Вспомните сложный эпизод семейной жизни из прочитанных книг, статей, фильмов и попытайтесь прокомментировать его с точки зрения морали и семейного права.
Вспомните сложный эпизод семейной жизни из прочитанных книг, статей, фильмов и попытайтесь прокомментировать его с точки зрения морали и семейного права....
47901
Предлагаю вспомнить эпизод из книги Ильфа и Петрова и одноименного фильма "Двенадцать стульев".
Остап Бендер и Киса (Ипполит Матвеевич) Воробьянинов начинают погоню за стульями.
Один из стульев находится в собственности о госпожи Грицацуевой - "знойная женщина, мечта поэта" (гл. 14 книги)
С целью завладеть стулом у Остапа рождается план - жениться на Грицацуевой и спокойно вынести стул. При этом Остап, конечно, не испытывает никаких чувств к несчастной вдове, жениться с корыстной целью да и к тому же заведомо зная, что уйдет от нее на следующее же утро. С точки зрения морали поступок, несомненно, аморальный.
Взглянем на ситуацию с точки зрения семейного права.
Остап завладевает стулом и ситечком в форме яйца и распоряжается ими по своему усмотрению- стул - рвет обшивку, ситечко - обменивает на другой стул у Эллочки Людоедочки.
Согласно ст. 34 СК РФ совместным является имущество, нажитое супругами во время брака. В соответствии со ст. 36 СК РФ имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак является его собственностью. Вынесенные Остапом вещи были приобретены Грицацуевой до вступления в брак, а значит Остап не имел права ими распоряжаться.
А вот вещи или иной доход, приобретенные и Остапом, и Грицацуевой после заключения брака будут считаться совместным имуществом.
Также, следует отметить, что согласно ст. 27 СК РФ, вышеназванный брак может быть признан недействительным, т. к. один из супругов заключал брак без намерения создать семью. Признание брака недействительным производится судом.
Остап рискует.
Госпожа Грицацуева может обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным, и в соответствии с п. 4 ст. 30 СК РФ, она сможет требовать также возмещение причиненного ей материального и морального вреда.
Подумайте над проблемой:следует ли знакомить детей подросткового возраста с состоянием семейного бюджета и вместе с ними его планировать? Приведите аргументы своей точки зрения.
Я считаю, что необходимо знакомить подростка с состоянием семейного бюджета. Во-первых, подросток - член семьи. Должен понимать, как и на что семья живет. не чувствовать себя обделенным, когда ему отказывают в какой-либо покупке. Надо объяснять, почему семья решает приобрести то-то и то-то. В ообщем, когда подросток понимает, что с его мнением считаются, он чувствует себя более уверенным. Во-вторых, надо учиться планировать свой бюджет, чем раньше научишься это делать, тем лучше. В-третьих. Если подросток захочет что-то приобрести, а семейный бюджет этого не позволяет, он может подумать о каком-либо доп. заработке
№1. Верны ли следующие суждения о морали?а) Мораль характеризует человека с точки зрения способности строить гармоничные отношения с другими людьми.
б) Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
Верно либо все, либо верно только второе. Если первое верно, то объясните почему.№2. Выберите верное суждение об отклоняющимся поведении.
а) Отклоняющееся поведение всегда имеет негативный характер
б) Проявления отклоняющегося поведения разнообразны
в) Любой вид отклоняющегося поведения связан с противоправными действиями субъекта.
1. В первом вопросе верно только Б, потому что если судить из определения А совершенно не подходит, т. к. мораль- это совокупность взглядов человека на добро и зло, честь и безчестность, совесть и бессовестливость. И ещё мораль не всегда является критерием гармоничного построения отношений между людьми.
2. Во втором верно только Б
У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. " ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛИ. КАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВИЛО СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ?
"Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. "Осуждаем значит не согласны. Если мы не будем делать того с чем мы не согласны, значит со своей точки зрения мы поступаем правильно. А жить так как ты думаешь-это есть гармония с самим собой. А жить в гармонии и есть счастье.
нельзя делать того что осуждаем в других так как это плохо
У мудреца спросили " какая жизнь лучшая?" он ответил " когда мы не делаем того что осуждаем в других" объясните это высказывание с точки зрения морали какое моральное правило содержится в этом высказывании
Не суди, не судим будешь! Мораль такова. Не повторяй ошибок других людей которые ты обсуждаешь!
Не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
Т. е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. И не стоит нарушать это правило.
У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других. " ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОРАЛИ. КАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВИЛО СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ?
Не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
Т. е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. И не стоит нарушать это правило.
1. У мудреца спросили: Какая жизнь самая лучшая? Он ответил - Когда мы не делаем того, что осуждаем в других
Объясните это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
человек осуждает в других именно то, что свойственно ему самому прежде всего. Мало того он и поступает так же как и тот кого оносуждает ) ПРИНЦИП ЗЕРКАЛО…не суди и не судим будешь
когда мы видим пороки других (соринку в глазу ) а своих пороков не замечаем я (бревно в глазу )
прежде чем учить кого-то…надо самому научится жить правильно !
Помогите ответить на вопросы1. У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других". Объясни это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
2. Один мудрый человек сказал: "Если я не за себя то кто за меня?" Но если я только для себя, то тогда зачем я?" Раскрой смысл этой моральной позиции. Выскажи свою точку зрения о отношению к позиции этого человека.
1. Не суди и не судим будешью
или человек ОСУЖДАЕТ в других ИМЕННО ТО, ЧТО СВОЙСТВЕННО ЕМУ САМОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО, более того он и поступает ТАК ЖЕ, как и тот кого он ОСУЖДАЕТ.2. Это значит что все приходится делать самому, никто никогда за тебя ничего не сделает, но при этом ты должен быть отзывчивым и готовым помочь другому, то есть бескорыстно, а не ждать что если ты помог, то и тебе обязаны помочь.
Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам».
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали?
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? Женщина неправа
О каких правах женщины можно вести речь?
Имеет ли она право требовать уступить ей место? Не имеет. Это только вопрос морали.
Объясните с точки зрения права и морали? С точки зрения права - нигде такого закона нет, а вот с точки зрения морали - женщинам должны уступать места, это вопрос хорошего воспитания.