Какие различия существуют между рынками древности и современными рынками?
Какие различия существуют между рынками древности и современными рынками?...
Тема в разделе "", создана пользователем BOARDak.
4669
Раньше можно было покупать товар или обменеваться товаром, а сейчас только покупать
Помимо натурального обмена, в древности законы были кровожаднее, жестче. А по сему в древнем рынке такие проявления, как обман, подлог, обвес, обсчет и т. д. присутствовали в мизерном количестве.
Древние торгаши все - таки больше думали о своей голове, которая легко могла слететь с плеч. Нынешним торгошам на все плевать. На законы. На власть и, естественно, на покупателей.
Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь. Объясняется это тем, что появился рынок уже в период разложения первобытного общества, когда обмен между общинами становился более или менее регулярным, лишь приобретая форму товарного обмена, который осуществлялся в определенном месте и в определенное время. С развитием ремесла и городов торговля, рыночные отношения расширяются, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. Такое понимание рынка сохранилось и до наших времен как одно из значений слова. В наше же время слово "рынок"приобрело многоплановое значение. Формируется новая структура общественного производства -- сфера обращения, которая характеризуется обособлением материальных и трудовых ресурсов, затрат труда с целью выполнения определенных специфических для обращения функций. В результате возникает новое понимание рынка как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения).
Напишите, какие различия существуют между формальными и неформальными организациями.
Формальные группы (организованные, официальные). Формальные группы создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких- либо конкретных целей. (например, футбольная команда, в которой изначально четко определены роликаждого из участников: нападающий, защитник, вратарь и т. д. )
Неформальные группы (неофициальные, спонтанные) Неформальные группы- это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, без какой-либо помощи. Ни статусы, ни роли в таких группах не предписаны, в них нет заданной системы взаимоотношений.
Напишите какие различия существуют между формальными и неформальными организациями
Официальные и неофициальные. Формальные-как-то юридически оформлены. Есть цели, устав. а неформальные -более менее постоянное сообщество людей неофициальное (например любим мы с вами пить соки и собираемся попить вместе пообщаться, никаких особых целей, организации у нас нет. Но если зарегистрируемся и объявим свои цели -улучшение производства соков-это уже будет формальная. .. Как-то так.
формальная значит юридически оформлена а не формальная значит скрытая от государства и не платящая налоги.
Какие различия существуют между формальными и неформальными организациями
Формальные группы (организованные, официальные). Формальные группы создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких- либо конкретных целей. (например, футбольная команда, в которой изначально четко определены роликаждого из участников: нападающий, защитник, вратарь и т. д. )
Неформальные группы (неофициальные, спонтанные) Неформальные группы- это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, без какой-либо помощи. Ни статусы, ни роли в таких группах не предписаны, в них нет заданной системы взаимоотношений.
Я напишу Вам примерами.
Формальные группы это например клуб книголюбов, клуб любителей макраме, клуб любителей вязания, клуб любителей футбола и т. д.
Неформальные группы это например готы, панки, эмо и т. д.
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
Какие различия существуют между формальными и неформальными организациями?
Существует два типа групп: формальные и неформальные. Эти типы групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.
Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты.
Группа руководителей состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, находящихся в зоне его контроля (президент и вице-президенты).
Рабочая (целевая) группа — сотрудники, работающие над выполнением одного задания.
Комитет — группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, комиссиями, целевыми группами. Выделяют постоянные и специальные комитеты.
Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.
Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.
1. Назовите основные цели гражданского общества.
2. Напишите, какие различия существуют между формальными и неформальными организациями.
Цели:
Добровольное участие граждан в общественной жизни общества
частная собственность- как основа интереса личности
наличие справедливых законов, отстаивающих права человека
ответственность человека перед обществом за свои действия
идея индивидуальности каждого человека
формирование независимых от государства политических организаций
Различия:
Формальные группы- это группы, созданные по воле руководства.
нефоормальная группа- спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели
Объясните в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия
Право и закон следует различать. Закон (официальные источники норм) -- это форма выражения, объективирования права вовне, а право -- единство этой формы и содержания (правил поведения). Не может быть права до и вне закона.
Таким образом, существуют различные подходы к пониманию закона и права. Обозначили два принципиальных подхода:
* право является творением государственной власти и правом следует считать все официальные источники норм независимо от их содержания;
* закон, даже принятый надлежащим субъектом и в надлежащей процедурной форме, может не иметь правового содержания, быть внеправовым законом и выражать политический произвол.
Существуют ли различия между понятиями индивид и личность? Если да, то какие
Можно так написать:
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.
Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям.
Индивид выражает общие свойства человека как организма.
Я бы написал коротко, ясно:
Личность - это то, что формируется в процессе социализации, а индивидуальность - то, что дала тебе природа и что является частью твоего "Я", и способно к развитию