Влияние человека на природу приведите примеры
Влияние человека на природу приведите примеры...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем BeautyN.
4773
Главное влияние, которое приводит к изменению свойств окр. среды-это загрязнение. Главный источник загрязнения - возвращение в природу той огромной массы отходов, которая образуется в процессе производства и потребления человеческого общества. Бывают загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы.
Всё это приводит к катастрофическим последствиям.
Роль антропогенного фактора в общей картине природных изменений - предмет для огромного числа дискуссий, как о степени его влияния, так и об оценке его полезности.
У меня же нет сомнений в том, что человек меняет природу гораздо более интенсивно, чем это можно, разумно и полезно.
Как человек влияет на окружающее пространство? Рассмотрим основные моменты.
Первое - использование газа, нефти и угля, важнейшего невозобновимого природного ресурса в качестве топлива. Мы не будем останавливаться на экономических аспектах и последствиях этого конкретно для человека. Важно иное.
Очень часты аварии в процессе разведки и разработки месторождений. Эти аварии - сотни тысяч, миллионы тонн нефти, разлитой по поверхности Мирового океана. Разлитая нефть образует пленку толщиной в доли миллиметра, не пропускающую такой нужный морской флоре и фауне кислород. .. Огромное количество обитателей морей, погибшее из-за разлитой нефти - по-моему, это вполне глобальное вмешательство в дела Природы. ..
Второе - ирригационные сооружения. Каналы. Плотины. .. ГЭС. Человек умеет и распределяет водные ресурсы в своих целях и интересах. И делает это в масштабах планеты.
Третье. Парниковый эффект. Согласен - штука спорная, но вполне возможно, что именно с деятельностью человека содержание парниковых газов выросло очень значительно. Причем, есть мнение, что наравне с промышленностью и транспортом свой настолько же весомый вклад вносят. .. Фермы и пастбища! Ибо поголовье скота, содержащегося для нужд человека, превышает количество людей в разы. А коровки не только молоко дают, но еще и навоз со всеми сопутствующими газами, которые, кстати, парниковыми и являются.
Налицо нарушение соотношения количества особей с тем, которое имело бы место быть при обычной жызни обычных диких лошадок, коровок и пр. Вот и еще один фактор - селекция. Выведение тех пород и культур, что наиболее полно отвечают требованиям человека, а не естественного отбора.
... А еще - оружие. Ядерное оружие. Атомная энергетика. Чернобыль. Фукусима.
Тут - без комментариев. ..
Прокомментируйте схему. Для этого ответьте на вопросы(приведите конкретные примеры).
1. Какое отрицательное влияние оказывает на природу современный человек?...
2. Какое положительное влияние оказывает на природу современный человек?...
3. Какое положительное влияние оказывает природа на современного человека?...
4. Какое отрицательное влияние оказывает природа на современного человека?...
Вывод:...
1. 1) Добыча угля, нефти, газа и других полезных ископаемых, разоряющих земные ресурсы.
2) Постройка дамб, перекрывающих нерест рыб и русла рек, тем самым затапливая в местах дамб множества плодородных земель, и мест где могли бы жить люди и животные.
3) Металлургия, и прочая промышленность выбрасывающая ядовитые отходы в атмосферу и на землю.
4) Вырубка лесов, загрязнение мусором водоемов, отлов и убийство редких животных ради получения ценного меха и мяса (браконьерство).
2. 1) Охрана окружающей среды.
2) Создание заповедников для сохранения редких растений и животных.
3) Интенсификация сельского хозяйства, а также более рациональное и эффективное использование сельхозугодий. Для этого были выведены новые сорта растений, которые обладают высоким уровнем продуктивности.
4) Человечество пытается создавать замену природным источникам ресурсов, совершенствует способы добычи полезных ископаемых, дабы не разрушать естественную среду залежей. На сегодняшний день общество создает новые способы добычи энергии от ветра, солнца и водных приливов и отливов.
5) Вследствие огромного количества выбросов производственных отходов в окружающую среду, стали создаваться мощные самоочищающиеся сооружения, которые перерабатывают отходы фабрик и заводов, не оставляя возможности всем вредным выбросам оставаться и разлагаться.
3. 1) Человечество не в состоянии существовать без продуктов труда, полученных в результате материального производства.
2) От особенностей географической среды зависят конкретные направления человеческой деятельности, в частности развитие тех или иных отраслей производства в различных странах и на континентах.
3) Именно наличие разнообразных природных условий является наиболее важным благоприятным фактором развития человека.
4. Магнитные бури и аномальные природные катаклизмы, вредные для здоровья и жизни человека.
Вывод: человек оказывает на природу худшее влияние, чем природа на человека, и в большинстве своем люди сами ухудшают свои жизненные условия.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Американские и английские ученые провели совместные исследования. Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в совр. мире является вмешательство человека. Землятрясения, наводнения, засуха-все эти губительные события в большинстве случаев связаны так или иначе с деятельностью человека. Именно поэтому в конце XX в. стал широко применяться термин "рукотворные катастрофы".
А) О каких воздействиях-человека на природу или природы на человека-говорится в тексте?
Б) Приведите примеры "рукотворных катастроф".
В) Можно ли избежать подобных катастроф и какими способами?
Рукотворные катастрофы - это катастрофы, причиной которых послужила деятельность человека, а не природные явления.
Разные танкеры разливающие нефть в океан.
. Самый известный для нас пример: Чернобыльская авария 26 апреля 1986.
Если новости смотришь - недавний выброс на алюминиевом заводе под Будапештом.
НУЖНО СРОЧНО ДО ЗАВТРА!
С1. Дайте определение следующим понятиям: регресс, революция, природа
С2. Приведите примеры неблагоприятного воздействия человека на природу.
Регресс — упадок таксономической группы, характеризующийся уменьшением числа особей, сужением ареала и уменьшением числа подчинённых систематических групп.С1.
Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Регресс — тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций; включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу.
Природа — в широком смысле — всё сущее, весь мир в многообразии его форм.
С2.
Машины, заводы, канализации, загрязнение морей, рек, а также браконьерство, выброс бытовых отходов на территории леса, все это неблагоприятное воздействие человека на природу.
1)смысл понятий: соцеальная среда подростки
прямое влияние окружающих
косвенное вслияние
2)приведите примеры ближнего и дальнего окружения
3)можно ли влиять на человека против его воли?
1)Социальная среда - совокупность всех материальных, духовных, экономических, политических, социальных условий жизни человека.
Подростки - ребёнок, находящийся на стадии взросления, стадии переходного возраста.
Прямое влияние окружающих - чьё - либо влияние, оказанное на субъекта отношений, т. е. на самого человека.
Косвенное влияние - влияние, оказанное на другого человека, но непосредственно повлиявшее на субъекта.
2)Ближнее окружение: семья, друзья, одноклассники, люди, с которым человек сталкивается ежедневно, которые входят в его близкий круг общения.
Дальнее окружение: знакомые.
3)На человека, конечно, можно повлиять против его воли.
В детстве мама заставляла нас надевать тёплые колготки, хотя сами мы того не хотели)
Надеюсь, всё правильно:
Приведите примеры как человек преобразовал природу. Свой ответ подтвердите из истории, интернет ресурсов. Всегда ли деятельность человека находилась в согласие с природой?
Мы ежедневно пользуемся тем, что сделал в природе человек - ездим по дорогам, укрываемся в уютных современных домах. Проебразование природы человеком началось с освоения территорий. Так, например, в 1582 году начинается знаменитый поход Ермака в Сибирь, это значит, что человек теперь использует эти территории для себя: добыча пушнины, торговля - все это требует преобразований. Но не всегда деятельность человека находилась в согласии с природой. Например в 1960 году Никита Сергеевич Хрущев, побывав в Америке, увидев их кукурузные урожайные поля, решил "догнать и перегнать США" и в этом. Так к 1964 году 60% урожая кукурузы в России пропало из-за неподходящих природных условий.
Приведите примеры того, как человек преобразовывал природу. свой ответ подтвердите примерами из истории, интернет-ресурсов. всегда ли деятельность человека находилась в согласии с природой
Преобразовательная деятельность - это изменение человеком окружающей среды. В истории много примеров данной деятельности. Это осушение болот, вследствие чего мелеют реки. Так же это является примером несогласия деятельности человека с природой. Люди меняют русла рек, делают карьеры, прорубают шахты, вырубают леса, изменяя окружающее пространство.