Обсудите и определите (с привлечением фактов современности) свое отношение к двум положениям, выдвигаемым учеными.
1. Принципу толерантности принадлежит ключевая роль в становлении межличностных, межобщественных, межгосударственных отношений, основанных на идеях мирного сосуществования и дружественного взаимодействия народов и государств.
2. Проблема толерантности во второй половине XX в. Обрела международный характер, так как ее положительное решение позволяет развязать нити многочисленных международных и внутристрановых конфликтов. Достижение компромиссов в диалоге конфликтующих сторон невозможно без определенного уровня взаимной терпимости, признания права другого на инакомыслие.
Обсудите и определите (с привлечением фактов современности) свое отношение к двум положениям, выдвигаемым учеными. 1. Принципу толерантности принадлежит ключевая роль в стан...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Rodi.
46549
1. Отношение к положению, что принцип толерантности является ключевой - двоякое. Всё-таки на первое место я бы поставил (а) – воспитание.
Для примера приведу факты недалекой истории.
Во времена существования СССР, когда в любых союзных республиках трудились, учились, воспитывались в детских садиках, общались пенсионеры различных национальностей и вероисповеданий, тогда не существовало разногласий по поводу терпимости друг к другу. По моему мнению, большое значение в этом было воспитание. Уже с детского возраста воспитание происходило в окружении и в атмосфере дружелюбия, уважения, веротерпимости, взаимопомощи к людям другой нации.
Поэтому, полагаю, наиглавнейшим является – воспитание.
2. Проблема толерантности возникла не вчера и не во второй половине 20 века. Эта проблема существовала всегда, сколько живет человечество.
Аргументы:
- ещё до рождества Христова велись завоевательные войны меж странами, имеющими отличные от другой стороны: веру, уклад жизни, обычаи. По прошествии какого-то времени, когда завоеванный народ ассимилировался с местным населением, даже тогда существовали проблемы толерантности;
- очень большие человеческие жертвы принесли религиозные войны, начиная с насаждения христианства Римской Империи, раскол христианства (православие, протестантизм, протестантизм), появление и принятие ислама – всё это сопровождалось войнами, пытками, массовыми казнями (Варфоломеевская ночь).
Как видно из истории и происходящими противостояниями сейчас, религия до сих пор является основной проблемой мирного сосуществования разных народностей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод – воспитание с малолетства, является главным залогом толерантности.
Верны ли следующие суждения о рыночной конкуренции?Рыночная конкуренция
А. может сделать часть предприятий неконкурентоспособными и привести их к банкротству
Б. приводит к расширению ассортимента товаров и услуг и улучшению их качества.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
Межнациональные отношения в современном обществе
А. строятся на основе взаимного уважения, толерантности, диалога культур.
Б. отличаются полным отсутствием конфликтов, преодолением национальной нетерпимости, межнациональной розни.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А. Для мажоритарной системы характерно выдвижение кандидатов по единым национальным партийным спискам.
Б. Для пропорциональной системы характерно законодательное определение избирательного порога (процента голосов, необходимых для прохождения партии в парламент).
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Номер 1, ответ 2. Производителям при конкуренции приходится улучшать, расширять и и больше рекламировать, чтобы привлечь к себе больше покупателей.
номер 2, как я думаю ответ 3. Есть нации которые в хороших отношениях, а есть и такие которые терпеть друг друга не могут.
номер 3, ответ 2. Выдвижение кандидатов по партийным спискам относится к пропорциональной избират-ой системе.
Вот как-то так)
Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Ответом на это задание служит первый абзац текста.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.
Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последсвий появления нового класса? Укажте три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Автор не разделяет точку зрения социологов
50х годов
агрументы:
1) новый класс обретает всё большую часть
общественного богатства
2) в новой хоз. системе процесс
самовозрастания стоимости информационных
благ оказывается в значительной мере
оторванным от материального производства
3) новый класс оказывается зависимым от всех
других слоёв общества в меньшей степени чем
господств. классы
! 1. Что такое общество? 2. Перечислите основные признаки общества. Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений? 3. На какие сферы можно разделить общество?
4. Дайте краткую характеристику основным сферам общества.
*5. Определите, элементами чего (страны, государства, общества) выступают суд, армия, юридические законы, население, безработица, международный договор, географическое положение, благосостояние.
*6. Вспомните империю Александра Македонского. Попадает ли она под классификацию признаков общества?
*7. В какую из четырех обществ входят: забота о престарелых, голосование на выборах, борьба с безработицей, межнациональные конфликты, сбор налогов, помещение выставки или театра.
Общество в широком смысле слова: 1) обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей и формы их объединения; 2) все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Общество в узком смысле слова: 1) совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо совместной деятельности (следовательно общество охотников можно считать обществом); 2) отдельное конкретное общество, страна, государство или регион; 3) определенный этап исторического развития человечества.
Общественная жизнь включает в себя 4 сферы: экономическая, политическая, духовная, социальная. Эти сферы находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.
Основная характеристика:
Экономическая сфера- это область общественной жизни, связанная с деятельностью человека по производству, распространению, обмену, потреблению материальных благ, материальных условий жизни людей;
Социальная сфера- это область общественной жизни, связанная с отношениями между различными социальными общностями, их ролью в жизни общества;
Политическая сфера- это область общественной жизни, связанная с организацией общества и управления им, системой органов управления;
Духовная сфера- это область общественной жизни, связанная со специализированным духовным производством, с функционированием социальных структур, в рамках которых создаются, распространяются духовные ценности.
1. Что такое общество?
2. Перечислите основные признаки общества. Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений?
3. На какие сферы можно разделить общество?
4. Дайте краткую характеристику основным сферам общества.
5. Определите, элементами чего (страны, государства, общества) выступают суд, армия, юридические законы, население, безработица, международный договор, географическое положение, благосостояние.
7. В какую из четырех обществ входят: забота о престарелых, голосование на выборах, борьба с безработицей, межнациональные конфликты, сбор налогов, помещение выставки или театра.
Общество - это некоторая самостоятельная субстанция, которая по отношению к индивидам первична. Каждый индивид, рождаясь, застает определенную структуру связей и отношений и постепенно включается в нее.
Таким образом, общество - это определённая совокупность (объединение) людей. Но каковы границы этой совокупности? При каких условиях это объединение людей становится обществом?
Признаки общества таковы:
-Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества);
-Браки заключаются между представителями данного объединения;
-Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями;
-Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной;
-У него есть собственное название и своя история;
-Оно обладает собственной системой управления (суверенитетом);
-Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
-Его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.
Чтобы представить себе общество с точки зрения предмета социологии, необходимо различать три исходных понятия - страна, государство, общество.
Страна - это часть света или территории, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.
Государство - политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима политической власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).
Общество - социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.
Общество можно представить как систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой социальных общностей. Для каждой общности характерно выделение того или иного ведущего признака: пол, возраст, национальность, профессия, роль, статус и т. д. Этот общий признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности, определяя ее специфику и отделенность от других общностей. С другой стороны, общий признак является тем консолидирующим началом, благодаря которому разрозненная масса людей приобретает характер целостного образования. Этот общий признак может иметь природный (пол, возраст) или социальный (религиозная принадлежность, статус и т. д. ) характер.
Все мыслимое и реальное многообразие обществ, существовавших прежде и существующих сейчас, социологи разделяют на определенные типы. несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. Принято выделять следующие типологии:
-По паличию письменности - дописьменные и письменные.
-По числу уровней управления и степени социальной дифференциации (расслоения) - простые и сложные.
-По способу производства, т. е. способу добывания средств существования - охота и собирательство; скотоводчество и огородничество; земледельческое; индустриальное; постиндустриальное.
-По способу производства и формае собственности (К. Маркс и его учение об общественно-экономической формации) - первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое.
Современная социология использует все типологии, объединяя их в своего рода синтезированную модель. Ее автором считают американского социолога Даниела Белла (родился в 1919 г. )
Он подразделил всемирную историю на три стадии - доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Доиндустриальное общество еще называют традиционным. Здесь определяющим фактором выступает сельское хозяйство с церковью и армией как главными институтами. В индустриальном обществе - промышленность с корпорацией и фирмой во главе. В постиндустриальном - теоретическое знание, с университетом как местом его производства и сосредоточения.Общество-объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемые осознанной социокультурной идентичностью ее членов. Основные признаки общества:
1. Население
2. Территория
3. Способность воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. Интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений
людей
Общество охотников можно назвать обществом, т. к. оно не является частью более крупной системы, обладает собственной системой управления, его объединяет общая система ценностей, которую называют культурой. Основные признаки, характеризующие общество: 1. Население 2. Территория 3. Способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. Автономность и высокий уровень саморегуляции 5. Большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей
Нет, нельзяПолитическая
экономическая
духовная
социальная1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения);
2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом);
3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование);
4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры).
Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно помогает вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.
1. Что такое общество? 2. Перечислите основные признаки общества. Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений? 3. На какие сферы можно разделить общество? 4. Дайте краткую характеристику основным сферам общества. *5. Определите, элементами чего (страны, государства, общества) выступают суд, армия, юридические законы, население, безработица, международный договор, географическое положение, благосостояние. *6. Вспомните империю Александра Македонского. Попадает ли она под классификацию признаков общества?*7. В какую из четырех обществ входят: забота о престарелых, голосование на выборах, борьба с безработицей, межнациональные конфликты, сбор налогов, помещение выставки или театра.
1) Общество - это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей и отношений между ними 2) например, общество собаководов "Апорт" входят 27 жителей города Глазова. Они знают друг друга лично, общаются, на основе общих интересов проводят совместные соревнования и выставки. Можно. На остальные вопросы я думаю, ты сможешь ответить сама, там всё легко.
1. Что такое общество? 2. Перечислите основные признаки общества. Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений?
3. На какие сферы можно разделить общество?
4. Дайте краткую характеристику основным сферам общества.
*5. Определите, элементами чего (страны, государства, общества) выступают суд, армия, юридические законы, население, безработица, международный договор, географическое положение, благосостояние.
*6. Вспомните империю Александра Македонского. Попадает ли она под классификацию признаков общества?
*7. В какую из четырех обществ входят: забота о престарелых, голосование на выборах, борьба с безработицей, межнациональные конфликты, сбор налогов, помещение выставки или театра.
Общество - это круг людей с какими-либо общими интересами или целями.
Общество есть как в антропологии, так и в политологии и социалогии.
В антропологии человеческие сообщества часто классифицируются в соответствии с тем, каким образом они обеспечивают себе средства к существованию, то есть охотники, собиратели, рыболовы и другие.
В политологии общества также могут подвергаться классификации с точки зрения их политической структуры, то есть род, племя, вожди и другие.
В социалогии общества на основании уровня их технологического, коммуникационного и экономического развития, то есть цивилизация.
5. Суд, юридические законы, международный договор, армия - Политология.
Население, безработица, благосостояние - Антропология.
Все остальное Социалогия.
6. Политология.
7. Думаю Антропология.