Приведите примеры межличностной совместимости и сплоченности людей в группе из литературы и фильмов
Приведите примеры межличностной совместимости и сплоченности людей в группе из литературы и фильмов...
Тема в разделе "", создана пользователем liverock28.
47181
Может это?
Алесандр Дюма "Три мушкетёра" Жюль Верн "20 000 лье под волдой", "Таинственный остров" Борис Васильев "А зори здесь тихие" Василий Шукшин "Они сражались за Родину" Уильям Голдинг "Повелитель мух".
1) Почему сложные условия совместной деятельности предъявляют повышенные требования к межличностной совместимости? 2) Что влияет на совместимость людей в группе? 3) В чем проявляется групповая сплоченность? Что рассматривают в качестве ее показателей? 4) Что оказывает воздействие на уровень сплоченности группы? 5) При каких ситуациях можно вести речь о конформном поведении в группе? 6) Каковы достоинства и недостатки конформизма? 7) Что объединяет понятия «конформизм» и «нонконформизм»?
Люди, пожалуйста)
1)Почему сложные условия совместной деятельности предъявляют повышенные требования к межличностной совместимости?
Особое значение межличностная совместимость приобретает в сложных условиях совместной жизнедеятельности (космическом полете, экспедиции, альпинистском походе и т. д. ), т. е. тогда, когда достижение общей цели происходит при дефиците средств, времени, пространства, количества участников. Представьте, к примеру, замкнутое пространство космического корабля, где в течение длительного полета пребывает группа людей. Они вместе круглые сутки и в ходе работы, и во время отдыха. Выводы о том, насколько важна здесь совместимость членов экипажа, вы можете сделать без труда.
2) Что влияет на совместимость людей в группе?
Общая цель, сходство в каких-либо интересах их намерения, цель, надежда на будущее, интересы, возраст
3)В чем проявляется групповая сплоченность? Что рассматривают в качестве ее показателей? Чем лучше отношение к группе ее членов, тем сплоченнее группа, и наоборот. Известно и другое определение групповой сплоченности — как результата согласия, сходства ценностных ориентаций и взглядов. Человек стремится быть вместе с теми, с чьими установками и позициями он солидарен. Другими учеными сплоченность рассматривается как результат согласия, сходства ценностных ориентаций и взглядов. В качестве конкретных показателей групповой сплоченности, как правило, рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, а следовательно, и сплоченность; 3) степень удовлетворения различных потребностей индивида в группе — чем больше нужд удовлетворяется в группе, тем выше мотивация участвовать в ней, т. е. мотивационная сплоченность (к основным потребностям, которые индивид может удовлетворить в группе, относятся потребности в принадлежности, общении, помощи, защите, власти, престиже, уважении и самореализации).
4)Что оказывает воздействие на уровень сплоченности группы? Высокая степень согласованности взглядов, позиций, установок, мнений, оценок и действий членов группы в связи с непосредственными целями ее основной деятельности называется ценностно-ориентационным единством группы. Ценностно-ориентационное единство сторонники данного подхода считают интегральным показателем сплоченности группы.
5)При каких ситуациях можно вести речь о конформном поведении в группе?
О конформности говорят тогда, когда имеет место конфликт между мнением индивида и мнением группы, и этот конфликт преодолевается в пользу группы. Суть этого явления имеет в обычном языке совершенно определенное содержание и означает «приспособленчество». Наука определяет конформность как изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других.
6)Каковы достоинства и недостатки конформизма?
Конформное поведение играет как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, оно способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения, если более правильным оказывается мнение или действия большинства. С другой стороны, конформное поведение мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения. Конформисты помогают принимать общие решения, но обычно не предлагают ничего нового.
7) Что объединяет понятия «конформизм» и «нонконформизм»? Есть и другая категория людей — те, кто идет против течения, зная, что могут встретить недовольство, отвержение и даже ненависть. К этим людям применимо выражение «дух противоречия»: они во что бы то ни стало поступают вопреки мнению окружающих, наперекор другим, любой ценой во всех случаях утверждают противоположную точку зрения. Таких людей называют нонконформистами. · Нонконформная реакция, как и конформная, обусловлена и определена групповым давлением, является зависимой от него, хотя и осуществляется в логике «нет». Поведенческий негативизм нередко связан с тем, что конкретный индивид оказывается на стадии вхождения в группу, когда первостепенной личностной задачей для него выступает задача «быть и, главное, казаться не таким, как все». В значительно большей степени реакциям и конформизма, и нонконформизма противоположен феномен самоопределения личности в группе. Отмечается также, что и конформное, и нонконформное поведение чаще встречаются в группах низкого уровня социально-психологического развития, и, как правило, не свойственно членам высокоразвитых просоциальных сообществ
1)Приведите примеры ситуации. когда свои становятся "чужими", и "чужие" становятся своими 2)Почему возникает конфликт между молодыми людьми из разных районов. как надо вести себя в такой ситуации? 3)Приведите примеры из истории-показывающая понятия мы, они, свои, чужие, пришлые 4)Каких людей можно назвать знакомыми? 5)"Круг знакомств" что это?
1. Бывают такие ситуации когда друг отворачивается, а враг помогает.
2. Общество делится на слои, а слои в каждом районе разные, у весх свои понятия и культура, на почве этого и возникают конфликты.
3. Возьмите любое завоевание городов, поселков в 17 веках.
4Тех людей с которыми ты виделся несколько раз, знаешь кто и откуда они, что из себя представляют.
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруиста? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруизм - это нравственная солидарность по отношению к другим человеческим существам. этот термин введен для противопоставления слову эгоизм. это понятие характеризует бескорыстные побуждения человека, что влечет за собой поступки одного человека на пользу другого. качества личности: ответственность прежде всего, ответственность за свои решения, которые ты принимаешь, доброта и другие положительные качества человека как личности. чем он отличается от эгоизма: Русский философ Владимир Соловьев обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы (всеединства), тогда как его противоположность (эгоизм) является пороком.
Альтруизм-бескорыстная забота о другом человеке. Качества альтруиста: любовь, сострадаие, способность сопереживать, готовность прийти на помощь, бескорыстие, дружелюбие. Альтруистами, зачастую, являются меценаты и благотворители. примером служит самый известный меценат-МЕЦЕНАТ ГАЙ ЦИЛЬНИЙ, именно в его честь придумали это слово. В отличие от эгоиста, альтруист оказывает помощь бескорыстно и больше думает о других, чем о себе.
В сказках народов мира нашло отражение отношение людей к власти. Как на ваш взгляд, относятся к власти герои белорусских народных сказок? Приведите примеры.
Я почитала некоторые сказки…мне кажется относятся к этому нейтрально…вот примеры: "Пан и сказочник", "Как мужик царского генерала проучил"
Я так немного читал некоторые сказки. . Мне кажется относятся к этому нейтрально потому что была монархия и люди в ней жили лучше и недовольств не было и вот и многие другие в основном это встреча бедных слоёв общества с богатыми. ..
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Прочитайте высказывания известных людей. приведите примеры из книг, фильмов, или из жизни ваших знакомых, подтверждающие эти суждения) Одиночество-порой лучшее общество
Высказывание знаменитых людей к примеру Уинстон Черчиль " Русские могут казаться неделекими, нахальными или даже глупыми людбми, но остается молиться только тем кто встал у них на пути" Гай юлий Цезарь " пришел Увидел Победил ", " Истина недолжна боятся человека "! У меня много друзей которые могут подтвердить эти суждения ! Одиночиство порой бывает лучше общества, только смотря какое общество и состояние души человекка, и его настроения !
Приведите примеры поведения людей, которое принесло вред природе.
1. Курение и разведение костров в лесах
2. Загрязнение рек
1. Курение
2. Неаккуратное обращение с огнём
3. Загрязнение окруэающей среды
4. Выбросы едких веществ и мусора в реки. ..
Приведите примеры поведения людей, которое принесло вред природе.
1. Разведение костров в лесу
2. Загрязнение рек
3. Бросание мусора в общественных местах
браконьеры
отдыхающие которые оставляют мусор после себя которые не потушили костер после отдыха
работики которые звгрязняют водоемы выливая туда отходы
мы с вами которые выбрасываем пластик где угодно- пластик не гниет