Придумайте, пример нарушения трудовых прав
например: гражданин Н устроился на работу и т. д
Придумайте, пример нарушения трудовых прав например: гражданин Н устроился на работу и т. д...
Тема в разделе "", создана пользователем Bisqit.
48352
Рудовой кодекс РФ содержит в себе нормы, которыми регулируются вопросы, связанные с привлечением работников к дисциплинарной ответственности.
Эти нормы содержатся в Главе 30 Кодекса.
Вначале необходимо уяснить следующее: что такое дисциплина труда и что такое-дисциплинарный проступок.
Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. (ст. 189 ТК РФ)
Дисциплинарный проступок, это: «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей». (ст. 192 ТК РФ)
Трудовые обязанности определяются содержанием трудового договора, а также сопутствующих ему и связанных с ним внутренних (т. е. локальных) актов, принятых у работодателя. Этими актами могут быть: Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о трудовой дисциплине; Должностная инструкция; Коллективный договор и так далее и тому подобное.
Для примера: нарушением трудовой дисциплины (т. е. дисциплинарным проступком) будет опоздание на работу к установленному у работодателя времени. Отсутствие на рабочем месте; Отсутствие на работе (т. е. на территории предприятия, организации или учреждения); нахождение на работе или прибытие на работу в состоянии опьянения (алкогольного, или наркотического); оставление рабочего места или места работы ранее установленного у работодателя времени; и т. д. и т. п.
Сразу же нужно сказать, что невыполнение норм труда, выработки, нарушение качества труда и его результатов и т. п. могут признаваться дисциплинарным проступком только тогда, когда эти виды установлены в качестве элементов трудовой дисциплины в локальном акте работодателя (примеры таких актов указаны выше). Если подобные нарушения не установлены в качестве дисциплинарных, они могут влечь за собой санкции финансового характера-снижение премии, невыплата премии.
Необходимо запомнить-дисциплинарным проступком будет признано такое нарушение, которое совершено по ВИНЕ работника.
Если нарушение дисциплины вызвано обстоятельствами, не зависящими от работника (например, болезнь его самого, или его близкого родственника, что потребовало присутствия работника; или стихийное бедствие, бедствие техногенного характера и т. п. -вина работника отсутствует, следовательно и проступка и наказания быть не может.
Необходимо только помнить, что эти, указанные выше, обстоятельства работник должен подтвердить доказательствами (медицинские справки, или листки нетрудоспособности; или справки иного характера –из ГИБДД, из МЧС и т. д. ; могут быть подтверждением отсутствия мины также и объяснения свидетелей)
В статье 192 ТК РФ перечислены ВСЕ виды дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены работодателем.
Это: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Никаких других дисциплинарных взысканий быть не может, работодатель не имеет права придумывать другие виды.
Придумайте, пожалуйста, пример нарушения трудовых прав
например: гражданин Н устроился на работу и т. д
Рудовой кодекс РФ содержит в себе нормы, которыми регулируются вопросы, связанные с привлечением работников к дисциплинарной ответственности.
Эти нормы содержатся в Главе 30 Кодекса.
Вначале необходимо уяснить следующее: что такое дисциплина труда и что такое-дисциплинарный проступок.
Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. (ст. 189 ТК РФ)
Дисциплинарный проступок, это: «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей». (ст. 192 ТК РФ)
Трудовые обязанности определяются содержанием трудового договора, а также сопутствующих ему и связанных с ним внутренних (т. е. локальных) актов, принятых у работодателя. Этими актами могут быть: Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о трудовой дисциплине; Должностная инструкция; Коллективный договор и так далее и тому подобное.
Для примера: нарушением трудовой дисциплины (т. е. дисциплинарным проступком) будет опоздание на работу к установленному у работодателя времени. Отсутствие на рабочем месте; Отсутствие на работе (т. е. на территории предприятия, организации или учреждения); нахождение на работе или прибытие на работу в состоянии опьянения (алкогольного, или наркотического); оставление рабочего места или места работы ранее установленного у работодателя времени; и т. д. и т. п.
Сразу же нужно сказать, что невыполнение норм труда, выработки, нарушение качества труда и его результатов и т. п. могут признаваться дисциплинарным проступком только тогда, когда эти виды установлены в качестве элементов трудовой дисциплины в локальном акте работодателя (примеры таких актов указаны выше). Если подобные нарушения не установлены в качестве дисциплинарных, они могут влечь за собой санкции финансового характера-снижение премии, невыплата премии.
Необходимо запомнить-дисциплинарным проступком будет признано такое нарушение, которое совершено по ВИНЕ работника.
Если нарушение дисциплины вызвано обстоятельствами, не зависящими от работника (например, болезнь его самого, или его близкого родственника, что потребовало присутствия работника; или стихийное бедствие, бедствие техногенного характера и т. п. -вина работника отсутствует, следовательно и проступка и наказания быть не может.
Необходимо только помнить, что эти, указанные выше, обстоятельства работник должен подтвердить доказательствами (медицинские справки, или листки нетрудоспособности; или справки иного характера –из ГИБДД, из МЧС и т. д. ; могут быть подтверждением отсутствия мины также и объяснения свидетелей)
В статье 192 ТК РФ перечислены ВСЕ виды дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены работодателем.
Это: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Никаких других дисциплинарных взысканий быть не может, работодатель не имеет права придумывать другие виды.
Слово «ответственность» используется в нашей речи широко. Например, мы говорим о «моральной ответственности», об «ответственности гражданина перед Отечеством». Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушитель «держит ответ» – претерпевает меры государственного принуждения за свою вину и поэтому несёт известные лишения, урон. Правонарушение как основание юридической ответственности характеризуется четырьмя элементами (сторонами), образующими состав правонарушения. Это: объект – нарушенное материальное или нематериальное благо, защищаемое правом; субъект – дееспособное лицо, совершившее правонарушение; объективная сторона – само противоправное деяние, наступивший вредоносный результат и причинная связь между деянием и результатом; субъективная сторона – вина, т. е. отношение правонарушителя к деянию и его результату в форме умысла или неосторожности. Юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь при установлении всех элементов (сторон) состава правонарушения. Это требование является обязательным, безусловным при возложении уголовной и административной ответственности. При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т. е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности. Многие юристы-практики (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты и др. ) занимаются сложной и многообразной деятельностью, связанной с юридической ответственностью. Эта работа имеет отношение к доказательствам и доказыванию. 1/Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Что автор называет юридической ответственностью? Какие четыре элемента правонарушения он выделяет? 3. Какие два вида юридической ответственности названы автором? Укажите любой, не названный в тексте вид юридической ответственности.
1. План. а ). Юридическая ответственность.
б) 4 элемента юридической ответственности.
в) Уголовная и административная ответственность.
г) Конституционная гарантия прав личности.
д) Профессии людей, занимающихся деятельностью, связанной с юрид. отвествен.
2. 3-е предложение сверху.
3. 6-ое предложение сверху.
4. Уголовная и административная юридическая отвественность.
5 Ответствнность судей, следователей, прокуроров, адвокатов и др. за принятие правильного решения.
1. План текста.
Основные смысловые фрагменты текста:
1. Понятие юридической ответственности
2. Основание юридической ответственности и четыре элемента определяющие состав правонарушения.
3. Презумпция невиновности - гарантированое право Конституцией.
4. Участники деятельности по доказательству и доказыванию
2. Автор называет юридической ответственностью - применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершенное правонарушение.
Четыре элемента правонарушения:
1) объект
2) субъект
3) объективная сторона
4) субъективная сторона
3. Два вида юридической ответственности - уголовная и административная.
Другой вид юридической ответственности:
- хозяйственная (споры между предпринимателями),
- трудовая (споры между работником и работодателем),
- семейная (разводы, опекунство и т. д. )
Нарушения трудовых прав (пример)
Трудовая дисциплина – это обязательный для соблюдения всеми работниками предприятия.
пример таков: работники должны соблюдать правило дисциплина, прежде чем они идут работать куда-либо они с ними знакомятся, если же начальник нарушает трудовые права, тоже не так всё просто, начальник должен обязан платить работнику выплату которую обязан
1)Экологическая культура у нас1)Экологическая культура у нас принимает разные формы. Например, среди любителей пить пиво и другие напитки прямо "из горла" можно выделить две следующие категории. Одни, опустошив тару, смело выбрасывают её куда попало. Их можно назвать "небрежными". Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили. Они проявляют заботу, их можно назвать "заботливыми". Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп? Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь группы вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.
Я не могу оценить их эко. культуру, так как ее просто нет. Культурный человек не станет бросать или ставить, в чем нет никакой разницы, пустые бутылки не в урну. Культурный человек не станет загрязнять окружающюю среду, его дом- природу.
Я усмотрела такие правонарушения, как распитие спиртных напитков в неположенных местах. Аргумент: федеральный закон №365
Экологическая культура у нас принимает разные формы. Например, среди любителей пить пиво и другие напитки прямо "из горла" можно выделить две следующие категории. Одни, опустошив тару, смело выбрасывают её куда попало. Их можно назвать "небрежными". Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили. Они проявляют заботу, их можно назвать "заботливыми". Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп? Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь группы вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.
надо написать ессе. помогите, пожалуйста!
Первая группа небрежно относится к экологии, не понимая что они будут в этом жить, что дети их тоже будут находится. Вторая тоже не особо правильно поступает, фактически это также первая группа только более культурная. Правонарушений они в принципе не допускают, но нарушают этические нормы.
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
1. «Мы, заражающие детей СПИДом в антисанитарных больницах и не способные гарантировать жизнь ребенку из-за нищенского состояния медицины, – способны ли в короткие сроки обеспечить его здоровое развитие в максимально возможной степени? Мы, не имеющие, например, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы не то что современного оборудования или специальных игрушек, а просто карандашей с кольцом нужной конструкции, – мы прямо сейчас можем гарантировать им уверенность в жизни и достоинство? И что делать детям сельским с прочерком в аттестате? И как заслужить прощение детей, так и не получивших вовремя необходимой помощи, или детей тех деревень, что не год и не два ели и пили то, что никто и никогда, рискуя быть проклятым, не предложил бы и детям своих врагов? А кто видел глаза детей-беженцев, до сих пор не знающих, что их ждет завтра, и лишенных элементарного – родного дома только из-за того, что в их свидетельствах о рождении вписана та или иная национальность? Не станет ли Конвенция о правах ребенка для нашей страны очередным красивым, но невыполненным обязательством, которых и без того предостаточно?» (Л. Масленникова, журналист). Как бы вы ответили на этот вопрос?
Я могу сказать, что именно у нас в России такое не является редкостью. Мы - простой люд, ничего не можем с этим сделать. Все, что мы можем, так это просто размышлять на эту тему, но это не даст ничего.