Нация, народ, - сравнить, как они относятся к другу
Нация, народ, - сравнить, как они относятся к другу...
Тема в разделе "Происхождение государства", создана пользователем Juli4ka.
46724
Понятие народ возникло намного раньше понятия нация. Народ – это люди, нация – принцип, главенствующий над людьми, правящая идея. Народ возникает при переходе от первобытного общества к классовому. Нация формируется с приходом капитализма в Западной Европе. И можно выдел Разницу 2х определений из терминов: Народ – совокупность людей с общим происхождением, едиными традициями, языком, культурой. Нация – связанная политическими, экономическими интересами общность людей, которая уже входит в государство или же стремится к его созданию.
Какие народы в современной России относятся к нациям, а какие к этническим меньшинствам?
На́ция — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
например Ингушетия, Чечня
Национа́льное меньшинство́, или этни́ческое меньшинство́ — представители этнической группы, проживающей на территории какого-либо государства, являющиеся его гражданами, но не принадлежащие к коренной национальности и осознающие себя национальной общиной.
например Осетия
1)какие народы в современной россии можно причислить к нациям а какие к этническим меньшинствам?2)Расскажите о том, насколько вам знакомы традиции и обычаи другого народа.
3)Вам надо сравнить основные признаки общества и основные признаки этноса (этнообразующие факторы) наметить между ними сходство и различие, сделать выводы. Например, почему управление является признаком общества, но не входит в число признаков этноса?
Пложалуйста помогите, до завтра очень надо:(
1)Нация - русские.
Все остальные - этнические меньшинства.
И можно долго рассуждать о применяемых терминах "нация", "народ", "народность", "этнос", "этническое меньшинство".2)Австрия-потрясающе красивая страна с интересной историей гениальными музыкантами писателями художниками и так далее
многонациональная
если чисто по-обывательски-с очень замысловатой даже вычурной кухней)
но одновременно со всем этим она оправдывает название данное ей одним гениальным человеком уже много десятилетий назад-
опытная станция конца света3)Титульная нация - являтся государствообразующей, а этносы являются составляющей, этого государства. В каждом государстве по-разному, на примере США - там любой, гражданин страны. Но есть коренные жители - индейцы, которые тоже являются гражданами, но наделены привелегиями, охота и рыболовство и другие бесплатные льготы. .
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Тест "Что такое общество?"
1. Что является глобальной проблемой современности:
А) неразвитость гражданского общества
Б) низкая культура современного общества
В) снижение рождаемости в развитых странах
Г) стирание государственных границ
2. Что НЕ относится к путям развития общества:
А)прогресс
Б)регресс
В)глобализация
Г)эволюция
3. "Четвертый лишний"
А)Экологическая
Б)Север-Юг
В)Демографическая
Г)Динамическая
4. Закончи предложение
Процесс перехода от традиционного общества к современному называется. ..
А)Иновация
Б)Модернизация
В)Глобализацией
Г)Спекуляцией
5. Какая сфера охватывает отношения между слоями нациями и классами общества?
А)Экономическая
Б)Духовная
В)Социальная
Г)Политическая
6. Признаком какого этапа развития общества является преобладание услуг над производством товаров;
А)Традиционного
Б)Индустриального
В)Постиндустриального
Г)Аграрного
7. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию "политика". Выбери лишнее.
А)Референдум
Б)Инфляция
В)Парламент
Г)Гражданство
8....?...- это исторический процесс сближающий нации и народы постепенно стирающие традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:
А) Глобализация
Б) Мировоззрение
В) Социализация
Г) Политизация
9. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному уровню называется. ..
А)Стагнация
Б)Революция
В)Регресс
Г)Прогресс
10. "Четвертый лишний"
А)Эволюция
Б)Революция
В)Стагнация
Г)Реформы
11. Назовите по 2(!) аргумента:
А)В пользу глобализации
Б)Против глобализации
12. Закончите предложение:
Общество - это сложная и динамическая система так как. ..
1-в
2-б
3-г
4-б
5-в
6-в
7-б
8-а
9-г
10-г
11 а)Стимулирующее влияние на экномику; Объединения усилий для решения глобальных проблем.
б)Стандартизация жизни; Появление глобальных проблем.
12 Общество - это сложная и динамическая система т. к может существовать постоянно, изменяться, но при этом сохранять основные черты и качественную определенность в целом.
11. Как называется парламент в России? Из каких палат он состоит.
12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия:
А) разработка и исполнение Гос. бюджета
Б) назначение выборов Президента
В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел
Г) обеспечение обороны страны
Д) объявление амнистии
13. К каким отраслям права относятся:
а) кража автомобиля
б) вступление в брак
в) прогулял рабочий день
г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.
14. К каким социальным нормам относятся:
а) соблюдение поста
б) встреча выпускников школы
в) свадебный обряд
г) хищение Гос. имущества
15. Назовите признаки правового государства.
16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.
17. Ненаучное познание общества включает в себя:
- Мифологию
-…………….
-…………….
18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность
а)народной
б)элитарной
в) массовой
г) всех выше названных
19. Мировыми религиями являются:
а) буддизм
б) индуизм
в) иудаизм
г) ислам
20. Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети
б) пожилые люди
в) мужчины
г) молодежь
21. Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык
б) национальность
в) общее гражданство
г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.
23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их
характеристику
1. Традиционная
2. Командная
3. Рыночная
а) отражает интерес потребителя, производителя
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство
в) особую роль играет государство, осуществляющее производство
24. Формами государственного правления являются:
А) конфедерация
Б) монархия
В) федерация
Г)республика
25. Приведите в соответствие типы политического режима и признаки:
1. авторитаризм а) равноправие граждан
2. демократия б) выборы являются формальность
3. тоталитаризм в) рыночная экономика
г) многопартийность
д) абсолютный контроль над личностью
11. По Конституции РФ парламент называется Федеральным Собранием, который состоит из двух палат - это: Совет Федерации и Гос. Дума
12. а) Разрабатывает Гос. бюджет Правительство РФ, а принимает Гос. дума
б) Назначает выборы президента - Совет Федерации
в) Только Суд
г) Оборона страны- Правительство
д) Объявление амнистии - Гос. Дума
13. а) Уголовная
б) Семейная
в) Трудовая
г) Административная
14 а) Религиозные нормы
б) Обычаи
в) Традиции
г) Право
15. Верховенство правового закона, разделение властей, наличие прав и свобод человека, их гарантированность, наличие развитых демократических процедур.
16. Делинквентное поведение
17. Мифологическое, обыденное, паранаука, художественное познание
18. Конечно же массовой ))))
19. ислам, иудаизм, буддизм и христианство
20. Мужчины
21. Шовинизм, геноцид
22. Общие права и обязанности
23. 1- б
2- в
3 - г
24. Монархия и республика
25. 1-б, 2- а, 3- д
Всё, вроде )))
В сказках народов мира нашло отражение отношение людей к власти. Как на ваш взгляд, относятся к власти герои белорусских народных сказок? Приведите примеры.
Я почитала некоторые сказки…мне кажется относятся к этому нейтрально…вот примеры: "Пан и сказочник", "Как мужик царского генерала проучил"
Я так немного читал некоторые сказки. . Мне кажется относятся к этому нейтрально потому что была монархия и люди в ней жили лучше и недовольств не было и вот и многие другие в основном это встреча бедных слоёв общества с богатыми. ..
1. Учёные часто определяют культуру как форму приспособления к окружающей среде. Не вызывает ли у вас недоумение подобная простота в обращении с понятиями? Что общего, спросим мы ученых, между народным эпосом, сонатами Прокофьева и Сикстинской Мадонной Рафаэля, с одной стороны, и суровой, но очень приземленной необходимостью добывать пропитание, согреваться, строить жилье, копаться в земле?Дайте обоснованный ответ.
2. Определите, к материальной или духовной культуре относятся следующие явления: дуэль, медаль, карета, теория, бокал, песня, погоны, танец, магия, амулет, диспут, револьвер, гостеприимство, крещение, глобус, свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, сумка, кукла, колесо, огонь.
1. Иначе говоря, культура-это все то, что создано человеком. Лично у меня подобная простота в обращении с понятиями не вызывает недоумения. Т. к. такая культура тоже очень важна для человека, иногда даже важнее тех же самых эпосов, сонат и т. д. 2. Материальная: медаль, карета, бокал, погоны, амулет, револьвер, глобус, джинсы, телеграф, школа, сумка, кукла, колесо. нематериальная: дуэль, теория, песня, танец. магия, диспут, гостеприимство, крещение, свадьба, закон, святки, карнавал, огонь.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы:1. Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
2. Каковы основные значения понятия «общество»?
3. Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающихся личностей?
4. В чем заключается противоречивость общественного прогресса?
1. Дарвина, божественная, космическая.
2. Исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.
3. Домарксистская и совр. бурж. социология рассматривает нар. массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении гос-вом оправдывается утверждением, что нар. массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".
4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.