В ходе обсуждения проблем семьи на интернет-форуме было высказано мнение о том, что неполная семья не всегда добро, но и не всегда зло. Объясните такое мнение используя обществоведческие знания и факты общественной жизни
В ходе обсуждения проблем семьи на интернет-форуме было высказано мнение о том, что неполная семья не всегда добро, но и не всегда зло. Объясните такое мнение используя общес...
Тема в разделе "Семья как социальный институт", создана пользователем Nasakulka.
48755
Да, конечно неполную семью нельзя назвать злой или плохой не зная ее. Это все зависит от воспетания. .. Как воспитан человек, какие у него родители ( добрые или злые, бьющие или нет, пьющие или ведущие норм. Образ жизни ). Неполная семья это конечно плохо, ребенок растущий в такой семье, будет долго привыкать к такому полу которого он не видел ( маму или папу ).
В ходе дискуссий было выражено мнение о том, что участие в системе международного разделения труда невыгодно для экономики страны. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите по 2 аргумента в поддержку и опровержение этого мнению
1разделение труда более эффективно для скорости и качества производства. тк человек становится знатоком своего дела,
2 оно помогает сделать труд легчеи привлечь больше народа
1 для государства с малой численность населения это нереально, нужно много кадров
2 зарплата падает потому что человек выполняет легкую работу
Иногда государство поддерживает убыточное предприятия. В каких ситуациях, по вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни укажите две ситуации и кратко поясните свой мнение
Государтво может поддержать убыточное предпр. , если оно социальнозначимое, или доля самого гос-ва значительна
Ситуация, когда убыточное предприятие представляет редкий исторический промысел. в таком случае гос-во сохраняет исторически-культурные традиции. Ситуация, когда предприятие задействует людей с ограниченными возможностями. тогда гос-во вкладывает средства в качество жизни этих людей.
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "правовое государство"? 2 предложения2. Иногда гос-во поддерживает убыточные предприятия. в каких ситуациях, по вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните свое ммнение.
Правово́е госуда́рство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права.
1.. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством.
2. Среди важнейших принципов обычно выделяют верховенство закона, равноправие, выполнимость требований права, защиту гражданских свобод.вот только этим могу помочь)
Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуация, по Вашем мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните свое мнение.
1)Предприятия имеют достаточный капитал, для того чтобы оставаться на "плаву" и постепенно увеличить производительность.
2)Предприятия имеют весьма рентабельный спектор производимых товаров или услуг, но не имеют достаточного капитала, нехватка инвестиций.
власти избегают закрытия нерентабельных заводов и фабрик, - это сохранение рабочих мест
Основной причиной является стремление сохранить стабильность в обществе и рычаги управления экономикой
Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуация, по Вашем мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните свое мнение.
1. Сама политика государства напралена на поддержку бизнеса. Как у нас в России. 2. Безальтернативаность предприятия (предприятие уникально в своём роде). В Мантуровском районе появится предприятие по глубокой переработке зерна.
Как суд при расторжении брака
защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта
защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и
факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните свое мнение.
При расторжении брака суд должен решить с кем из родителей останется ребенок(его мнение, по дотижении 10 лет, тоже учитывается ), назначить сумму алиментов.
такая защита необходима, чтобы ребенок не остался без защиты и продолжал свое развитие независимо от сложившихся обстоятельств. данная защита будет осуществляться при условии выполнения супругами вынесенного судом решения относительно детей(все действия родителей должны быть обусловлены законом.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Статья 22.
1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>
Статья 24.
1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
- определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
- по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
- по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
(Извлечения из Семейного кодекса РФ)
С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.
С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.
С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.
С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.
С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").
С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
C1
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
C2
1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
C3
В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, … содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(Адаптировано по ст. В. Б. Славина)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
4. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
5. В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.
6. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
1План
1патриотизм-любовь к родине
2будь патриотом
3быть патриотом не для себя
4патриотизм это всегда быть со своей страной
2 настоящие патриоты должны любить, уважать и охранять свою родину. Типы патриотов: 1 люди которые любят свою родину. 2 люди которые всегда будут стоять за свою родину. 3 человек который сделал добро ближним и дальним.
3подовляет граждан, навязывает ложные идеи и уезжает иностранцев.
Люди которые не являются патриотами думают так что если человек не его национальности то его можно умножать и подавлять.
4нужно помогать людям
Любить свою страну
Помогать стране развиваться
5да это считается патриотизмом 1 потому что это уважение к своей стране, к людям которые защищали страну 2 это память о войне в которой люди боролись за свободу и независимость.
6. 1человек должен переживать за свою страну
2он должен гордиться и испытывать стыд за свою страну