2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.
2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их ю...
Тема в разделе "Юридическая ответственность", создана пользователем MulkaA.
47759
1. Конституция Рф - обладает высшей юридической силой;
2. Федеральные конституционные законы - помогают глубже, детальнее понять конституцию, например, "О чрезвычайном положении;/p>3. Текущие федеральные законы - регулируют остальную массу важнейших вопросов жизни общества например, гражданский кодекс Р
2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.
1. Конституция Рф - обладает высшей юридической силой;
2. Федеральные конституционные законы - помогают глубже, детальнее понять конституцию, например, "О чрезвычайном положении";3. Текущие федеральные законы - регулируют остальную массу важнейших вопросов жизни общества например, гражданский кодекс РФ;
4. Подзаконные акты (принимаются органами исполнительной власти);
- указы и распоряжения президента;
- постановления правительства;
-инструкции, приказа и положения министерств, ведомств, комитетов, федеральных комиссий и служб;
- решения органов местного самоуправления.
Расположите в порядке их юридической значимости (от высшего к низшему) нормативные правовые акты. 1) Конституция Российской Федерации 4) Указы Президента Российской Федерации 5) Постановления Правительства Российской Федерации 2) Федеральные конституционные законы 3) Федеральные законы
3 - первое
4 -второе
5 - третие
2 -четвертое
1 - пятое
3 - будет первое
4 - второе
5 - третие
2 - четвертое
1 - пятое
Тетрадь по предмету к новому учебнику этого года, а у меня старый. Вот сама задача:
Как известно, нормативные правовые акты обладают разной юридической силой. Расположите данные виды нормативных правовых актов по мере возрастания их юридической силы.
А) Указы Президента РФ
Б) Локальные нормативные правовые акты
В) Федеральные законы
Г) Постановления Правительства РФ
Д) Конституция РФ
Е) Федеральные конституционные законы
Ж) Постановления и распоряжения органов местного самоуправления
З) Нормативные акты министерств и ведомств СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗАРАНЕЕ)
Д), Е), В), А), Г), З), Ж), Б)
Помогите очень нужно
1. Выберете правильный ответ:
1. 1. Что из перечисленного является источником права?
А) обращение к Президенту РФ;
Б) приказ Министерства образования Российской Федерации;
В) воспоминания министра обороны РФ;
Г) газетная статья о введении нового вида налогообложения.
1. 2. Согласно Положению о земских начальниках (1889 г. ) земские начальники являлись органами надзора за:
А) земскими и городскими органами самоуправления;
Б) всеми земскими органами самоуправления;
В) губернскими земскими органами;
Г) органами крестьянского самоуправления.
К подзаконным актам относятся
А) Конституция Российской Федерации;
Б) указы Президента РФ;
В) федеральные законы;
Г) законы субъектов РФ.
1. 4. В качестве высшей меры наказания в «Русской правде» названы
А) «смертная казнь»;
Б) «штрафы»;
В) «поток» и «разграбление»;
Г) «телесные наказания».
1. 5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
А) вина;
Б) цель;
В) мотив;
Г) общественно вредные последствия.
1. 6. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным, называются:
А) реквизиты;
Б) рубрикатор;
В) номенклатура;
Г) нумерация.
1. 7. В какой из перечисленных ниже ситуации не допускается выход из гражданства:
А) в случае, если гражданин был принят в гражданство РФ в порядке регистрации;
Б) в случае, если только один из родителей ребёнка имеет гражданство другой страны;
В) в случае получения гражданином повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу;
Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо.
1. 8. Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет НЕ могут:
А) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
Б) совершать мелкие бытовые сделки;
В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
Г) распоряжаться средствами, предоставленными с согласия законного представителя третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения.
1. 9. Если в законах не указано иное, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу:
А) по истечении 10 дней после дня официального опубликования;
Б) по истечении 20 дней после дня официального опубликования;
В) со дня опубликования;
Г) по истечении месяца после дня официального опубликования.
1. 10. Определение «приобретение гражданства по рождению» - это понятие:
А) оптация;
Б) филиация;
В) натурализация;
Г) апатриды.
Кто из перечисленных лиц совершил действия, которые в соответствии с ГК РФ считаются недействительными
А) 16-летняя Вера по просьбе родителей купила магнитофон;
Б) 19-летний Олег без разрешения родителей подарил свою куртку товарищу;
В) 15-летний Алесей на деньги, заработанные во время летних каникул, купил полку для книг;
Г) 15-летний Сергей, не поставив в известность родителей, обменял свой фотоаппарат на книги.
Какие обязанности возложены на налогоплательщиков (выбрать ВСЕ правильные ответы)
А) уплачивать законно установленные налоги;
Б) вести в установленном порядке учет своих доходов;
В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
Г) использовать налоговые льготы в соответствии с законодательством.
2. Расположите в правильном порядке по возрастанию юридической силы следующие нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон.
2. Приказ федерального министерства.
3. Указ Президента Российской Федерации.
4. Постановление Правительства Российской Федерации.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Федеральный конституционный закон
3. Что объединяет эти понятия?
Рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина
1. 1. Что из перечисленного является источником права?
Б) приказ Министерства образования Российской Федерации;
1. 2. Согласно Положению о земских начальниках (1889 г. ) земские начальники являлись органами надзора за:
Г) органами крестьянского самоуправления.
К подзаконным актам относятся
Г) законы субъектов РФ.
1. 4. В качестве высшей меры наказания в «Русской правде» названы
А) «смертная казнь»;
1. 5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
А) вина;
1. 6. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным, называются:
Б) рубрикатор;
1. 7. В какой из перечисленных ниже ситуации не допускается выход из гражданства:
Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо.
1. 8. Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет НЕ могут:
В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
1. 9. Если в законах не указано иное, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу:
Г) по истечении месяца после дня официального опубликования.
1. 10. Определение «приобретение гражданства по рождению» - это понятие:
Б) филиация;
Кто из перечисленных лиц совершил действия, которые в соответствии с ГК РФ считаются недействительными
А) 16-летняя Вера по просьбе родителей купила магнитофон;
Какие обязанности возложены на налогоплательщиков (выбрать ВСЕ правильные ответы)
А) уплачивать законно установленные налоги;
Б) вести в установленном порядке учет своих доходов;
2. Расположите в правильном порядке по возрастанию юридической силы следующие нормативные правовые акты:
2. Приказ федерального министерства.
4. Постановление Правительства Российской Федерации
3. Указ Президента Российской Федерации.
1. Федеральный закон.
6. Федеральный конституционный закон
5. Конституция Российской Федерации.
3. Что объединяет эти понятия?
Рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина
Ответ: юридические факты
1. Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
1) постановления Правительства РФ 2) указы Президента РФ
3) Конституция РФ 4) нормативные акты органов местного управления
2. В Государственной Думе РФ законы
1) принимаются 2) одобряются
3) подписываются 4) всё вышеперечисленное
3. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является
1) защита Отечества 2) охрана памятников культуры
3) труд 4) охрана природы
4. Определите, в каком из приведённых ниже примеров, человек выступает в качестве потребителя?
1) гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля
2) гражданка К. выращивает овощи на своём садовом участке для продажи на рынке 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы
5. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более
1) 20 часов 2) 30 часов 3) 40 часов 5) 60 часов
6. Семейное право не определяет
1) права и обязанности супругов 2) права ребёнка в семье
3) условия заключения брака 4) место проживания семьи
7. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является:
1) согласие ребёнка 2) только решение матери
3) только решение отца 4) совместное решение родителей без учёта мнения сына
8. Гражданским правонарушением является:
1) нецензурная брань подростков в городском парке 2) хранение и распространение наркотических средств 3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе 4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче
9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
1) административного проступка 2) уголовного преступления
3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка
10. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называется
1) иск 2) договор 3) сделка 4) компенсация
Часть В
1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества 2) появились раньше других социальных норм 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме законов 5) касаются строго определённого круга лиц
2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства
1) гласность суда 2) состязательность сторон 3) равенство всех перед законом 4) отсутствие суда присяжных 5) наличие имущественного ценза при обращении в суд
3. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России
3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
4. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности
Черты сходства Черты отличия
Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
3) Конституция РФ
2. В Государственной Думе РФ законы
1) принимаются
3. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является
2) охрана памятников культуры
4. Определите, в каком из приведённых ниже примеров, человек выступает в качестве потребителя?
1) гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля
5. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более
3) 40 часов
6. Семейное право не определяет
4) место проживания семьи
7. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является:
1) согласие ребёнка
8. Гражданским правонарушением является:
3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе
9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
4) дисциплинарного проступка
10. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называется
1) иск
Часть В
1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме законов
2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства
1) гласность суда 3) равенство всех перед законом 4) отсутствие суда присяжных
3. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) обладает высшей юридической силой 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
4. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
Черты сходства
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 5) может совершаться по неосторожности
Черты отличия3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества
Расставьте нормативные документы в порядке их юридической силы: 1. Указ Президента РФ 2. Конституция РФ 3. Конституционный закон 4. Постановление Правительства РФ 5. Обыкновенный закон 6. Распоряжение министра
Расставьте нормативные документы в порядке их юридической силы: 1. Конституция РФ - основной, базовый закон закладывающий основы, права, обязанности граждан нашей страны; 2. Федеральный конституционный закон - принимается на основе и в соответствии с Конституцией. Обладает повышенной юр. силой по сравнению с иными федеральными законами. 3. Нет такого понятия как "обыкновенный закон". Видимо, имеются в виду федеральный закон (ФЗ); 4. Указ Президента РФ - подзаконный акт (т. е. он находится ниже в иерархии, чем законы) высшей юр. силы; 5. Постановление Правительства РФ - исполняется в соответствии с актами в п. 1-4; 6. Распоряжение министра.
Расставьте нормативные документы в порядке их юридической силы: 1. Указ Президента РФ 2. Конституция РФ 3. Конституционный закон 4. Постановление Правительства РФ 5. Обыкновенный закон 6. Распоряжение министра
1. Распоряжение министра
2. Обыкновенный закон
3. Указ Президента РФ
4. Постановление Правительства
5. Конституционный закон
6. Конституция
2. Конституция
3. Конституционный закон
1. Указ Президента
4. Постановление Правительства РФ
5. Обыкновенный закон
6. Распоряжение министра
Ниже приведены различные нормативно правовых актов. Запишите цифры под которыми они указаны, в порядке возрастания юридической силы соответствующих нормативно-правовых актов:
1) Правила торговли
2)конституция РФ
3)"о защите прав потребителей"
4)гражданский кодекс РФ
В общем виде систему нормативно-правовых актов России представляют в следующем виде:I. Конституция (Основной Закон) РФ. II. Федеральные законы; подзаконные правовые акты. III. Указы Президента РФ. IV. Постановления Правительства РФ. V. Нормативные акты министерств и ведомств. VI. Нормативные акты органов государственной власти и управления субъектов Федерации и муниципалитетов. VII. Локальные нормативные акты государственных и негосударственных организаций различных форм собственности.