Подбери материал из газет и сообщений других СМИ, характеризующий различные меры, предпринимаемые государством для решения проблемы бедности в нашей стране, в частности на территории твоей республики, края, области. Обсуди их с одноклассниками.
Подбери материал из газет и сообщений других СМИ, характеризующий различные меры, предпринимаемые государством для решения проблемы бедности в нашей стране, в частности на те...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем kuzia.
46691
Согласно Федеральному закону от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2016 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 6204 рубля в месяц. Увеличение составило 4, 0 %.
Повышение МРОТ обусловлено задачей его приближения к величине прожиточного минимума трудоспособного населения. Согласно статьи 133 Трудового кодекса РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Также статьей 133 ТК РФ установлена, что «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».
Напомним, что в Курганской области действует «Соглашение о размере минимальной заработной платы в Курганской области» от 28. 11. 2013 года № 72/13, которым с 1 января 2014г. размер минимальной заработной платы во внебюджетном секторе экономики Курганской области составляет 7321 рубль. Данное соглашение между областной Федерацией профсоюзов, Правительством области и Объединением работодателей утверждено на заседании Правительства Курганской области 25 ноября 2013 года.Главный специалист ОРТО
18. 12. 2015 г.
Е. А. Натрусова
Подбери материал из газет и сообщений других СМИ, характеризующими различные меры, предпринимаемые государством для решения проблемы бедности в нашей стране, в частности на территории твоей республики, края, области.
Мне кажется, что этой проблемой мало кто занимается, государство оказывает пособия на детей, если зарплата родителей ниже прожиточного уровня, питание в школе детям из многодетных семей.
Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А) Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального назначения.
Б) Оборона и охрана правопорядка, ведение денежной и внешней политики находится в ведении федерального центра.
Тут точно либо верны все, либо верно только первое. Если второе неверно, то объясните почему
Верно только первое суждение!
Второе неверно, так как в полномочия федерального центра входит
1) внешняя политика и национальная безопасность;
2) международные отношения, заключение международных договоров, внешнеэкономические отношения, определение статуса и защита государственной границы.
(Федеральный центр ведает вопросами обороны и безопасности, войны и мира, оборонного производства, продажи и покупки оружия и т. п. )
Ответ: верно только А.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
прочитай чувашские пословицы Подбери к ним подходящие по смыслу пословицы народов твоего края запиши их На горных вершинах гордости не держится вода мудрости
Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Раз солгал, а на век лгуном стал. Окончил дело — гуляй смело. Была бы охота — будет ладиться работа. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Встречают по одежке, а провожают по уму. Готовь сани летом, а телегу зимой. Играй, играй, да дело знай. На бога надейся, а сам не плошай. Тише едешь - дальше семи нянек дитя без глазу. Уговор дороже денег. Чтенье - лучшее ученье. Яблоко от яблони недалеко падает.
Летом нагуляешься - зимой наголодаешься Зимой тулуп всякому люб Труд человека кормит, а лень портит Без труда не вытащить и рыбку из пруда У семи нянек дитя буз глазу Яблоко от яблони недалеко падает
!
1. Дайте определение понятиям: темперамент, характер, способности, интеллект. 2. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Согласны ли вы с утверждением: Плохой характер при желании можно исправить? 4. Напишите небольшое сочинение на тему? Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от. .. 5. Как можно развивать свои способности? 6. Объясните смысл понятий: чувства, эмоции, стресс. 7. Составьте фразы, включающие понятия: голод, страх, усталость, восторг, радость, удивление, растерянность. 8. Есть два утверждения: "Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать" и "Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции". Какое из них кажется вам более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? 9. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. 10. Обсудите в классе вопрос: Как можно справляться со стрессом? 11. Как вы понимаете характеристику: человек настроения? Кого так называют и почему?
Хара́ктер ( χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. 1. Темперамент-это (temperamentum — соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей деятельности человека, и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности.
это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Прочитай пословицы коми и удмуртов. Подберите к ним подходящие по смыслу пословицы твоего края. зпишите их.
Прежде сам себе помоги а потом от товарища помощь принимай.
Личная выгода - что роса на траве, братская выгода - что небо высокое.
В красивом бору и сосны красивые.
Чему учат эти пословицы?
Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай.
На великое дело - великая помощь.
Личная выгода - что роса на траве, братская выгода-что небо высокое.
Один в поле не воин.
В красивом бору и сосны красивые.
Где родился, там и пригодился.
Эти пословицы учат быть самостоятельным, что лучше быть всем вместе.
Надо вести себя хорошо, тогда и родной край прославится с хорошей стороны.
Расположите нормативно-правовые акты в соответствии с их иерархией. (От вышестоящего к нижестоящему).
Трудовой Кодекс РФ
Закон об образовании Калининградской области
Указ президента России "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых для безопасности РФ"
Устав МАОУ СОШ №46 г. Калининград с УИОП
Конвенция о правах ребёнка
Постановление правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положение о гражданской обороне в Российской Федерации"
Конституция республики Татарстан
Конституционный закон "О референдуме Российской Федерации"
Указ губернатора Калининградской области "О награждении медалью за заслуги перед Калининградской областью"
Конституция РФ.
1) Конвенция о правах ребёнка 2) Конституция РФ 3) Конституционный закон "О референдуме" 4) Трудовой кодекс РФ 6) Указ президента России "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых для безопасности РФ" 7) Постановление правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положение о гражданской обороне в Российской Федерации" 8) Конституция Татарстан 9) Закон об образовании Калининградской области 10) Указ губернатора Калининградской области "О награждении медалью за заслуги перед Калининградской областью" 11) Устав МАОУ СОШ №46 г. Калининград с УИОП
Подбери с помощью интернет-ресурсов материал о российских компаниях, специализирующихся на производстве определённых товаров и услуг. Подготовь сообщение и обсуди его с одноклассниками.
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.
Завод был создан генеральным конструктором Михаилом Милем в 1947 году. Включает в себя ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и лётно-испытательную базу. Входит в состав госкорпорации "Ростех".
На МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолётов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях.