Эссе на тему: "два мира есть у человека, один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере своих сил"
Эссе на тему: "два мира есть у человека, один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере своих сил"...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем electrixx.
48237
В данном высказывании автор, известный советский поэт Заболоцкий, Николай Алексеевич, ставит проблему двойственной сущности человека.
Я согласен с мнением автора, так как человек есть результат биологической и социальной эволюции.
Человек существо биосоциальное. Он часть природы и неразрывно связан с ней. Строение тела, отношение к виду Homo Spiens, развитая нервная система и в конце концов человеческое сердце, как и многое другое, есть всё то, что подарила нам природа, в процессе биологической эволюции, и без чего наша жизнь, нормальная жизнь, невозможна.
Но в своей жизнедеятельности люди много лет назад "сотворили" и организовали общество, которое впоследствии стало активно развиваться в процессе социальной эволюции. Совсем скоро социальность заняла место сущности человека. Всю свою жизнь, от самого рождения до последнего вздоха, человек связал с обществом, при этом не потеряв связи с природой.
Существует мнение, что человек способен прожить без природы (социологизаторский подход или абсолютизация социальной сущности), и, как противовес, мнение о том, что человек проживёт и без общества (биологизаторский подход, или абсолютизация природной сущности). Но я не согласен с этими взглядами, так как без какого-либо из этих составляющих, последует полное исчезновение человека как вида, в первом случае или его деградация до животного во втором.
Таким образом, биологическое и социальное в человеке слито воедино, и только в таком единстве он существует, что подтверждает позицию Заболоцкого, Николая Алексеевича о двух человеческих мирах.
(Не забудьте написать мне, как оценил это ЭССЕ ваш учитель)
Касается также тех, кто будет его использовать. )
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
Ответ:
"В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. " -говорит автор
Ценности подразделяются на природные и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Дизайнеры дважды в год выпускают коллекции, не столько из-за духовных соображений, сколько из-за коммерческих. Но изобразительное искусство не теряет значение из-за своего величия. Наоборот, с пройденным временем это продукты ИЗО становятся более востребованным. И ссылаясь на текст «Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира» Иными словами, духовные ценности вечны. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
«Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. » «Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. » Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
«совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления» Создают культурные ценности – создание условий для комфортной жизни. Материальные культурные ценности распределяются между теми, кто сосредоточен на потреблении этого. Материальные ценности потребляются всеми, по мере удовлетворения потребностей.Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
«Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. »Я согласна с этой точкой зрения, поскольку материальные ценности удовлетворяют физические и жизненные потребности человека, а духовные – потребности духовного мира человека. Духовные ценности расширяют кругозор человека, и тем самым развивает его духовный мир.
Он имел в виду окружающий нас мир и внутренний мир.
мир который мы творим - это внутренний мир
он завит от того что мы читаем, нашего развития и мирвозрения
1)Значение слово "культура".
2)теоретические и мифопоэтические подходы.
3) красота и польза окружающего мира.
1, Две натуры
2. Подлинная культура
3. Активное эстетическое отношение
Духовно не развитый; с чуткой душой; среднее между ними, потребитель.
Подлинная культура сохраняется в душе человека, становится его духовной ценностью.
Потребительское: ловля бабочек
Культурное: высадка деревьев и цветов