К правовым нормам не относится. ..
A. Отношения между работником и работодателем.
B. Семейные традиции
C. Правила дорожного движения
D. Правила пожарной безопасности
К правовым нормам не относится. .. A. Отношения между работником и работодателем. B. Семейные традицииC. Правила дорожного движенияD. Правила пожарной безопасности...
Тема в разделе "Трудовые правоотношения", создана пользователем Irenn.
48447
В. Не относится, так как отношения между работником и работодателем, правила дорожного движения и соблюдение правил пожарной безопмсности имеют прямое отношение к правовым нормам, так как за не соблюдение данных норм предусматривается наказание.
Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СИТУАЦИИ
А)
A. унаследовал квартиру своей бабушки.
Б)
Б. подарил сыну автомобиль.
В)
В. и Г. вступили в брак.
Г)
Д. с сыном нарушили правила дорожного движения.
Д)
Е. заботится об образовании и воспитании своего сына.
ОТРАСЛИ ПРАВА
1)
семейные
2)
гражданские
3)
административные
А-2 гражданские, т. регулируются гражданским правом и гк рф
б-2
в, г-1 регулируются семейным правом и нормами ск рф
д-3 регулируются административным правом и нормами коап
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
Итоговый тест по праву
за курс обществознания 8 класса
1 вариант
Часть А
1. Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
4) семейное право
2. Порядок взаимодействия муниципальных органов управления образованием со средней общеобразовательной школой регулируется правом
1) гражданским
2) государственным
3) административным
4) трудовым
3. За какое из перечисленных правонарушений наступит ответственность по нормам административного права?
1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.
2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.
3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.
4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.
4. Болельщики, устроившие потасовку после футбольного матча, будут привлечены к ответственности
1) материальной
2) гражданско-правовой
3) дисциплинарной
4) административной
5. Гражданская правоспособность возникает с момента
1) достижения человеком 18-летнего возраста
2) рождения человека
3) достижения человеком 14-летнего возраста
4) достижения человеком шестилетнего возраста
6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе
1) быть членом кооператива
2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации
4) продать полученный по наследству загородный дом
7. У Николая Фёдоровича возник спор с издательством по поводу получения вознаграждения за публикацию. В порядке какого судопроизводства может быть решён этот спор?
1) конституционного
2) уголовного
3) административного
4) гражданского
8. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 14 лет
9. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
1) гражданину К. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой JI.
2) гражданин М. заключил с гражданкой Н. договор о покупке квартиры
3) гражданка О. отказалась от участия в краже компьютера
4) гражданин П. не оплатил проезд в автобусе
10. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют
1) работником
2) работодателем
3) тружеником
4) партнёром
11. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
1) нарушены правила противопожарной безопасности
2) подан иск о незаконности увольнения
3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д. , признанным судом недееспособным
4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью
12. Гражданин С. , находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
13. Ученик 9 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
14. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1 - 3
2 - 2
3 - 3
4 - 4
5 - 2
6 - 2
7 - 4
8 - 4
9 - 1
10 - 1
12 - 3
13 - 2
14 - 3
Основные правила дорожного движения
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Напишите пожалуйста письмо водителю о правилах соблюдения дорожного движения помогите
В нашем городе произошло много автоаварий с участием детей, именно поэтому я и решил написать Вам письмо. Конечно, я понимаю, что виноваты в дорожных происшествиях не только дети и их родители, но и Вы. Именно Вы превышаете скорость, бездумно лихачете. Остановитесь на секунду, задумайтесь, к чему может привести такая «гонка» за приключениями. Вот, например, девочка с мамой переходила дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, а тут, откуда не возьмись, Ваша подруга летит, Мазда Фордовна… Естественно, пострадали пешеходы, соблюдающие правила дорожного движения из-за лихачества водителя. Жигули Мерседесович, ну хоть вы, пожалуйста, будьте добры к нам, пешеходам – Не гоняйте по дорогам Волгограда, уважайте жителей нашего города-героя! А еще, Жигули Мерседесович, я заметил, вы очень часто болтаете по сотовому телефону во время движения и даже не замечаете таких крошечных пешеходов, как я. Пожалуйста, не надо разговаривать по телефону. Если у Вас большая необходимость поговорить, то припаркуйтесь и продолжайте беседу по телефону. После праздников не следует садиться за руль автомобиля в нетрезвом состоянии, даже если вы выпили совсем чуть-чуть. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ведь скоро Новый год, мы хотим отметить этот праздник не в больнице с травмами, а с друзьями и родными дома. Желаю Вам в 2014 году не попадать в аварии и уважать пешеходов. Помните, пешеходы – это и ваши друзья, родственники, дети. Кажется, и Вы тоже бываете пешеходом. Доброго Вам пути!
Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила. Заполни таблицу.
Правила Социальные нормы
По направленности По степени обязательности
Предпи- Запре- Нормы- Нормы-
сания щения правила ожидания
Гигиены _____ _____ _____ _____
Дорожного движения
_____ _____ _____ _____
Поведения в общественном транспорте
_____ _____ _____ _____
Этикета _____ _____ _____ _____
Поведения в школе
_____ _____ _____ _____
1)чистить зубы после еды-не чистить зубы-мыться каждый день-не мыться каждый день
2)пропускать пешеходов-не включать поворотники-включать поворотники-не пропускать пешеходов
3)уступать место-бегать-не бегать-не уступать место
4)приходить вовремя-грубить-не грубить-опаздывать
4)учиться на 5-не делать дз-делать дз-учится на 3
10 предложений на тему: Правила дорожного движения
Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую, все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и в-третьих, какой пример они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают. Хотелось бы, чтобы этих случаев было как можно меньше.
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв