Помогите выявить проблему: «« Разделяй и властвуй» - мудрое правило, но « объединяй и направляй» - ещё лучше» (И. В. Гёте)
Помогите выявить проблему: «« Разделяй и властвуй» - мудрое правило, но « объединяй и направляй» - ещё лучше» (И. В. Гёте)...
Тема в разделе "", создана пользователем tjk.
46966
В высказывании немецкий мыслитель говорит о двух принципах осуществления государственной власти. И. В Гёте считает, что сплочённость и направленность гараздо полезнее для общества чем разобщенность.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Эссе на тему ""разделяй и властвуй"-мудрое правило, но "объединяй и направляй" еще лучше"
Это копия моего ответа, написанного ранее другому пользователю:
Лозунг "Разделяй и властвуй!" своими корнями уходит в античный мир. Затем о нем указывается в "Государе" Макиавелли. Он кратко описывает подход к влиянию на государства. В современном мире он описывает средства воздействия на любые другие ситуации - чаще всего политику. Идея проста: внести раскол в ряды противника, затем либо с помощью части "отколовшихся от целого", либо просто по отдельности решать поставленную задачу. Касаемо лозунга "Объединяй и направляй" - тут также заложен механизм манипулации. Говорить о том, что один лучше другого или мудрее, лично я поостерегся бы. Конечно, очень хочется сказать, что от реализации политики "объединения и направления" лучше станет всем, по этой причине она и лучше. Но если вдуматься дальше, то от игры слов не меняется - все это средства достижения именно твоей выгоды. Если говорить о смысле понятия "лучше" как изощренней и эффективней, то в согласиться можно, второй лозунг - "лучше".
Помогите написать смысл высказывания: ""разделяй и властвуй"-мудрое правило, но "объединяй и направляй" еще лучше"
Лозунг "Разделяй и властвуй!" своими корнями уходит в античный мир. Затем о нем указывается в "Государе" Макиавелли. Он кратко описывает подход к влиянию на государства. В современном мире он описывает средства воздействия на любые другие ситуации - чаще всего политику. Идея проста: внести раскол в ряды противника, затем либо с помощью части "отколовшихся от целого", либо просто по отдельности решать поставленную задачу. Касаемо лозунга "Объединяй и направляй" - тут также заложен механизм манипулации. Говорить о том, что один лучше другого или мудрее, лично я поостерегся бы. Конечно, очень хочется сказать, что от реализации политики "объединения и направления" лучше станет всем, по этой причине она и лучше. Но если вдуматься дальше, то от игры слов не меняется - все это средства достижения именно твоей выгоды. Если говорить о смысле понятия "лучше" как изощренней и эффективней, то в согласиться можно, второй лозунг - "лучше".
Определите понятие « система социальных норм» и назовите основания деления системы социальных норм на виды?
Социальные нормы — это исторически сложившиеся и принятые в обществе правила поведения, регламентирующие отношения между людьми.
Наличие социальных ценностей и норм — неотъемлемый признак любого общества. В определённый момент развития человечества люди поняли, что для совместного выживания им необходимо договориться о правилах поведения, обязательных для всех участников сообщества.
Признаки социальных норм (основания деления на виды)Любое правило считается социальной нормой, если оно удовлетворяет следующим критериям:
является общим для всех членов общества, направлено на регулирование общественных отношений, имеет в основе сознательное волевое усилие людей, возникло в процессе исторического развития, действует непрерывно, соответствует типу культуры и социальному устройству общества. Виды социальных норм. Обычаи, ритуалы, традицииОбычаи — правила поведения, сложившиеся в обществе в результате многократных повторений. Многие обычаи зародились в доисторическую эпоху, когда их выполнение было для человека жизненной необходимостью.
Например, обычай гостеприимства способствовал совместному выживанию, позволяя людям получать еду и крышу над головой. По мере развития общества некоторые обычаи отмирали, уступая место новым, другие сохраняются по сей день.
Ритуалы — особый вид обычаев, в котором главной составляющей является строгая форма исполнения. Они также зародились в социуме в древнейшие времена, и многие из них до сих пор существуют в народной культуре. Прежде всего, в форме обрядов. Примерами данных социальных норм могут служить закликание весны, инициация человека во взрослую жизнь и так далее. Современной культуре тоже не чужд ритуализм. Яркий тому пример — задувание именинником свечей на торте.
Традиции, в отличие от обычаев, могут возникать спонтанно в обществе. Совершённое однажды действие в результате многократного повторения становится общественной нормой. Традиции могут наследоваться из поколения в поколение, формируя социальные ценности и положительные примеры. Будучи исполняемыми большинством членов общества, традиции становятся частью его культуры. Пример такого поведения — празднование Дня Победы девятого мая.
Нормы моралиНормы морали, или этические нормы, — социальные правила поведения человека, выражающие представление общества о добре и зле, справедливости и несправедливости. Общественная мораль оценивает не только действия людей, но и их мотивы. Соблюдение моральных правил обеспечивается авторитетом коллективного сознания, а их нарушение встречает осуждение в обществе.
При этом цивилизованный человек способен оценивать и корректировать своё поведение без постороннего контроля — за это отвечают такие качества личности как совесть, честь, чувства долга и собственного достоинства. Пример этической нормы — «золотое правило нравственности»: не делай другим того, чего не желаешь для себя.
Нормы праваПравовые нормы устанавливаются государством и реализуются при помощи его авторитета и принудительной силы. Они всегда выражены в письменной форме — законах или других нормативных актах. С помощью этих правил регулируются все важнейшие общественные отношения — политические, экономические, культурные и другие. Примером норм права могут служить положения Конституции РФ.
В нормах права есть чётко прописанная система наказаний, которая исполняется специальными органами. В этом заключается одно из основных отличий правовых норм от религиозных социальных норм.
Религиозные нормы
Эстетические нормыНормы эстетики отражают принятые в обществе представления о безобразном и прекрасном.
Корпоративные нормыКак и правовые нормы, корпоративные правила закреплены в письменной форме — в уставах организаций. Их соблюдение контролируется самими компаниями.
Г. Гегель описал явление, названное им « хитростью разума». Согласно автору, человек, ставя первоначальные цели, редко достигает задуманного, соответствующего им результата. Словно по поговорке « человека наказывают исполнением его желаний». Обьясните подобное явление, связав его с особенностями процесса познания.
То о чем о мы мечтаем либо чего мы хотим, благодаря нашему разуму, не может материализоваться либо сбыться сразу же, либо вообще никогда.
Но человек может достигнуть желаемого результата, если будет долго и упорно идти к нему, работать над этим, стремиться к этому.
Г. Гегель описал явление, названное им « хитростью разума». Согласно автору, человек, ставя первоначальные цели, редко достигает задуманного, соответствующего им результата. Словно по поговорке « человека наказывают исполнением его желаний». Обьясните подобное явление, связав его с особенностями процесса познания.
То о чем о мы мечтаем либо чего мы хотим, благодаря нашему разуму, не может материализоваться либо сбыться сразу же, либо вообще никогда.
Но человек может достигнуть желаемого результата, если будет долго и упорно идти к нему, работать над этим, стремиться к этому.
Ответьте на 3 вопроса по тексту.
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова « культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу « культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия « культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, « общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — « сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает " сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусствен ным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
Какие две точки зрения на происхождения понятия "культура" приведены в тексте ?
Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
3. Культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии.
и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба.
9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний. Найдите два термина, « выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное.
2, 5- не представляют собой виды знаний.
1)Житейское знание- то же, что и жизненный опыт, знания идут из жизненной практики. Человек засунул вилку в розетку, его ударило током, путем жизн. практики он узнал что в розетке ток(грубо говоря)(Каждый сможет, путем проб и ошибок, связать шнурки и при этом обойтись без всякой теории или засунуть вилку в разетку) в этом и заключается житейское знание.
2) Трудовое знание- не, не слышал(только про трудовой кодекс, но это другая история).
3)Научное знание- знания, добыты путем научных методов(эксперимент, наблюдение. ).
4) Социальное знание- знание о человеке и обществе.
5) Гипотетическое знание- не существует.
6) Религиозное знание- знания о мире путем обращения к религии(По библии мы знаем, что Бог сотворил мир за 7 дней, это и есть религиозное знание).