущественно с правовыми проблемами
4) касаются судеб не менее чем 50 стран.
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
1) личность
2) индивида
3) индивидуальность
4) профессионала.
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. Патриотизм включает в себя:
1) чувство национальной исключительности
2) противопоставление своего народа другим народам
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
4) разжигание вражды между народами.
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
1) домашнее образование
2) самообразование
3) многоуровневое образование
4) непрерывное образование.
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Экономика – это наука изучающая
1) результаты деятельности человека
2) технологию проектирования зданий промышленных предприятий
3) методы рационального ведения хозяйства
4) технологию строительства автомагистралей.
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
1) на качество товара
2) на безопасность товара
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
4) на возмещение ущерба.
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
1) экономический спад
2) экономическая депрессия
3) экономический рост
4) экономический застой.
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
2) конкуренция
3) конфронтация
4) интеграция.
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
1) психологическое насилие
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
2) могут привести к необратимым последствиям
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
2) индивида
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
2) верно только Б
А4. Патриотизм включает в себя:
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
2) самообразование
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
2) верно только Б
А7. Экономика – это наука изучающая
3) методы рационального ведения хозяйства
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
3) экономический рост
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
3) суверенитет
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Общение партнеров во время игры, которая полностью их поглощает, является примером того, что общение1) является главным видом деятельности
2) является условием практической деятельности
3) тождественно деятельности
4) обслуживает предметную деятельность
Принцип Рено Декарта: «Мыслю, следовательно, существую» – вид социального факта, относящегося к
1) продуктам человеческой деятельности
2) словесным действиям
3) технологиям социальной коммуникации
4) мотивам поступков социальных групп
Общение партнеров во время игры, которая полностью их поглощает, является примером того, что общение:
является главным видом деятельности
Принцип Рено Декарта: «Мыслю, следовательно, существую» – вид социального факта, относящегося к:
мотивам поступков социальных групп
1. 1) является главным видом деятельности
2. 4) мотивам поступков социальных групп
Из работы немецкого социолога Р. Дарендорфа "Элементы теории социального конфликта". Регулирование социальных конфликтов является решающим условием уменьшения насильственности почти всех видов конфликтов. Конфликты не исчезают посредством их разрешения; они не обязательно становятся сразу менее интенсивными, но в такой мере, в которой удается регулировать, они становятся контролируемыми, и их творческая сила ставится на службу постепенному развитию социальных структур. .. Для этого нужно, чтобы конфликты вообще, а также данные отдельные противоречия признавались всеми участниками как неизбежные, и более того-как оправданные и целесообразные. Тому, кто не допускает конфликтов, рассматривает их как патологические отклонения от воображаемого нормального состояния, не удается совладать с ними. Покорного признания неизбежности конфликтов также недостаточно. Скорее, необходимо осознавать плодотворный творческий принцип конфликтов. Это означает, что любое вмешательство в конфликты должно ограничиваться регулированием их проявлений и что нужно отказаться от бесполезных попыток устранения их причин. 1. Как автор оценивает возможность регулирования конфликтов? 2. На основе текстов параграфа и документа сформулируйте основные принципы компромиссного разрешения конфликта. Проиллюстрируйте их известными вам примерами. 3. Как вы понимаете смысл последней фразы текста. 4. Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания социального конфликта?
1. Оценивает, как положительную, Конфликты можно регулировать, направлять в правильное русло их течение, энергию
2. Признать наличие конфликта, как неизбежного, и даже- как оправданного и целесообразного.
Надо урегулировать их проявления, отказавшись от бесполезного устранения причин. Пример- атака Грузии на Россию. Открытый конфликт налицо, оправданные противоречия: Грузия хочет вернуть часть"своей территории", Россия не признает ее грузинской. Россия отвечает войсковой операцией. Я уже забыл, что там дальше было, но суть в следующем- участники конфликта "Россия- Грузия", если кто- то вмешивается со стороны, например, другая страна, она не должна разбираться в том, почему вспыхнула драка(причине. противоречии), а должна по существу урегулировать драку, путем- беседы с обеими сторонами(дипломатия), введением войск в Россию или Грузию(силовое решение) и т. д.
3) Смысл фразы- не думай, почему и кто развел огонь, занимайся его тушением.
Вывод: Нужно регулировать, управлять конфликтом, не делая вида, что его нет, признав его, воздействовав на их проявления. Это поможет регулиованию насильственности
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
2. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Вексель, акциз, чек, акция, облигация.
Установление ставки подоходного налога, денежная эмиссия, установление нормы обязательных резервов, установление учетной ставки процента.
Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество.
Явление, феномен, видимое, ноумен.
Бельгия, Швеция, Испания, Германия.
Акциз (это налог, а все остальное - это ценные бумаги), денежная эмиссия (это выпуск денег, а все остальное - это установление чего-либо), консенсус (согласие, а все остальное- противостояние), ноумен (то, что умопостигается, а все остальное постигается чувствами), допустим, Швеция. .