1. Можно ли утверждать, что, изучая социальную мобильность в обществе, мы можем узнать о нем практически все самое важное? Почему?
2. Что такое "каналы вертикальной мобильности"? Перечислите их, характеризуя условия, при которых каждый канал становится особенно важным для осуществления вертикальной мобильности.
3. Что такое миграция? Какими причинами она вызывается? Приведите примеры мощных миграционных потоков в истории, объяснив причины их появления и особенности действия.
1. Можно ли утверждать, что, изучая социальную мобильность в обществе, мы можем узнать о нем практически все самое важное? Почему? 2. Что такое "каналы вертикальной мобильно...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем anuta-nik.
48990
1) Я бы ответила, что нельзя. Так как каждый член общества развивается и двигается по-своему, он расставляет свои приоритеты. Если рассмотреть каждого в отдельности, то можно многое понять, а если взять общество в целом, то это бессмысленно.
2) Точный ответ дать не могу, но думаю, что это пути прогрессирующей мобильности.
3) Миграция - это перемещение откуда-то куда-то. Смена города тоже может считаться миграцией. Больших переселений было очень много. Самое крупное получило название "Великое переселение народов". Оно происходило в Европе в IV—VII веках. Причина: вторжение гуннов с востока.
3. Миграция- это переселения людей с одной территории на другую. Причины могут быть такие как: экономический кризис, военные действия, и т. д
Мы не будем ходить далеко в прошлое, возьмем недавние политические происшествия. Люди с Сирии мигрировали в Германию, из-за войны на их территории
1. В стране П. гарантированно равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П. ?
а) плановому
б) рыночному
в) традиционному
г) командному
2. Существует несколько трактовок понятия "экономика". Какая из предложенных иллюстрирует экономику как науку
а) открытие нового завода по производству тракторов
б) оказание населению образовательных услуг
в) расчёт изменения спроса на компьютеры
г) расширение сети салонов по продаже мобильников
3. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
1 - к достигаемым статусам человека относится изменение семейного положения
2 - сословная или кастовая принадлежность лица - достигаемый статус.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Примером вертикальной социальной мобильности служит
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) устройство учителя по совместительству в другую школу
в) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
г) переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон
5. Для традиционного общества характерно(а)
а) Ценность человеческой личности.
б) динамичное развитие
в) натуральное хоз-во
г) индустриальное производство
6. К специфическим правам ребёнка относится
а) право на жизнь
б) право жить в семье
в) право собственности
г) избирательное право
7. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомится со своими правами и обязанностями в качестве наследника?
а) семейном кодексе
б) гражданском кодексе
в) трудовом кодексе
г) гражданском процессуальном кодексе
8. Рыночная система функционирует при обязательном условии
а) низкого уровня безработицы
б) внедрения достижений науки в производство
в) высокого потребительского спроса
г) частной собственности на средства производства
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
1 - Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.
2- Проблема распределения ограниченных ресурсов - одна из основных проблем экономики.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
10. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?
а) рост налогообложения
б) бездефицитный государственный бюджет
в) использование новых технологий
11. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы - 30 млн человек, то уровень безработицы равен
а) 10%
б) 8%
в) 5, 5%
г) 3, 3%
12. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
а) экономического развития страны
б) политического развития страны
в) духовности общества
г) развития межнациональных отношений
13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
1 - Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения
2 - Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о политической системе?
1 - Политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним.
2 - Политическая система имеет механизмы обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?
1 - Соц контроль - это особый механизм поддержания общественного порядка.
2 - Нормы и санкции - это элементы соц контроля
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
16. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи
а) экономическая
б) досуговая
в) эмоционально-психологическая
г) социально-статусная
1. рыночному
2. в
3. верно а
4. в
5. в
6. в
7. б
8. г
9. в
10. в
12. а
13 г.
14. в
15. в
16г
Назовите любые три лифта вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
1)Школа (получение образования и высокооплачиваемой должности)
2)Семья (брак с владельцем нефтяной компании)
3)Армия (продвижение по службе, получение звания генерала, и, как правило ряда привилегий)
1)Армия. можно достичь определенного звания.
2)школа. Раньше лучший учеников переводили на класс старше
3) Семья и брак. По древнеримскому закону если свободная женщина выходила замуж за раба, то её дети становились рабами, сын рабыни и свободного человека становился рабом. Сегодня существует «притяжение» богатых невест и бедных аристократов, когда в случае брака оба партнёра получают взаимную выгоду: невеста получает титул, а жених — богатство
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте их примерами.
1. Армия ( крестьянин стал заслуженным полководцем когда пошел на службу)
2. Школа (Получив престижное образование у гражданина Н. открылись перспективы и поднялся соц. статус)
3. Церковь (Патриах Никон, почитай о его жизни и приведи его в пример)1. Школа (получение образования)
2. Семья (брак с владельцем нефтяной компании)
3. Армия (продвижение по службе)
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности. и проиллюстрируйте примером каждый из них
1) получение образования
2) смена работы
3) повышение по службе
1 - получение специальности и соответственно лучшей должности и более высокооплачиваемой
2 - 3 смена работы на более престижную и высокооплачиваемую или повышение в должности ( был инженером - стал начальником отдела)
либо нисходящая - понижение в должности, увольнение
1 Армия (наполеон Бонапарт из артеллеристов стал императором франции)
2. Религия (Екатерина 2 сменив католичество на православие смогла стать императрицей России)
3. Брак (крепостная крестьяна после заключения брака с дворянином становилась дворянкой)
Назовите любые три "лифта" вертикальной соц. мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Брак. Девушка вышла замуж за успешного бизесмена, её социальный статус повысился.
Профессия. Завуч стал директором школы.
Армия. Солдат стал ефрейтором.
1. Образование (получив высшее образование Иванов был назначен руководителем отдела) - это восходящая вертикальная соц. мобильность
2. Брак (выйдя замуж за владельца банка, Аня получила от мужа в подарок салон красоты, которым и стала руководить) - это восходящая вертик. соц. мобильность
3. Партия (вступив в ЛДПР Иванов стал руководителем территориального отдела партии)
Назовите любые три лифта вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них
Получение образования (школа)
Продвижение по службе (армия)
Семья ( брак с владельцем нефтяной компании)
1. Брак (в 19 веке дворянки старались выйти замуж за более уважаемых дворян, чтобы занять более высокое положение)
2. Армия ( пройдя службу в Ираке парень получил высокое звание)
3. Образовани ( получив второе высшее девушка заняла пост топ менеджера)
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них
Брак с представителем более высокого класса (Пётр 1 и Екатерина 1)
подъём по карьерной лестнице (врач и завотделением)
алкоголизм (работтал но потерял работу)
брак с представителем другого класса
армия тут вот не знаю как написать
образование получил хорошее образование и устроился пристижную на работу
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;