• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

6. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго...

Тема в разделе "Религия", создана пользователем brilliant-m.

48507
  • пользователь brilliant-m

    brilliant-m ученик

    6. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
    СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
    КРИТЕРИИ
    А) башкиры
    Б) петербуржцы
    В) удмурты
    Г) мусульмане
    Д) буддисты
    1) этносоциальный
    2) религиозный
    3) территориальный
     
    brilliant-m, 05 марта 2022
    #
  •  
  • пользователь innout

    innout школьник

    А) башкиры- 1) этносоциальный
    Б) петербуржцы - 3) территориальный
    В) удмурты -1) этносоциальный
    Г) мусульмане -2) религиозный
    Д) буддисты -2) религиозный
     
    innout, 05 марта 2022
    #
  •  
  • пользователь samozzzzvanka

    samozzzzvanka неофит

    К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
    В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
    Что отличает семью от других малых социальных групп:
    А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
    В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
    Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
    А) православные Б) украинцы
    В) русские Г) москвичи
    Что характерно для социальных отношений в современной России:
    А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
    В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
    Народности являются одной из стадий развития:
    А) этноса Б) общины
    В) государства Г) класса
    Что отличает семью от других малых групп:
    А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
    В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
    Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
    А) социальная роль Б) социальный конфликт
    В) социальная структура Г) социальная политика
    8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    А) москвичи Б) инженеры
    В) мусульмане Г) землевладельцы
    9. Что является характерным признаком нации:
    А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
    В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
    10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
    А) социально-классовую Б) профессиональную
    В) социально-территориальную Г) социально-этническую
    11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
    А) политический строй Б) социальную структуру
    В) хозяйственный уклад Г) форму государства
    12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
    А) бюрократия Б) фермеры
    В) учёные Г) служащие
    13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
    А) патриархальной Б) многодетной
    В) неполной Г) малой (нуклеарной)
    14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
    А) прирожденного статуса Б) социальной роли
    В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
    15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
    А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
    В) личностных характеристик Г) семейного положения
    16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    18. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение своих членов.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    А) банковские служащие
    Б) петербуржцы
    В) избиратели
    Г) африканцы
    Д) демократы
    1) территориальный
    2) профессиональный
    3) политический
     
    samozzzzvanka, 06 марта 2022
    #
  • пользователь Blondinochka181

    Blondinochka181 хорошист

    1. в

    2. б

    3. г

    4. г

    5. а

    6. г

    7. а

    8. б

    9. а

    10. в

    11. б

    12. а

    13. в

    14. а

    15. а

    16. 4

    17. 1

    18. 2

    19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.

     
    Blondinochka181, 06 марта 2022
    #
  • пользователь mangustiK

    mangustiK стажер

    1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
    2. Общество и природа.
    3. Основные институты общества и их функции.
    4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
    5. Общественный прогресс и его критерии.
    6. Формация и цивилизация.
    7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
    8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
    9. Общение. Виды общения.
    10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
    11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
    12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
    13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
    14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
    15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
    16. Понятие истины. Критерии истины.
    17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
    18. Особенности молодежной субкультуры.
    19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
    20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
    21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
    22. Наука в современном мире.
    23. Образование, его значение для личности и общества.
    24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
    25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
    26. Конкуренция. Виды конкуренции.
    27. Основные организационные формы бизнеса в России.
    28. Денежная система. Инфляция.
    29. Роль государства в экономике.
    30. ВВП и его структура.
    31. Налоги: сущность, функции, виды.
    32. Государственный бюджет и государственный долг.
    33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
    34. Основные доходы и расходы семьи.
    35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
    36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
    37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
    38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
    39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
    40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
    42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
    43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
    44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
    46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
    47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
    48. Правовое государство: понятие и признаки.
    49. Гражданское общество и правовое государство.
    50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
    51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
    52. Система права: основные институты, отрасли права.
    53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
    54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
    55. Юридическая ответственность и ее задачи.
    56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
    57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
    58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
    59. Судебная система Российской Федерации.
    60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
    61. Собственность. Право собственности.
    62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    63. Административное право и административные правоотношения.
    64 Уголовное право и уголовная ответственность.
     
    mangustiK, 06 марта 2022
    #
  • пользователь DjAminAnor

    DjAminAnor школьник

    12. Человек - это биосоциальное существо
    Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
    Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
    Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
    Этапы социализации личности:
    1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
    2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
    3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
     
    DjAminAnor, 06 марта 2022
    #
  • пользователь margareta

    margareta гость

    К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
    В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
    Что отличает семью от других малых социальных групп:
    А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
    В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
    Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
    А) православные Б) украинцы
    В) русские Г) москвичи
    Что характерно для социальных отношений в современной России:
    А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
    В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
    Народности являются одной из стадий развития:
    А) этноса Б) общины
    В) государства Г) класса
    Что отличает семью от других малых групп:
    А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
    В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
    Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
    А) социальная роль Б) социальный конфликт
    В) социальная структура Г) социальная политика
    8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    А) москвичи Б) инженеры
    В) мусульмане Г) землевладельцы
    9. Что является характерным признаком нации:
    А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
    В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
    10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
    А) социально-классовую Б) профессиональную
    В) социально-территориальную Г) социально-этническую
    11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
    А) политический строй Б) социальную структуру
    В) хозяйственный уклад Г) форму государства
    12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
    А) бюрократия Б) фермеры
    В) учёные Г) служащие
    13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
    А) патриархальной Б) многодетной
    В) неполной Г) малой (нуклеарной)
    14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
    А) прирожденного статуса Б) социальной роли
    В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
    15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
    А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
    В) личностных характеристик Г) семейного положения
    16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    18. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение своих членов.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    А) банковские служащие
    Б) петербуржцы
    В) избиратели
    Г) африканцы
    Д) демократы
    1) территориальный
    2) профессиональный
    3) политический
     
    margareta, 06 марта 2022
    #
  • пользователь dancerman

    dancerman неофит

    1. В

    2. Б

    3. Г

    4. Б

    5. А

    6. Г

    7. А

    8. Г

    9. А

    10. В

    11. Б.

    12. Б

    13. В

    14. А(вроде О. о)

    15. Г

    16. 1

    17. 3(тоже не факт)

    18. 3

    19. 1)Б, Г 2)А 3) Д

     
    dancerman, 06 марта 2022
    #
  • пользователь DoktorD

    DoktorD стажер

    Подумайте над проблемой-существуют ли общие критерии красоты?

     
    DoktorD, 06 марта 2022
    #
  • пользователь Slashei

    Slashei учащийся

    И да и нет. Практически все люди смотрят на красоту человека и, когда они видят, что он или она не красивый (ая) они не хочят с ним раговаривать, но это не так каждый человек красивый по своему у них своя изюминка. И поэтому нужно смотреть не на лицо, а на душу человека тоесть понять какой он. Следовательно есть критерии красоты и нет. .

     
    Slashei, 06 марта 2022
    #
  • пользователь olegius

    olegius ботан

    Критерии взросления взрослого человека в современном обществе
     
    olegius, 06 марта 2022
    #
  • пользователь Andy-C

    Andy-C новичок

    Критерии взросления подростка

    1. Подросток-это человек, который взрослеет и сталкивающийся с изменениями в своём организме, который конфликтует с обществом и родными

    2. Подросток-ещё не взрослый человек, но уже и не ребёнок

    3. Это человек с маленьким жизненным опытом и огромными амбициями, который стремится к самоутверждению

    4. Это человек, который экстримист по своему возрасту, всегда ищет новые ощущения и преобретает опыт

    5. Это личность, которая формируется в окружающей среде и воспринимает жизнь такой, какая она есть

    6. Этот подрастковый период-переход от детства к взрослой жизни и нельзя его оставлять без поддержки

    7. В этот период происходит половое развитие, затем половая зрелость

     
    Andy-C, 06 марта 2022
    #
  • пользователь katKILL

    katKILL ученик

    Утверждается, что честь является ценностью для любой человеческой общности, так как укрепляет эту общность. Раскрыть тему

     
    katKILL, 06 марта 2022
    #
  • пользователь olyaf81

    olyaf81 школьник

    Совместимо ли бытие общечеловеческих ценностей с национально-этнической, социально-классовой, религиозно-конфессиональной раздробленностью человеческого общества? Может ли вообще идти речь об общечеловеческих ценностях, если люди, принадлежащие к различным социально и исторически сложившимся общностям, вкладывают различное содержание в ценностные понятия «честь», «долг», «добро», «прекрасное», «священное» и т. п.? Однако достойно внимания то, что сами эти понятия при всем различии их содержания обозначаются одними и теми же словами, разными в разных национальных языках, но легко переводимыми с одного языка на другой. Это важное свидетельство того, что сама структура ценностного сознания однотипна у всех людей. Конечно, у аристократа, у бизнесмена, у рабочего имеется свое представление, например, о чести, но эти различные, а порой и противоположные представления выражаются одним и тем же словом — «честь». Следовательно, ценностные понятия и категории, помимо содержательной стороны, обладают определенным общим формальным значением. Оно заключается в том, что эти понятия и категории описывают определенные структурные отношения между индивидом и социальной общностью, к которой он принадлежит, вне зависимости от того, какая это общность. С этой точки зрения понятие «честь» характеризует отношение той или другой общности людей к индивиду и последнего к самому себе как носителю определенных качеств, считающихся в данной общности наиболее достойными. <...> Честь является ценностью для общности, так как укрепляет эту общность как систему. Напротив, предательство выступает как антиценность, ибо оно вероломно покушается на целость и единство системы любой общности людей. Немало примеров, когда следование принципам чести, безупречное исполнение долга, мужество, храбрость вызывали уважение даже у противников. С другой стороны, по словам Тацита, «предателей презирают даже те, кто пользуется их услугами». <...> Общечеловеческая ценность «золотого правила нравственности» («Не делай другому того, чего не желаешь себе»), как и библейских заповедей, в том и состоит, что они представляют собой условие благополучного существования любой общности людей при всей неизбежной историчности их формулировок. Заповедь «Не убивай» исходит из осо­знания ценности жизни как таковой. Общечеловеческая ценность этой заповеди не колеблется оттого, что ее очень часто нарушали. На­оборот, ее нарушение, которое в конечном счете оборачивается мно­гообразными бедствиями для людей, доказывает ценность этой запо­веди. Культивирование общечеловеческих ценностей в каждой национальной группе ведет к их сближению, подобно тому, как в об­ществе действительно интеллигентных и культурных людей нет ост­роты проблемы национальных отношений, ибо интеллигентность и культурность предполагают преданность высшим интеллектуаль­ным, нравственным и эстетическим ценностям человечества. Рост интегративных процессов в современном мире и на региональном уровне, и во всемирном масштабе связан с жизненной необходимо­стью решения проблем экологии и мирного сосуществования. Стра­тегии развития современного человечества могут быть разными, и между ними необходим диалог для выработки оптимальных реше­ний. Вместе с тем принцип приоритета общечеловеческих ценно­стей — не просто благое пожелание и красивая фраза. Это закон общечеловеческих ценностей, без существования которого человече­ство прекратит существование.

     
    olyaf81, 06 марта 2022
    #
  • пользователь Boarder

    Boarder ботан

    Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.

     
    Boarder, 06 марта 2022
    #
  • пользователь stash

    stash зубрила

    По моему молодой человек достигает статуса взрослого когда становится экономически независимым. Здесь всё просто. Есть деньги есть своё место жительства, если есть деньги которые он получает на работе. Состоялся в жизни значит законопослушный человек.

     
    stash, 06 марта 2022
    #
  • пользователь NiKki-T

    NiKki-T неофит

    Стагнация и стабильность в обществе, определения. Критерии прогресса. Какие?

     
    NiKki-T, 06 марта 2022
    #
  • пользователь DLfoto

    DLfoto школьник

    Стаганация-это значит застой, долго стоять на одном месте.

    Стабильность-это значит получать доходы и быть в хорошем положении в экономическом смысле слова или в общественном. ..

    Критерии прогресса: Усовершенствование, создавание что-то нового. Модернизация и т. п

     
    DLfoto, 06 марта 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.