Составьте развернутый план по теме "социальные права"
Составьте развернутый план по теме "социальные права"...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем krisi.
46579
1. Социальное право, что входит вэто понятие.
1. 1. Время формирования социальных прав
2. Право на труд
2. 1. Что входит в это понятие
3. Право на отдых
4. Право на материнство и детство
5. Право на социальное обеспечение
5. 1. Какие элементы входят в состав этого вида права
6. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
6. 1. Что означает охрана здоровья человека
6. 2. Виды медицинской помощи гражданам
7. Право на образование
Составьте развёрнутый план по теме
«Система права», состоящий не менее из 3 пунктов, два из которых развернуты.
Это часть C8.
Очень надо)
Если можно поподробней)
Заранее благодарна)
Составьте развёрнутый план по теме
«Система права».
1.
Понятие
системы права.
2.
Структурные
элементы:а) правовые нормы;
б) правовые институты;
в) подотрасли;
г) отрасли права.
3. Правовые институты:а) понятие;
б) классификация;
в) примеры.
4. Отрасли праваа) понятия;
б) виды: конституционное,
гражданское, административное и т. д.
5. Отличие системы права от правовой
системы.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме правовые основы избирательного права в РФ. Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему
1. Понятие Гражданство
2. Принципы гражданства РФ
3. Правовые основания и порядок:
а)приобретения гражданства России
б)выхода из гражданства России
4. Двойное (множественное) гражданство
5. Правовое положение
а)Гражданство Российской Федерации и брак
б)Гражданство детей
6. Атрибуты гражданина Российской Федерации
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме правовые основы избирательного права в РФ. Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
I определение понятия Избирательное право:
1) ссовокупность правил и приемов
2) определяет участие общ-ва в формировании представительных огранов власти
II Виды избирательного предложения:
1) активное право:
а) участие в выборах
б) наделены все граждане. достигшие 18 лет
2) пассивное право:
а) право быть избранным в органы власти
III Виды выборов:
1) по объекту:
а)президентские
б) парламентские
в) в ограны местно самоуправления
2) по масштабам
а) федеральный
б) региональный
в) местынй уровень
3) по характеру
а) очередные и досрочные
б) полные и частичные
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Собственность как институт права в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах
1. Что такое собственность?
- Собственность, как экономическая категория
- Собственность, как юридическая категория
2. Формы собственности:
- частная собственность
- общественная собственность
-гос. собственность
-коллективная собственность
-муниципальная собственность
3. Защита прав собственности
4. Заключение
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме ( Социальные нормы как ограничитель свободы ). Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктовБ из которых два и более детализированы в подпунктах.
1) Понятие социальные нормы?
2) Виды социальных норм:
а)нормы права
б) нормы морали
в)нормы обычаев
г) нормы общественных организаций
3) Функции социальных норм;
а)регулятивная
б)оценочная
в)Трансляционная
4) Как сильно социальные нормы ограничивают современного человека?
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
вам поручено подготовить развернутый ответ по теме правовые основы избирательного права в РФ. Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему
1. Понятие Гражданство
2. Принципы гражданства РФ
3. Правовые основания и порядок:
а)приобретения гражданства России
б)выхода из гражданства России
4. Двойное (множественное) гражданство
5. Правовое положение
а)Гражданство Российской Федерации и брак
б)Гражданство детей
6. Атрибуты гражданина Российской Федерации
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.