Какова на ваш взгляд роль культурной элиты в обществе? Помогите пожалста
)
Какова на ваш взгляд роль культурной элиты в обществе? Помогите пожалста)...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Plov.
4826
Слово "элита" означает "лучшее", "избранное", в обществе всегда существовали люди, стоящие над массами. Люди культурной элиты, это привелигированная часть общества, они живут и работают для народа, берут на себя ответственность за высшее культурное развитие общества. Это поэты, артисты, композиторы и т. д. Всю свою жизнь они трудятся, рискуют своим благополучием, отстаивая свои взгляды и идеалы. Но в то же время культурная элита не сливается с обществом, отстаивая свою индивидуальность. Представители культурной элиты пытаются разрушить сложившиеся стереотипы и шаблоны массовой культуры.
Они развивают общество, делают его более образованным и этичным
На мой взгляд, роль элиты в жизни общества очень велика. Так как основу общетсва составляет массовая культура (На элиту приходится малый %), то элита важна тем, что она помогает обществу развиваться, элита выделяется среди массовой культуры. ..
Удачи!
Какова на ваш взгляд роль культурной элиты в обществе?
Слово "элита" означает "лучшее", "избранное", в обществе всегда существовали люди, стоящие над массами. Люди культурной элиты, это привелегированная часть общества, они живут и работают для народа, берут на себя ответственность за высшее культурное развитие общества. Это поэты, артисты, композиторы и т. д. Всю свою жизнь они трудятся, рискуют своим благополучием, отстаивая свои взгляды и идеалы. Но в то же время культурная элита не сливается с обществом, отстаивая свою индивидуальность. Представители культурной элиты пытаются разрушить сложившиеся стереотипы и шаблоны массовой культуры.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1)какова роль свободных средств массовой информации в становлении российской демократии?
2)в чем задача журналистских расследований - только ли скандал или разоблачение?
3)что такое пропаганда и какова ее роль в избирательных технологиях? Из каких составных частей состоит, на ваш взгляд, избирательные технологии?
Сколько есть, столько дал - !
Роль огромная, через СМИ можно управлять людьми, та информация которая доносится простому человеку с экрана телевизора, газет, журналов, интернета, то люди и поглощают и в итоге думают, что это истина, хотя все не так! Первое за что борятся журналисты это за рейтинги и зарплаты, но как говориться, черный пиар, лучше остального, так что это в привилегии, пропаганда это как раз, социальная реклама или рассказы о наркотиках и все такое, запретный плод сладок- вот реклама и пропаганда в одном лице!
Роль на самом деле огромна. Дело в том, что не всегда народ в курсе тех или иных событий, а сми как раз и информирует людей. Причем не надо забывать, что СМИ представляет слово разным людям, в том числе и компетентным.Задача не только скандал или разоблачение. Иногда это может быть и историческая правда, это могут сведения о каких-то событиях без личного комментария. А люди уже сами анализируют и делают выводы.
До сих пор достаточно широко распространено мнение, согласно которому борьба с терроризмом является делом исключительно специальных служб и органов правопорядка. Какова, на ваш взгляд, может быть роль гражданского общества и отдельных граждан в противостоянии террористической угрозе?
У гражданского общества, скорее всего, возможностей противостоять терроризму нет) на мой взгляд, все идёт от каждого отдельного человека. Если обратить внимание на то, кто вербуется в сторонники ИГИЛ (ДАИШ), то можно увидеть, что это ничем не приметные молодые парни и девушки, которые не нашли себе места в обществе. Одни - находятся в ссоре с родителями, другие - потеряли заработок, и вступают в ряды террористов с надеждой на лучшую жизнь. Поэтому обществу нужно просто внимательнее относиться к скрытным людям, избегающим общества, нужно пытаться больше с ними общаться, выводить на различные мероприятия, выводить их из депрессии, короче.
До сих пор достаточно широко распространено мнение, согласно которому борьба с терроризмом является делом исключительно специальных служб и органов правопорядка. Какова, на ваш взгляд, может быть роль гражданского общества и отдельных граждан в противостоянии террористической угрозе?
если ты видешь, что кто-то хочет нанести террор, то не стой на месте, либо обратись в специальную службу, либо если они не очень большие(и ты с ними справишься) проведи воспетательну беседу.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.
Какова роль морали в обществе срочно нужен полный качественный ответ без всяких на ваш выбор и т. д.
Очень хороший вопрос.
Я считаю, что мораль в обществе - нравственные правила поведения, основанные на представлении людей о справедливости, любви, чести, совести, долге, добре, зле. ..
Думаю это качественный ответ)
В чем на ваш взгляд, состоит роль семьи и жизни человека и общества?
Роль семьи велика. Только имея семью (жену и детей) мужчина стремится к тому, чтобы больше знать, больше заработать. То есть семья своего рода двигатель в совершенствовании себя и совершенствовании условия жизни для мужчины.
То же самое и к женщине относится, семья заставляет женщину думать, распределять, выкручиваться (в плане денег), планировать, то есть опять же - развиваться и совершенствоваться.