Каким образом в политической сфере проявляются интересы различных социальных групп как сфера политики связана с другими сферами деятельности людей
Каким образом в политической сфере проявляются интересы различных социальных групп как сфера политики связана с другими сферами деятельности людей...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем Zasranec.
48264
Слушай. ... Не могу тебе дажэ точно сказать сколько чясов просидел за компьютером пытаясь ответить на твой вопрос 2?-3?- потерял счет времени, но темнеменее вот тебе Ответ: БИ - ЛИ - БЕР - ДА. Ни какого смысла (можэт быть поверхносного слегка ) - просто набор более-менее умных слов. Ответа - НЕТ, - потому-что НЕТ ВОПРОСА.
Каким образом в политической сфере проявляется интересы различных социальных групп? как сфера политики связана с другими сферами деятельности людей?
Интересы проявляются при участии граждан в политической власти, т. е. к примеру на выборах. сфера политики напрямую и тесно связана с другими сферами общественной жизни
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
1. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий; 2) распределение ресурсов между предприятиями; 3) правовое регулирование экономических отношений; 4) установление цен на товары и услуги. 2. Государственный бюджет — это1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств2) план доходов и расходов государства на год3) разница между доходами и расходами государства4) годовой план сбора налогов государством3. К прямым налогам относятся1) налоги на имущество 2) пошлины 3) акцизы 4) партийные взносы4. Налоги — это1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства2) обязательные платежи, взимаемые с граждан и предприятий в государственные и местные бюджеты3) плата за использование государственной собственности4) обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты5. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ. Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства. 1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны6. Дефицит государственного бюджета — это1) снижение внешнего долга государства2) превышение государственных расходов над доходами3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение налоговых поступлений7. Статьи государственного бюджета России включают расходы наа) регистрацию новых политических партий и объединенийб) финансовую поддержку производственных кооперативовв) обеспечение деятельности коммерческих банковг) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса; 2) через перераспределение ресурсов между предприятиями; 3) через убеждение и льготы4) через установление необходимых объемов производства. 9. Верны ли суждения: А. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена товара. Б. Предложение товара увеличивается, если уменьшается цена товара. 1) верно А; 2) верно Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба не верны. 10. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1)установление необходимых объемов производства2)поддержание конкуренции 3) регулирование ценообразования4) распределение ресурсов между предприятиями. 11. Только в условиях командной экономики государствоа) вводит косвенные налоги б) перераспределяет средства с помощью бюджетав) является единственным собственником средств производства г) обеспечивает законодательную защиту конкуренции12. К каким видам (источникам) пополнения государственного бюджета можно отнести следующие меры властей? (к каждому варианту подберите ответ)А) В 1917 г. в России Временное правительство во главе с Керенским
выпустило большое количество бумажных денег, население стало называть их «керенками». Только в сентябре их было выпущено на сумму 1954 млн. руб. Б) С 1922 г. власти в Советской России стали выпускать облигации
государственного займа. Они распространялись среди населения (покупались). Государство обещало погасить долг по этим бумагам. В итоге
государство получило от населения несколько миллиардов рублей. 13. Укажите особенность государственного бюджета России. А) Составляется лично Президентом. Б) Исполнение организуется правительством. В) Не обладает юридической силой. Г) Принимается сроком на 5 лет. 14. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ1. налог на прибыль 2. пошлина 3. на недвижимость4. на добавленную стоимостьА. прямой налогБ. косвенный налог15. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества (несколько вариантов). 1) проведение научной конференции2) изучение экономической теории в вузе3) разработка статей государственного бюджета4) участие в антивоенном митинге5) использование новой технологии в производстве
1. 3
2. 1
3. 1
4. 2
5. 2
6. 2
7. б
8. 2
9. 2
10. 3
11. г
12.-
13. б
14Примеры налогов 2 все остальные это виды налогов
15. 2, 3
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
Какова связь экономики с другими сферами общественной жизни?
Ну допустим если нету денег в экономике на культуру, то культурная жизнь общества к кризисе.
Если к примеру полно денег на медицину и образование, то в этих сферах наблюдается прогресс.Экономика напрямую связана с другими сферами, т. к. сейчас почти все становится платным и любая операция связанная с деньгами в любой сфере затрагивает экономику
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности». Устно объясните, почему те или иные личностные характеристики вы поместили в каждой из частей схемы.
Примите к сведению, что почва — прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
Ствол — формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.
Ум, красота от мамы. Богатый внутренний мир от папы. Это корни.
Почва - хорошая наследственность.
Ствол - умна, начитанна, спокойна, не тороплива.
Крона - нравиться походы в театр и домашние посиделки с подругами.
Вроде так, не знаю, исправьте что нибудь если что
Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религий, морали, наукой, искусством
Не знание своего родного языка, позволяет вам принимать всю юридическую ложь. .. И даже не замечать что вас обманывают в самом написании ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ!
ГОСУДАРСТВО - это неодушевлённое понятие, а оно у юристов - вас защищает и всё вам гарантирует!
Как бревно или табуретка, может вам что-то гарантировать!
Или верующие не знают что вера - это принятие чего-либо за истину не требуя обоснований и доказательств (не утруждая себя в понимании, установлении истины и правдивости данного). Это - ложное знание.
Это, по сути, принятие какого-то обета, клятвы, договора, обязательства о приверженности к чему-то по «своему» усмотрению, по «своему» решению, не зависимо ни от здравого смысла и логики, ни от морали и этики.Благодаря образованию человек может читать священные книги, познакомиться с историей и законами какого-либо верования.
Образованный человек способен размышлять, что такое хорошо, что такое плохо, а так же выделять мораль из какого-либо суждения.
Образование способствует развитию интеллекта, тяги к знаниям, а также знакомит человека с некоторыми научными предметами
Образованный человек, как правило, имеет более высокие требования к произведениям искусства, в нем развито эстетическое чувство, он может быть готов к восприятию элитарного искусства.