Политика-это инструмент сознательного и саморегулирования общества. ПРИВЕДИТЕ ТРИ ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТОЙ ФРАЗЫ !
Политика-это инструмент сознательного и саморегулирования общества. ПРИВЕДИТЕ ТРИ ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТОЙ ФРАЗЫ !...
Тема в разделе "", создана пользователем elko.
47210
Во первых с помощью политики возможно участие в политической жизни государства, соответственно принятие или выбор чего-либо лучшего. Возможность определять сознание общества. А также общество самостоятельно определяет свои приоритеты через политику
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
1. Политика – общее дело, требующее от каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент2. Проиллюстрируйте примерами ограниченность любых двух критериев социального прогресса. В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий пример.
нужно очень срочно
1)любая политика должна быть поддержена (одобрена) не только "сверху"но и "снизу"тоесть если какая либо подходит подходит только ГосДуме к примеру то она не будет столь удачной если же она будет и подходить обычным людям, ведь как правило все недовольства зарождаются в нижних слоях населения
Помогите, пожалуйста!
Существует точка зрения, согласно которой политика – общее дело, требующее от
каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент в
поддержку этого вывода. С опорой на знания курса укажите два направления
политической деятельности (политического участия), которые необходимо
осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе
Политика - это особая разновидность деятельности, которая не может существовать без участия социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством или воздействием на это руководство В демократическом обществе каждый человек должен участвовать в выборах, выражая исключительно свою точку зрения, и участвовать в общественных организациях, выражающих его точку зрения, таким могут быть полит. партии, полит. движения
Часть С.
Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:
определение правил ведения экономической деятельности «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др. );
поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста);
производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);
социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т. д. )
борьба
с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др. ).
Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.
Налоговая система включает в себя:
субъект налогообложения (кто должен платить налог)
объект налогообложения (что облагается налогом)
налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога) Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.
Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):
Т = Bt Ч t
Принципы налогообложения были сформулированы еще А. Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году. По мнению Смита, налоговая система должна быть:
справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных);
понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он);
удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику)
недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).
В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).
С1. Как автор представляет основную функцию налогов?
С2. Какие элементы включает в себя налоговая система? Проиллюстрируй действие налоговой системы на примере.
С3. Охарактеризуйте любые три принципа налогообложения, рассмотренные в тексте.
1 Поддержка бюджета государстваС2
Налоговая система:
1) Субъект налогообложения
2) Объект налогообложения
3) Налоговая ставка.
Пример: Подоходный налог. Субъектом налогообложения являются физические лица. Налогом облагается доход, следовательно, доход и является объектом налогообложения. А налоговая ставка в России составляет 13%.
В каких случаях политика проникает во все сферы жизни общества и подчиняет их себе? Приведите конкретные примеры такого подчинения
В случае когда государством выбран тоталитарный режим.
Тоталитаризм - это политический режим, в котором осуществляется полный контроль и жесткая регламентация со стороны государства всех сфер жизнедеятельности общества и жизни каждого человека, обеспечивающаяся преимущественно силовыми средствами, в том числе и средствами вооруженного насилия.
Сочетание экономических, политических, культурных факторов способствовало тому, что в СССР в 30-е годы сформировался тоталитарный режим, система личной диктатуры Сталина.
«Псевдопатриотизм, антиглобализм, как и космополитизм, псевдоглобализм, выражают действительные тенденции жизни человека и общества. В одном случае это тенденция к единению всего человечества, тенденция глобализации. В другом — тенденция к его обособлению, разделению. В этом смысле космополитизм, как и локализм, можно считать лишь идеальным типом определенного социально-философского подхода, никогда не реализуемого, ибо в реальной жизни людей, стран и народов универсализация сил так. же необходима и неизбежна, как их дифференциация. <...>
Антропологическим корнем глобализации является иррационально данная природе человека способность или потребность в общении. Значит, люди «устроены» так, что они не могут не передавать и не получать опыт и ценности друг друга. Более того, глобализация является необходимым звеном в развитии социума, инструментом его жизнедеятельности и обновления. <...>
И все же слишком оптимистическое восприятие современной глобализации столь же несостоятельно, как пессимистическая ее оценка»
(Воронович. Б. А. , Торукало В. П. Человек в глобализирующемся мире: проблемы и тенденции // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 4. С. 178, 181, 182.).
С1. На основании текста определите основные тенденции жизни человека и общества. Почему авторы утверждают, что эти тенденции в отдельности невозможно реализовать?
С2. Что, по мнению авторов, является антропологическим корнем глобализации? Что заставляет людей совершенствовать ее механизм?
СЗ. Авторы заявляют, что глобализация является необходимым звеном в развитии социума, инструментом его жизнедеятельности и обновления. Используя знания обществоведческого курса и социальный опыт, приведите обоснование данного утверждения.
С4. Как авторы рекомендуют оценивать современную глобализацию? Почему? Приведите соответствующие аргументы, опираясь на знания обществоведческого курса.
С1. Псевдопатриотизм, антиглобализм, космополитизм, псевдоглобализм. Эти тенденции по отдельности невозможно реализовать, т. к. в реальной жизни универсализация сил необходима так же, как и их дифференциация.
С2. Человек - существо социальное, и люди так или иначе передают друг другу свои опыт и ценности. Поэтому глобализация неизбежна. Люди совершенствуют глобализацию с помощью контактов друг с другом.
С3. С помощью глобализации происходит культурная и экономическая интеграции населения разных стран. Взаимодействие культур и различных экономических систем порождает новый вектор развития, новый толчок к развитию различных стран. Поэтому глобализация необходима человечеству.
С4. Авторы считают, что явление глобализации стоит оценивать объективно, согласно фактам, без излишнего оптимизма или пессимизма. Минусами глобализации являются утеря культурной самобытности, зависимость от контактов с членами мирового сообщества, потеря экономической самостоятельности. Плюсами являются новые пути развития и кооперации. Глобализация - неотъемлемое от нас явление, и его нужно оценивать, взвесив многие факторы.
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
