14-летняя поэтесса Саша Аносова, говоря о смысле своего бытия в мире, писала: -Зачем живёшь на свете ты? И мой ответ таков: -Чтоб розы дивной красотынайти средь сорняков; чтоб ошибаться и прощатьнападки злой молвы; средь пены облаков искатьосколок синевы; чтоб нежно целовать уста того, кто сердцу мил; чтоб рассказать, как жизнь чиста, тем, кто о том забыл. Как данный отрывок характеризует автора? Почему именно в подростковом возрасте большинство людей начинают задумываться о смысле жизни?
14-летняя поэтесса Саша Аносова, говоря о смысле своего бытия в мире, писала: -Зачем живёшь на свете ты? И мой ответ таков: -Чтоб розы дивной красотынайти средь сорняков; что...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем neo-max.
47894
этот отрывок глворит что автор ищет в жизни прекрасное
так как в подростковом возрасте происходит формирование личности. Подростковый возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь
14-летняя поэтесса Саша Аносова, говоря о смысле своего бытия в мире, писала:-Зачем живёшь на свете ты?
И мой ответ таков:
-Чтоб розы дивной красоты
найти средь сорняков;
чтоб ошибаться и прощать
нападки злой молвы;
средь пены облаков искать
осколок синевы;
чтоб нежно целовать уста того, кто сердцу мил;
чтоб рассказать, как жизнь чиста, тем, кто о том забыл.
Как данный отрывок характеризует автора? Почему именно в подростковом возрасте большинство людей начинают задумываться о смысле жизни?
этот отрывок глворит что автор ищет в жизни прекрасное
так как в подростковом возрасте происходит формирование личности. Подростковый возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь
Этот отрывок характеризует автора прежде всего как человека чувствительного, ищущего во всем красоту, мечтающего о светлом чувстве любви. В подростковом возрасте человек начинает задумываться о смысле жизни - не за горами взросление, выбор карьеры, создание семьи, существенные перемены в мировоззрении и круге общения.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1) Электорат - это: та часть избирателей, которая обычно голосует за ту или иную партию, организацию, ее представителей
небольшая группа, слой людей, занимающих в обществе ведущее место, оказывающих влияние на государственную власть
работники, владеющие собственностью, врачи, юристы
все, кто пользуется избирательным правом в даном государстве и может принять участие в выборах2) Натуральное хозяйство, сильные традиции и власть духовенства характеризуют постиндустриальное общество
информационное общество
индустриальное общество
доиндустриальное общество3) Обязательным признаком государства является: наличие территориальных границ
наличие собственных вооруженных сил
наличие собственной денежной единицыналичие института президентства4) Мифология выражала: обеспечение духовной связи поколений
политические взгляды членов общества
насущную потребность человека в осмыслении окружающего мира
идею развития человеческого общества5) Социальное расслоение свойственно обществу: только патриархальному
только индустриальному
только средневековому
любому
1) Часть избирателей. ..
2)Доиндустриальное общество
3) Наличие территориальных границ
4)... потребность в осмыслении окружающего мира
5)... любому
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.
Помогите пожалйста)Обществознание 10 класс профильный уровень)
параграф 14 "поработайте с источником"
вопрос 2)Как соотносятся историческое бытие и историческое знание?
вопрос3)какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле?
2.) Историческое знание напрямую «вытекает» из исторического бытия. Историческое бытие – это более широкий контекст, в котором находят своё воплощение многочисленные типы и виды знания. К примеру, философское, научное и историческое знание.
3.) Философия истории призвана решать задачи изучения философии, ключевых персон и философских школ, в конкретном историческом периоде. К примеру, в античности или в средневековье.
Объясните, в каком смысле термин "гражданин" употребляется в следущих ситуациях.1)объявление по громкоговорителю в метрополитене"Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!"
2)Выдерка из судебного протокола"Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьёзные травмы".
3)Статья из Конституции РФ:"... Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства".
1)в смысле жители данного города.
2)В смысле человек по фамилии Петров.
3)в смысле человека, который имеет гражднство в городе или просто человека-жителя РФ.
Нам по крайней мере так объясняли. Мне кажется, правильно.
1)гражданин в смысле люди находящиеся на вокзале
2)гражданин в смысле обвиняемы человек
3) гражданин в смыслечеловек имеющий гражданство
Вставьте пропущенные слова: Любой…обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их. .. С другой стороны, ценность…состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют. .. Стоимость. .., будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении…служат универсальным стоимости любого товара називают его. ..
Любой ПРОДУКТ обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их ПРОДУКТИВНОСТЬ С другой стороны, ценность ТОВАРА состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют ЦЕННОСТЬ Стоимость ИЗДЕЛИЯ, будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении СТОИМОСТИ И служат универсальным стоимости любого товара називают его ЦЕННОСТЬЮ
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.