Исправить ошибки в тексте.
Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учебу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
Исправить ошибки в тексте. Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стран...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Benji.
48127
Человек учиться 11 лет. Окончив школу, он может поступить в институт и получить высшее образование. Можно плдучить образование в нашей стране мусульман. Женщины имеют равные права и могут получить высшее образование. Окончив школу в 18 лет человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учебу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
Исправьте ошибки в тексте
- Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
Исправьте ошибки в тексте
- Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить высшее образование. можно получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, могут получить любое образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек не становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, помогать родителям.Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить высшее образование. Можно получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами и могут получить высшее образование. Полноправным гражданином человек становится с рождения. Окончив в школу в 17 лет, молодой человек может продолжить учёбу, помогать родителям.
Исправить ошибки в тексте.
Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учебу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
Человек учиться 11 лет. Окончив школу, он может поступить в институт и получить высшее образование. Можно плдучить образование в нашей стране мусульман. Женщины имеют равные права и могут получить высшее образование. Окончив школу в 18 лет человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учебу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
Исправьте ошибки в тексте
- Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.
Исправьте ошибки в тексте
- Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить высшее образование. можно получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, могут получить любое образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек не становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, помогать родителям.
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
- образование
Семья как социальное явление связана с понятием:- малая группа
Проявлением геноцида является:- уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является:- характер профессиональной деятельности
Патриархальной семье соответствует признак:- главенство старшего мужчины
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:- участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:- статус
Какую категорию населения относят к люмпенам?- нищие
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:- санкции
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):- конфликта
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?- сближение народов
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):- структурой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:- роли
Предписанным является статус:- женщина
Данный факт является примером:- вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:- социально-статусную
Признак этнической социальной общности:- язык и культура
Семья относится к социологическому понятию: - институт Верны ли следующие суждения? Отклоняющееся поведение:- верно б
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности- верно только а.
1)В Трудовом кодексе РФ, в частности, записано, что трудовой договор с работником может быть расторгнут работодателем в случае появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Такая же мера может быть применена к работнику в случае прогула без уважительных причин, к которому относится и отсутствие на работе в течение четырех часов подряд в течение рабочего дня. Выскажите своё мнение, почему к работнику, который, опоздав всё же явился на своё рабочее место, применяется такая же мера, как и к прогульщику? 2)Гражданин К. , окончивший школу, искал привлекательную для него работу, сменил за два года 5 предприятий и наконец нашёл объявление, которое его заинтересовало. Когда администратор предприятия, которое дало объявление, посмотрел его трудовую книжку, он отказался заключать с гражданином К. договор. Подумайте, что могло быть причиной отказа. Имел ли администратор право не принимать работника на свободное место?
1) Я считаю, что меру присечения можно было сделать и меньше. Во-первых работник опоздал всего один раз и это действие не было систематическим. Во-втрых он явился на работу в скором времени.
2) Думаю причиной отказа могли быть именно то, что гражданин сменил 5 предприятий. Причины могли быть разными, но если он так часто менял работу, значит с его стороны были выявлены какие-либо нарушения.
Администратор не имеет право не принимать работника на свободное место, так как это решение пренадлежит начальству предприятия.
Гражданин к. , окончив школу, искал привленкательную для себя работу, сменил за два года пять предприятий и, наконец, нашел объявление, которое его заинтересовало. когда администратор предприятия, которое дало объявление, посмотрел его трудовую книжку, он отказался заключать с гражданином к. договор.подумайте, что могло быть причиной отказа. имел ли администратор право не принимать работника на свободное место?
Причина отказа может быть разнообразной у самого администратора быть лишь одна в том что он не хочет что бы работник принятый на работу вновь увольнялся, ещё тем что у него трудовой стаж меньше, а вдруг там указан стаж работы и он не подходит к его критериям.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2