1)К ненаучным видам познания относится религиозное, житейское и художественное. Верно ли это или Неверно?
2)Соответствие знаний предмету познания, независимость знания от воли познающего субъекта отражает объективность истины. Верно ли это или Неверно.
1)К ненаучным видам познания относится религиозное, житейское и художественное. Верно ли это или Неверно? 2)Соответствие знаний предмету познания, независимость знания от во...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем glory.
48848
1) верно - ярко проиллюстрированы примеры ненаучного познания.
2) верно - суть истины в комбинативной устойчивости, независимо от компонентов.
. очень надо. срочно.
Эмпирическое познание.
Сложность структуры познавательной деятельности обусловлена также тем, что в настоящее время более сложным, чем оно мыслилось ранее, преставляется слой эмпирического познания, где в едином процессе взаимодействуют чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средства анализа. ..
Долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция (развиваемая как материалистами, так и идеалистами), предполагавшая, что источником научных знаний являются только чувственные данные. .. Еще и сейчас приходится доказывать, что эмпирическое познание не является чисто чувственным, а предполагает использование различных рациональных приемов исследования. ..
На исходной ступени эмпирического познания исследователь, опираясь на имеющиеся знания и теоретические представления,. проводит опыты и фиксирует результаты отдельных наблюдений. Однако разрозненные данные, полученные в этой стадии исследования, сами по себе еще не являются фактами науки. В них могут содержаться ошибки, связанные с отклонениями в работе чувств человека, неправильными показаниями приборов, с некорректной постановкой опытов, неверной интерпретацией и т. д. Иначе говоря, исходные данные (которые в прошлом как раз и воспринимались в качестве фактов) могут содержать какие-то случайные, ошибочные элементы и субъективные напластования. Для того, чтобы они получили значение науных фактов, их необходимо очистить от подобного рода элементов, выделив то, что характеризует само объективное явление…проверяются и перепроверяются результаты опытов, собираются недостающие сведения, осуществляются дополнительные эксперименты. Исходные данные, полученные в результате целой серии опытов и наблюдений, подвергаются…обобщению, классификации, типологизации, установлению эмпирических зависимостей и регулярностей, статистической обработке, подвергаются объяснению и интерпретации. С помощью этих средств удается максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания.
С1. Какие три составляющих представлены, по мнению автора, в эмпирическом познании?
С2. Какие абстрактно-логические средства, по мнению автора, позволяют максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания? Назовите пять любых средств.
С3. Автор считает, что результаты отдельных наблюдений сами по себе не являются фактами науки. Найдите в тексте три объяснения этого утверждения.
С4. Автор указывает, что долгое время в науке господствавала эмпирическая традиция. Напишите, как называют философов, при держивающихся иной позиции, и укажите любые две особенности их подхода к решению вопроса о познании мира
С1. чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средство анализа
1)К глобальным экологическим проблемам относится 1) бедность некоторых регионов планеты
2) угроза ядерной войн
3) сокращение разнообразия биологических видов
4) увеличение доли пожилых людей в структуре
населения2)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны3)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны4)И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда с помощью других
орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим
поколениям
4) осознавать собственные потребности5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?1) измерение объектов
2) описание экспериментальных данных
3) выдвижение гипотезы
4) проведение наблюдений6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется
1) духовной
2) потребительской
3) ценностно-ориентировочной
4) практической7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества1) традиционного
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится1) активный характер
2)целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие партнёра9)Истина – это знание,
1) отражающее объективные свойства предмета
2) отвечающее интересам большинства
3) добытое только научным путем
4) доступное каждому10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
1) общество
2) цивилизация
3) формация
4) религия
Введите свой вопрос сюда
1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
4) И человек, и животное способны. ..
Ответ: 1) использовать природные предметы.
5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?
Ответ: 3) выдвижение гипотезы.
6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется. ..
Ответ: 4) практической.
7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества. ..
Ответ: 1) традиционного.
8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится. ..
Ответ: 4) наличие партнёра.
9) Истина – это знание,
Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.
10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
Ответ: 1) общество.
Хэлп
На экзамене студенту задали вопрос об уровнях познания.
Переволновавшись, он допустил ошибки в ответе. Выпишите номера неверных
суждений и исправьте их.
1. Познание ‒ совокупность процессов, процедур и методов приобретения
знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
3. В качестве основных источников, ступеней познания выделяются чувства (чувственное познание), разум (рациональное познание), интуиция (интуитивное познание).
4. Интуитивное познание как отдельная ступень познания рассматривается
в религиозно-философских концепциях.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
7. Точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом, называется рационализмом.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
НЕВЕРНО.
Гносеология - учение о познании.
Онтология - учение о бытии.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
НЕВЕРНО.
К чувственному познанию относятся: ощущения, восприятие, представление.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
НЕВЕРНО.
Формами рационального познания являются: понятие, суждение, умозаключение.
Гипотеза и теория - это методы теоретического уровня научного познания.
Очень хорошая книга, где есть все по обществознанию - это Якушенко О. А. Обществознание-2018. Справочник.
добрый день. нужна помощь с тестом по обществознанию 11 класс, возникли трудности. . А1. к характерным чертам индустриального общества не относится1. высокая техническая оснащенность сферы материального производства2. превращение знаний в главную социальную ценность3. разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии4. повышение общественной значимости социального планированияА2. шлягеры выступают образцом культуры1. паранаучного2. житейского3. мифологического4. научногоА3. верны ли следующие суждения о гипотезе? а. на онове гипотезы происходит построение научной теорииб. гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки1)верно только а 3)верны оба суждения2)верно только б 4)оба неверныА4. к объектам налогообложения относят1. субсидии частным предпринимателям2. выплаты процентов по гос-ному долгу3. соц-ные пособия гражданам4. имущество, передаваемое ао наследствуА5. верны ли утверждения о Центральном банке? а. его функцией является обеспечение устойчивости национал. валютыб. его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы1)верно а 3)оба верны2)верно лишь б 4)оба неверныА6. социальные нормы1. неизменны на протяжении всей истории человечества2. одинаковы для всех обществ3. обязательно выполняются всеми членами общества4. распрространиются на всех членов обществаА7. верны ли суждения о соц. напряженности в обществе? а. она характеризуется утратой доверия к властиб. она характеризуется стихийными массовыми действиями1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверноА8. верны ли суждения о гражданском обществеа. гражданское общество-вся часть общественной жизни, не находящаяся под контролем гос-ваб. оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва, т. к. всегда ему сопутствует1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверноА9. гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф. какая доп. информация позволит сделать вывод о том, чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности? 1. наступает только за совершенное правонарушение2. осуществляется в строгом соответствии с нормами права3. ограничивает противоправное поведение4. заключается в наложении судом обязанностей имущественного характераА10. верны ли суждения об обязательных условиях труд. договораа. огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыхаб. обязательное условие-соглашение об испытательном сроке1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверно)
A1. 1
A2. 2
A3. 1
A4. 4*
A5. 3*
A6. 4
A7. 3
A8. 3
A9.
A10. 1 ЛИБО 3..
как то так. Надеюсь помог. там где звездочка-это значит, что я не уверен.
Истина-это
a. соответствие знаний объекту познания
b. абстрактное недостижимое понятие
c. плод человеческой фантазии
d. содержание научной теории
"Прометей принёс людям свет знаний". Данное утверждение является примером знания
Выберите один ответ.
a. мифологического
b. паранаучного
c. научного
d. житейского
Что свойственно и человеку и животному?
Выберите один ответ.
a. самопознание
b. необходимость отдыха
c. свобода выбора цели
d. стремление к преобразованию мира
К социальным потребностям человека относятся потребности в
Выберите один ответ.
a. тёплом жилище
b. отдыхе
c. самосохранении
d. общении
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
Выберите один ответ.
a. половые и возрастные особенности
b. наследственные признаки
c. моральные принципы
d. волю и характер
Верны ли суждения об отличиях человека от животного?
А) Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б) Человек отличается от животного способностью к понятийному мышлению.
Выберите один ответ.
a. оба суждения неверны
b. верно только А
c. верно только Б
d. верны оба суждения
Верны ли следующие суждения? Социализация индивида осуществляется:
А) в результате целенаправленного воздействия общества;
Б) под воздействием законов природы.
Выберите один ответ.
a. верно только А
b. верно только Б
c. оба суждения неверны
d. верны оба суждения
Прошу, помогите ответиииттьь!
Истина -а, прометей - д, человек и животное - Б, соц потребности - д, составляющие - ц, человек и собака - д, индивид - а.
На экзамене студенту задали вопрос об уровнях познания.
Переволновавшись, он допустил ошибки в ответе. Выпишите номера неверных
суждений и исправьте их.
1. Познание ‒ совокупность процессов, процедур и методов приобретения
знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
3. В качестве основных источников, ступеней познания выделяются чувства (чувственное познание), разум (рациональное познание), интуиция (интуитивное познание).
4. Интуитивное познание как отдельная ступень познания рассматривается
в религиозно-философских концепциях.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
7. Точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом, называется рационализмом.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
НЕВЕРНО.
Гносеология - учение о познании.
Онтология - учение о бытии.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
НЕВЕРНО.
К чувственному познанию относятся: ощущения, восприятие, представление.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
НЕВЕРНО.
Формами рационального познания являются: понятие, суждение, умозаключение.
Гипотеза и теория - это методы теоретического уровня научного познания.
Очень хорошая книга, где есть все по обществознанию - это Якушенко О. А. Обществознание-2018. Справочник.
А18. К духовной деятельности относится1) строительство библиотеки2) создание песни3) изготовление музыкального инструмента4) работа типографииА19. Высшая степень развития способностей называется1) уникальностью2) гениальностью3) талантом4) своеобразностьюА20. Труд как целесообразная деятельность начинается1) с занятия охотой и собирательством2) с изготовления орудий труда3) с появлением ремесел4) с переходом к земледелиюА21. Человек приобретает знания в результате1) орудийной деятельности2) познавательной деятельности3) божественного откровения4) воздействия природыА22. Обобщение является составной частью1) чувственного познания2) производственной деятельности3) рационального познания4) игровой деятельностиА23. Доктрина, отрицающая возможность получения истинного знания1) позитивизм2) рационализм3) эмпиризм4) агностицизмА24. Истина — это1) откровение, данное Богом2) соответствие знаний и объекта познания3) результат творческого озарения4) абстрактное понятие, которое реально недостижимоА25. Движущей силой процесса познания является1) догадка2) гипотеза3) практическая деятельность4) научная теорияА26. Верно ли суждение? Человек есть продукт А. Биологической эволюцииБ. Социальной эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека А. Запрограммирована природойБ. Зависит от его сознания и волиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА28. Верно ли суждение? Человек становится личностьюА. Сразу же после рожденияБ. В результате воздействия обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА29. Верно ли суждение? ЧеловекА. Имеет биологическую основуБ. Обладает способностью к социальной адаптацииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты А. Характерные для данного обществаБ. Индивидуальные, выделяющие конкретного человекаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности являетсяА. Ее неповторимость, индивидуальностьБ. Степень усвоения социального опытаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА32. Верно ли суждение? Неофициальные межличностные отношенияА. Регулируются определенными нормамиБ. Определяются индивидуальными особенностями участниковВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныАЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — этоА. Возможность не отвечать за свои действия и поступкиБ. Осознание меры своей ответственностиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА34. Верно ли суждение? А. Любой человек является личностьюБ. Личность человека есть совокупность его индивидуальных чертВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА35. Верно ли суждение? А. Орудийная деятельность присуща только человекуБ. Животные используют и даже изготавливают орудия трудаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА36. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Способствует адаптации к окружающему мируБ. Преобразует окружающую природуВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА37. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Носит исключительно потребительский характерБ. Является результатом биологической эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направленаА. На преобразование природной средыБ. На изменение обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА39. Верно ли суждение? Рациональное познание А. Имеет основой чувственное познаниеБ. Осуществляется с помощью мышленияВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА40. Верно ли суждение? ИстинаА. Проверяется практической деятельностьюБ. Объективна и относительнаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А18 2)
А19 1)
А20 3)
А21 2)
А22 3)
А23 2)
А24 2)
А25 1)
А26 3)
А27 2)
А28 2)
А29 3)
А30 3)
А31 1)
А32 3)
А33 Б)
А34 3)
А35 1)
А36 3)
А37 4)
А38 4)
А39 2)
А40 3)
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни