Какое представление о добре и зле было раньше?
Какое представление о добре и зле было раньше?...
Тема в разделе "", создана пользователем Skrepka.
4854
как то так Понятия о добре и зле всегда были частью любого общества, какую идею противостояния и борьбы не возьми, там всегда будут иметь место светлые и темные стороны, борьба между которыми ведется с момента сотворения мира
Ну вообще-то раньше люди (как и сейчас) думали что добро это благополучие моральное, физическое, душевное. А зло это было сквернословие (или проще говоря мат и не цензурная брань) и попытки что либо испортить (может навредить).
Все добро в мире – от Господа Бога, все зло – от Дьявола. Добро – вечно: было, есть и пребудет всегда. Зло – не вечно, ограничено временем, и окончательно исчезнет по истечении определенного срока, в результате космической битвы Добра и Зла.
Представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи
Представления о добре и зле менялись у разных народов из века в век,
В зависимости от таго как они это воспринемали:На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии.
· удовольствие
· польза
· счастье
· соответствующее обстоятельствам
· общепринятое, целесообразное.существуют некоторые пословицы:
1. Не делай другому ничего такого, чего не хочешь себе от других;
2. Делай окружающим все то, что сам хотел бы от других.
Представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи
Например, в Древнем Риме (республиканский период) глава дома-семьи ПАТЕР ФАМИЛИЯ распоряжался жизнью, здоровьем и имуществом (если было) всех родных, слуг и рабов при доме. И если что - мог даже убить домочадца. И ему за это - ничего. Он - глава, он так решил.
А вот обида, нанесенная ПАТЕР ФАМИЛИИ, каралась очень строго, вплоть до смертной казни без помилования.
Вот Вам добро-зло в понимании древних римлян.
Представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи.
Ведьм жгли на кострах. Добра не было были короли, они были жадные. Это и есть зло. XVII по XX века.
Преступников садят в тюрьму. Добра снова нет, меры городов хапают себе все бабло, покаупают полицию. Почти нечего не изменилось.
( Если что это только мое мнение. Которое я придумал за пару секунд. В принцепе все так как есть. )
Чем отличаются нравственные нормы от правовых?
1. нравственные нормы возникли позже правовых норм
2. нравственные нормы не существуют в писаной форме
3. нравственные нормы отражают представление о добре и зле
4. нравственные нормы устанавливаются и поддерживаются государством
2. нравственные нормы не существуют в писаной форме. За нарушение норм морали наступает только моральная ответственность в виде общественного осуждения, а за нарушения норма права - уголовно-правовая, гражданско-правовая или административно-правовая ответственность
Что отличает науку от искусства?
1) нацеленность на получение объективного познание
2) использование худ. образов
3) опора на представление о добре и зле
4) отражение окр. мира
Желательно с объяснением
Что отличает науку от искусства? 1) нацеленность на получение объективного познания.
Цели науки-получение истинного знания, не основанного на представлениях о добре и зле, а искусство-это отражение окружающего мира, с использованием художественных образов.
Когда зародилось представление о добре и зле?
Как вы думаете, почему люди стали задумываться над этими вопросами?
очень
Скорее всего понятия добра и зла появились вместе с первой религией или с первим правителем вобщем с тем кто мог установить относительную границу добра изла. А с развитеем соцыума люди полостепенно отточили эти понятия под свою жизнь. Например убийство - это зло. НО убийство женщины считается большим злом, а убийство беременной-это вообще изуверство. И это идёт не от наших"благородных помыслов", аот инстинкта самосахранения---(мужчина-осеменитель, охотник, физически сильный)(женщина-продолжательница рода, физически более слаба, нуждается в защите)отсюда, из инстнктов, и остальные понития добра и зла.
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Как вы понимаете старинные поговорки о добре и зле: "Доброму Бог помогает", "За добро добром платят", "Добрый скорее дело сделает, чем сердитый".
Тоесть, кто делает добро тому оно обязательно вернётся и бог помогает хорошим людям
Человек добрые ( целеустремлённый ) не думает о другом и делает дело быстрее
я понемаю так: ну когда ты делаешь добро то и тебе делают добро а когда зло и тебе зло. Так что делайте добро а не зло.