Конфликт на примере литературного произведения
((т. е разобрать конфликт из любого литературного простоизведения)
(
Конфликт на примере литературного произведения((т. е разобрать конфликт из любого литературного простоизведения) (...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Angel2008.
47340
1) произведение Пушкина "Евгений Онегин", в нем присутствукт явный конфликт ОНегина(инициатор) и Ленского, который привёл их к дуэли, в ходе которой Ленский погиб
2) Тургенев " Отцы и Дети", Базаров и Павел Кирсанов, тоже дуэль
3) "Преступление и наказание" внутренний конфликт человека
Используя приведенный ниже алгоритм анализа конфликта, рассмотри любой конфликт на примере художественного произведения (например, «Федорино горе» К. И. Чуковского) 1. Кто конфликтует (участники)? 2. Объект притязаний (из-за чего возник конфликт). 3. Внешняя позиция участников (как объясняют окружающим и самим себе причины конфликта). 4. Внутренняя позиция участников (чего опасаются, какие истинные причины стоят за конфликтом). 5. Изменения в процессе развития отношений (появились ли новые участники, возникли ли конфликты в лагерях единомышленников, изменилось ли понимание конфликта). 6. Выбранный способ разрешения конфликта (чем все закончилось). 7. Оценка выбранного сторонами способа разрешения конфликта (что думают и чувствуют по этому поводу сами участники конфликта).
1. Первая сторона конфликта: Федора, вторая- ее посуда.
2. Неподобающие условия содержания и ухода за посудой
3. Посуда заявляет, что не согласна более терпеть неисполнительности Федоры и уходит
4. Федора опасается потери своей посуды, а посуда то, что больше не нужна прошлой хозяйке, и что конфликт может не найти конца.
5. Нет
6. Федора решает удовлетворить требования посуды, а посуда вернуться, по условию того, что Федора выполнит свои обязательства ради взаимной выгоды сторон.
7. Федора получила обратно свою посуду и может использовать ее по назначению, а посуда получила регулярный уход и хорошие условия содержания.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
Каким проявлением добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примере из литературного произведения
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"
Добро - самопожертвование Сонечки Мармеладовой (она решается на заработок на панели) ради того, чтобы прокормить больную мачеху, её маленьких детей, живущих в нищете. Родион Раскольников отдает последние деньги на похороны Мармеладова, спившегося чиновника.
Зло - социальное неравенство, нищета. Жадность старухи-процентщицы Алёны Ивановны, забирающей у людей большие доли от их и без этого небольших денег. Зло - сама преступная теория Раскольникова, заставившая его пойти на убийство, в результате которого он испытывал тяжкие муки совести и которое не принесло счастья ни ему самому, ни людям.
На примере любого конфликта выделите повод и причину
Весь день я играл в игры и ничего не делал дома и когда пришёл в школу не выучив урок, я получил двойку.
Причина: играл в игру
Повод: собственное нежелание что-то делать.
На примере любого конфликта выделите повод и причину
Все национальные конфликты - причина -низкий уровень жизни. повод - любой, какое-то ущемление прав нац. меньшинств
утром перебранка в транспорте -причина- неполноценный сон). Повод - любая - не так посмотрел, не так сказал. ..
дома, вечер. причина -усталость после трудового дня, повод - невынесенный мусор, несделанные уроки и т. п.
С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примере из литературных произведениях, кинофильмов, из окружающей жизни.
С корыстью, со взяточностью, с обаном; С помощью других, с любезностью, с приветливостью.
Со злом мы встречаемся так же в литературных произведениях, достаточно вспомнить "Мертвые души" в этом произвед. описывается жалкоеповедение мужчины, который думает о себе.
С добром мы встречаемся так же в лит. произвед. достаточно вспомнить всеми известное произвед. Му-му"Где Герасим забирает собаку себе. Разве это не добро? Разве это не помощ?
с обманом…с ложью,
Что относится к правам несовершеннолетних с 14 до 18 лет
1) право самостоятельно распоряжаться своей стипендий, зароботком и т. д
2) право самостоятельно продать доставшуюся ему по наследству квартиру
3)вносить вклады в банк
4)быть автором литературного произведения
5)самостоятельно заключать любые сделки
6)право с 15-ти входить в кооператив
1) право самостоятельно распоряжаться своей стипендий, зароботком и т. д
3)вносить вклады в банк
4)быть автором литературного произведения
6)право с 15-ти входить в кооператив - на счет последнего не уверена4.)быть автором литературного произведения.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.