1. Понятие производства труда и примеры. 2. Понятие, виды и примеры затрат производства. 3. Понятие и значение разделения труда. 4. Понятие прибыли способы снижения затрат.
1. Понятие производства труда и примеры. 2. Понятие, виды и примеры затрат производства. 3. Понятие и значение разделения труда. 4. Понятие прибыли способы снижения затрат....
Тема в разделе "Производство", создана пользователем gun-jah.
48519
1) показатель, характеризующий результативность труда.
2) это стоимость ресурсов, которые использует фирма для производства и реализации продукции.
3) представляет собой обособление различных видов трудовой деятельности.
4) положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы.
1. сокращение затрат труда
2. сокращение затрат на сырьё
3. поиск новых, поставщиков
4. самостоятельное производство материалов
5. внедрение энергосберегающих технологий
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
1. Экономика как наука изучает
1)
Формы государственного устройства
2)
Закономерности поведения людей
3)
Развитие общества в целом
4)
Теоретические основы хозяйствования
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод
выпустил партию новых легковых автомобилей»?
1)
Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
3. Количество предметов труда, произведенных за
определенное время
1)
Стоимость 3)
затраты производства
2)
производительность труда 4) экономика
4. Верны ли суждения?
А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и
государство.
Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли. .
1) верно только А
2) верно только Б
3)
оба суждения верны 4) оба
суждения неверны
5. Верны ли суждения?
А. В современном мире широко используются безналичные
и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который
принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны 4)
оба суждения неверны
6. Что из перечисленного ниже относится к
доходам семьи?
1)
Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг
2)
Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы
7. Что относят к постоянным затратам производства?
1) расходы на транспорт 2) сырье
3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения
8.
Установите соответствие
Примеры
Ресурсы семьи
А) электричество
Б) квартира
В) одежда
Г) зарплата членов семьи
Д) стипендия
1) материальные ресурсы
2) финансовые ресурсы
3) энергетические ресурсы
9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, бюджет, цена. очень надо заправельный ответ поставлю самый лучший.
1. 4
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 4
8. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-2.
9. Бартер- обмен товарами,
Нат. хо-во- тип хозяйства, направленный только на удовлетворениие своих потребностей.
Бютжет- распись доходов и расходов.
Цена- кол-во денег, за которые продавец готов продать ед. товара.
1. Составьте план текста
2. Используя текст и обществоведические знания дайте 2 объяснения мысли авторов "кто больше сберегает и инвестирует, тот больше производит в будущем ".
3. Дайте 2 объяснения необходимости экономического сотрудничества людей.
4. Как авторы объясняют сущность проблемы экономического выбора? Почему субъектам экономики в принципе приходится решать проблему экономиского выбора? Что является ценой выбора?
5. Подтвердите 3 примерами мысль авторов о том, что "технологический прогресс продолжает менять нашу жизнь и сегодня"
ЧЕТЫРЕ ИСТОЧНИКА РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ:
Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового процесса и кооперации фирм. Существуют четыре основных источника роста производства и дохода.
Образование, обучение и приобретение опыта являются главными средствами достижения более высокой квалификации. Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
Рабочие произведут больше продукции, используя более совершенное оборудование. Лесоруб, к примеру, срубит больше деревьев, если применит современную бензопилу вместо примитивной ножовки или топора. Водитель грузовика может перевезти больше грузов, чем извозчик. Но оборудование и машины - не бесплатны. Ресурсы, используемые для их производства, могли бы найти иное применение: в изготовлении пищевых продуктов, одежды, автомобилей и других предметов каждодневного потребления.
Экономика учит, что тот, кто больше сберегает и инвестирует, больше производит в будущем.
Использование человеческого интеллекта, изобретающего новые товары или более аффективные технологии производства - важнейший источник экономического роста.
За последние 250 лет развитие техники буквально преобразило нашу жизнь. Сначала паровая машина, затем - двигатель внутреннего сгорания, электричество и ядерный реактор заменили мускулы человека и животных в качестве основного источника энергии. Автомобили, автобусы, поезда и самолеты вытеснили лошадь и повозку как основные способы передвижения. Технический прогресс продолжает изменять нашу жизнь и сегодня. Лазерные проигрыватели, микрокомпьютеры, текстовые редакторы, микроволновые печи, видеокамеры, магнитофоны, автомобильные кондиционеры существенно изменили характер нашей работы и досуга в течение последних двадцати лет.
Исторически изменения в законодательстве всегда являлись важным источником экономического прогресса. В XVIII в. Патентная система предоставила инвесторам право частной собственности на идеи. Примерно в то же время признание корпорации в качестве юридического лица облегчило создание больших фирм, требовавшихся для массового производства промышленных товаров. Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
План: 1)Товары и услуги, создающие наше благосостояние
2)Образование, обучение и приобретение опыта
3)Производство рабочих больших продукций
4)Использование человеческого интеллекта для изобретения новых товаров
5)Технический прогресс за последние 250 лет
6)Исторически изменения в законодательстве
7)Эффективная экономическая организация общества
2)Благодаря сбережениям и экономике можно развить на много больше, чем когда много затрат уходит в одну инвестицию
3)1. Экономическое сотрудничество нужно для того, чтоб происходил экономический прогресс
2. Экономическое сотрудничество людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров.
или 3)Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
4)Авторы обьясняют это тем, что расходы могут иногда уходить большие на мелкие потребности; Потому что, на оба товара уйдет много средств; Ценой выбора является экономический прогресс
5) 1. Благодаря техническому прогрессу мы можем многое изобрести
2. Упрощяет нашу повседневную жизнь
3. Помогает нам в образовании
Тест по экономической сфере 15 быллов
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Вариант 1.
К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
3) получение образования 4) организация местного самоуправления
2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
Черты сходства
Черты отличия
5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
запишите в виде пар букв и цифр.
ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
распределение продукции.
Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
обществе согласно законам.
10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
1) государством 2) общим голосованием населения
3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
5) пополняется за счет налогов с населения
Черты сходства
Черты отличия
12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
13. Деньги – это…
1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
2) капитал
3) богатство
4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3) свободная конкуренция товаропроизводителей
4) незаинтересованность производителя в результатах труда
16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
1) 1
2) 3
3) 3
4) 1356- черты сходства
5) 2
6) 3
7) монархия
8) 3
9) А-2 Б-1 В- 3
10) 1
11) 23- сходства
12) 4
13) 1 ( не уверенна)
14) 3
15) 3
16) 2
17) 2
Для характеристики трудовой деятельности обычно используют такой параметр как производительность труда, что означает
А)распределение конкретных производственных функций между участниками трудового процесса
Б)приемы и способы, применяемые в процессе производства
В)соотношение материальных и трудовых затрат, с одной стороны, и полученных результатов — с другой
Г)количество продукции, произведенной в единицу времени
Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени
Ответ: Г
Помогите срочно
* Что такое затраты производства?
* Виды производства
* Привести примеры каждому виду
* Способы эффективной организации производства
1. часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг
2. Еденичное - производство крупных машин для черной металлургии и энергетики, химической промышленности, в сфере услуг
Серийное - станкостроение, производства проката черных металлов
подтип
-мелкосерийное
-крупносерийное
Массовое - автоматы, агрегатные станки, автоматические линии
3.
пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность, ритмичность, гибкость, комплексность.
1. Экономика как наука изучает
1)
Формы государственного устройства
2)
Закономерности поведения людей
3)
Развитие общества в целом
4)
Теоретические основы хозяйствования
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод
выпустил партию новых легковых автомобилей»?
1)
Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
3. Количество предметов труда, произведенных за
определенное время
1)
Стоимость 3)
затраты производства
2)
производительность труда 4) экономика
4. Верны ли суждения?
А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и
государство.
Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли. .
1) верно только А
2) верно только Б
3)
оба суждения верны 4) оба
суждения неверны
5. Верны ли суждения?
А. В современном мире широко используются безналичные
и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который
принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны 4)
оба суждения неверны
6. Что из перечисленного ниже относится к
доходам семьи?
1)
Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг
2)
Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы
7. Что относят к постоянным затратам производства?
1) расходы на транспорт 2) сырье
3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения
8.
Установите соответствие
Примеры
Ресурсы семьи
А) электричество
Б) квартира
В) одежда
Г) зарплата членов семьи
Д) стипендия
1) материальные ресурсы
2) финансовые ресурсы
3) энергетические ресурсы
9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, бюджет, цена. помогите пожалуйста очень надо заправельный ответ поставлю самый лучший.
1. 4
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 4
8. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-2.
9. Бартер- обмен товарами,
Нат. хо-во- тип хозяйства, направленный только на удовлетворениие своих потребностей.
Бютжет- распись доходов и расходов.
Цена- кол-во денег, за которые продавец готов продать ед. товара.