Для чего нам нужны естественные науки в жизни?
Для чего нам нужны естественные науки в жизни?...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем ДЕВУШКА ДНЯ.
46612
Наука - математически "обработанный" процесс познания мира. Так сказать, процесс окультуренный, систематизированный и отраженный в неких записях с целью преемственности полученных знаний. Основные отличия науки от простого накопления знаний -это:
1) выработка плана (направления) исследований с отделением объекта исследований от прочего мира, выделение условий работы изучаемых сил и т. д - то бишь создание модели исследования ДО исследования
2) объективность проводимых исследований, то есть стремление максимально устранить человеческий фактор и погрешность в работе, то есть создание методологии научной работы
3) Обязательная проверка и апробация результатов, то есть постановка воспроизводимого эксперимента, наглядно и однозначно демонстрирующего справедливость выработанных гипотез
4) Для чего необходимо создание системы общепринятых методов, способов и инструментов измерений параметров исследуемой системы, то есть метрологическая стандартизация
5) Ну и разумеется главная цель всего процесса - само познание. И ни в коем случае не стремление получить конкретную материальную выгоду от результата (это уже технология, а не наука). В этом смысле по-настоящему Великая наука была не сегодня, а во времена греческих философов, когда даже помыслить никто не мог, что когда-нибудь это занятие кому-нибудь принесет вещественный доход. Сегодня ближе всего к такой цели стоит фундаментальная физика и некоторые аспекты математики. Только эти люди еще способны вбухать миллиарды долларов для постановки эксперимента только из любопытства познать тайны природы, не надеясь вобщем-то, что это даст практические результаты в ближайшие десятилетия, если вообще их даст.
Но замечателен тот факт, что технология зависима от науки, т. к. использует научные знания в своих целях, а поскольку сегодняшние техпроцессы уже достаточно сложны, то дальнейшее развитие технологии невозможно без научного прогресса. Может именно поэтому еще находятся торгаши, готовые вкладывать в науку деньги
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к ценностям.
1) Найдите и укажите " лишнее" слово
2)Объясните его значение
мораль, добро, этика, благородные поступки, зло
2. Вставь нужные слова вместо пропусков:
1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются. ..
2) Науки изучающие человека, формы совместной жизни людей называются. ..
3. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни:
а) их жизнь не богата историческими событиями
б) здесь действуют водопровод, отопление. ..
в) повышенный шум, запыленность атмосферы
г) человек занят домашним хозяйством, промыслами
д) ослабленное здоровье
е) здесь признается " тыканье" и обращение друг к другу по имени
ж) неработающие соседи присматривают за детьми
з) большое количество дворов, шоссе, парков
СРОЧНО НА ЗАВТРА! ПЕРВЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ЛУЧШИЙ
Лишнее слово зло. Зло-это вред или приносит вред человеку, обществу.
2. 1. Науки, изучающие природу биология, ботаника, зоология, геология, и. тд.
2. 2. Науки, изучающие человека анатомия, психология, социология и т. д.
3. Г) человек занят домашним хозяйством, прмыслами
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к ценностям.
1) Найдите и укажите " лишнее" слово
2)Объясните его значение
мораль, добро, этика, благородные поступки, зло
2. вставь нужные слова вместо пропусков:
1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются. ..
2) Науки изучающие человека, формы совместной жизни людей называются. ..
3. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни:
а) их жизнь не богата историческими событиями
б) здесь действуют водопровод, отопление. ..
в) повышенный шум, запыленность атмосферы
г) человек занят домашним хозяйством, промыслами
д) ослабленное здоровье
е) здесь признается " тыканье" и обращение друг к другу по имени
ж) неработающие соседи присматривают за детьми
з) большое количество дворов, шоссе, парков
НА ЗАВТРА! ПЕРВЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ЛУЧШИЙ
Лишнее слово зло. Зло-это вред или приносит вред человеку, обществу.
2. 1. Науки, изучающие природу биология, ботаника, зоология, геология, и. тд.
2. 2. Науки, изучающие человека анатомия, психология, социология и т. д.
3. г) человек занят домашним хозяйством, прмыслами
!1)А. П. Чехов называл науку самым важным, самам прекрасным ии нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения?
2)После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью профильного обучения; поступление в профессиональное учебное завидение; самообразование. Раскрой, в чём, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?
3)Как ты понимаешь эту пословицу << Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один>>
1) Я полностью согласна с Чеховым. Наука и правда является самым важным, самым прекрасным в жизни человека. Самое важное так как без наауки в нашей жизни никуда. Самым прекрасным так как из науки ты можешь узнать много нового и интересного, открыть для много нового, чего ты раньше совсем не знал, как бы узнаешь все секреты мира.
2)Лично я предпочла бы учиться в профессиональном обучении. Так как в школе мы получили основу всех знаний, в учебном заведении мы можем учиться по профилю, получать знания по нашей будущей специальности. Конечно, есть и минусы, так как ты уходишь со школы, новый коллектив, надо привыкнуть к новой обстановки.
3)Каждый человек несет отвественность только за себя, и за каждую свою ошибку будет отвечать или "краснеть" сам.
А. П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести?
Да, через науку мы можем понимать суть вещей, воспринимать объективную реальность и адаптироваться к реальной жизни. Так-же она помогает человеку совершенствоваться культурно и морально.
Да, т. к. наука развивает человека, дает место в обществе, возможность совершенствоваться. Также наука помогает человеку в его нуждах (бытовые приборы и т. п. )
А. П. Чехов называл науку самым важным самым прекрасным у нужным в жизни человека. согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения?
А. П. Чехов называл науку самым важным самым прекрасным и нужным в жизни человека. Я думаю, что каждый человек согласен с этим высказыванием. Действительно, если без науки, без знаний в нашей жизни никак не обойдешься. Знания-это великая сила, с помощью которой можно достичь всё.
Чем объясняется важность религии и науки в жизни общества?
Религия - совокупность взглядов, мнений, убеждений по поводу веры в сверхъестественное. Безусловно в жизни общества религия очень важна. Она помогает людям найти себя, найти утешение, помогает общаться с Богом, дает успокоение. Без церкви человек уже не может. Испокон веков человеку нужно было высшее создание, в которое он смог бы верить. Поэтому религия является, на мой взгляд, чуть ли не важнейшим социальным институтом. Наука тоже безумно важна в жизни общества. Благодаря науке открываются новые законы, новые факты, новые виды. . Да куча всего! Мне и не перечислить все. .. Наука дала человеку выйти из первобытного племени, что обеспечило ему жизнь в обществе, жизнь с людьми. Сложно переоценить значение науки в современном обществе. .. А вообще, важность этих двух понятий (религия и наука) объясняется влиянием деятельности человека на окружающую среду и самого себя. Без науки и религии мы уже не смыслим своей жизни. Есть такие вещи с жизни, которые навсегда будут в сознании людей, сколько бы веков не прошло. ..
О естественных и социальных наукахФормирование понятий и теорий в социальных науках стало темой обсуждения, которая более чем на полвека расколола не только логиков и методологов, но и самих социальных ученых на два лагеря. Одни из них придерживались точки зрения, согласно которой одни лишь методы естественных наук, приведшие к столь блистательным результатам, являются научными, и следовательно, лишь они во всей их полноте должны использоваться для изучения человеческих дел. Отказ от их использования, как утверждалось, не позволил социальным наукам развить объяснительные теории, по точности сравнимые с естественно-научными. ..
Представители другой школы видели фундаментальное различие в структуре социального и природного миров. Это ощущение привело к другой крайности, а именно к заключению, что социальные науки всецело отличны от естественных. В поддержку этой точки зрения приводилось множество аргументов. Утверждалось, что социальным наукам. .. Свойствен индивидуализирующий подход и поиск единичных утвердительных суждений, в то время как естественные науки являются обобщающими, им присущ поиск всеобщих достоверных суждений. Словом, сторонники этой школы утверждают, что естественные науки должны иметь дело с материальными объектами и процессами, социальные же науки — с психологическими и интеллектуальными и что, следовательно, методом первых является объяснение, вторых — понимание.
Вопросы и задания: Согласны ли вы с тем, что в науках о природе невозможно достичь понимания, а науки о человеке ничего не объясняют?
Я согласна, т. к. человек сам до конца не изучен. Например, никто из учёных не может точно сказать, что же происходит с живым мозгом, т. к. при смерти человека мозг так же мгновенно умирает. А касаемо природы, мы так же не всё можем объяснить. Например поведение шаровой молнии. Природа и человек малоизучены и понимаемы.