Выскажите свое мнение об ограничении применения обратной силы закона, а также предположите, какой принцип в развитии российской системы права реализуется через соблюдение данного правила.
Выскажите свое мнение об ограничении применения обратной силы закона, а также предположите, какой принцип в развитии российской системы права реализуется через соблюдение дан...
Тема в разделе "Уголовная ответственность. Система и виды наказаний", создана пользователем Tufelka.
49098
Ну тут основная мысль в том, что обратная сила закона должна применяться исключительно в интресах граждан, а не государства. Поэтому закон, устанавливающий более жесткий вид ответственности, обратной силы не имеет. Попробуй через уголовное право это все раскрыть
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв
Сторонником религиозного объяснения причин возникновения общества, движущих сил его развития был
Цицерон
Аристотель
Августин
Конфуций
Разделение страны на избирательные округа, голосование только за одного кандидата и достаточность для избрания относительного большинства голосов - это черты следующей избирательной системы:
1)
пропорциональной
2)
мажоритарной в один тур
3)
мажоритарной в два тура
4)
смешанной
По степени общественной опасности правонарушения делятся на:
1)
виновные и невиновные
2)
действия и бездействие
3)
преступления и проступки
4)
административные и дисциплинарные
Лучшей политической формой из перечисленных ниже Аристотель считал
1)
полиархию
2)
политию
3)
демократию
4)
тимократию
Возникающее на основе норм права и урегулированное ими общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей, гарантированных государством называется
1)
правовой статус
2)
правонарушение
3)
юридическая ответственность
4)
правоотношение
Верны ли следующие суждения о пропорциональной системе партийных списков?
А. Идеальное соответствие между числом голосом за партию и числом ее мест в парламенте.
Б. Высока (по сравнению с другими системами) вероятность избрания кандидатов, представляющих политическую оппозицию.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
оба суждения верны
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о дееспособности граждан с 14 до 16 лет?
А. В соответствии с российским гражданским законодательством несовершеннолетний гражданин может самостоятельно распорядиться своими доходами по достижении возраста 14 лет.
Б. Гражданин 14 лет приобретает полную дееспособность в результате публикации созданного им литературного произведения.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Что из нижеперечисленного, скорее всего, приведет к понижению равновесной рыночной цены на зубную пасту?
1)
Рост числа конкурирующих торговых марок на рынке зубной пасты.
2)
Рост стоимости компонентов и добавок, используемых при производстве зубной пасты.
3)
Рост ставки налога на продажу зубной пасты и средств личной гигиены.
4)
Рост стоимости телевизионной рекламы зубной пасты.
5)
Рост доходов населения.
Какое из перечисленных суждений об экономических издержках является верным?
1)
экономические издержки включают в себя неявные издержки, но не включают явные издержки
2)
экономические издержки превышают неявные издержки на величину бухгалтерской прибыли
3)
экономические издержки включают в себя все явные и неявные издержки
4)
экономические издержки превышают явные издержки на величину бухгалтерской прибыли
При системе плавающих обменных курсов, если объем спроса на национальную валюту превышает объем предложения, стоимость национальной валюты
1)
будет повышаться
2)
будет падать
3)
не изменится
4)
всецело определяется действиями центрального банка
Кто из перечисленных ученых был сторонником теории локальных цивилизаций?
1)
Р. Арон
2)
О. Шпенглер
3)
А. Тойнби
4)
А. Тоффлер
5)
Н. Данилевский
Какие явления могут наблюдаться в период рецессии в экономике?
1)
рост потребительских расходов
2)
рост дефицита государственного бюджета
3)
рост экспорта
4)
рост размера чистого национального продукта
5)
рост товарно-материальных запасов фирм
Какие утверждения являются верными?
1)
Религиозные организации относят к институтам гражданского общества.
2)
В соответствии с Трудовым кодексом РФ заключение трудового договора допускается по общему правилу с лицами, достигшими возраста 18 лет.
3)
Потребительские расходы – самый нестабильный компонент совокупных расходов.
4)
Решение суда по гражданскому делу, вынесенное в отношении Петрова П. П. , не является источником права в РФ.
5)
Согласно утверждению Карла Мангейма, когда утопии удается победить, она приводит к революции.
6)
К числу номинальных социальных групп относятся мужчины, подростки, рабочие.
7)
Консерватизм возник как реакция на развитие рабочего движения и угрозу социалистической революции.
8)
Центральный Банк в РФ осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах.
9)
Понятие «национальность» обозначает принадлежность к этносоциальной общности.
10)
Увеличение продолжительности рабочей недели является фактором экстенсивного экономического роста.
- Августин
- мажоритарной в один тур
- преступления и проступки
- политию
- правоотношение
- верно только А
- Рост числа конкурирующих торговых марок на рынке зубной пасты.
- экономические издержки включают в себя все явные и неявные издержки
- будет повышаться
- Тойнби
- рост дефицита государственного бюджета
- 1, 4, 7, 8, 10
! срочно нужно
Представления о правах человека складывались в глубокой древности. Уже в первых письменных памятниках юридической мысли были прописаны многие права человека, до сих пор считающиеся базовыми: право на жизнь, право на защиту собственности (римские «Законы двенадцати таблиц», «Русская Правда» Ярослава Мудрого и пр. ).
Представления о неотчуждаемых правах человека — свободы исповедовать любые политические взгляды и религиозные убеждения, обладать и распоряжаться собственностью, равенство всех перед законом и другие — оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
Однако деятельность деструктивных экстремистских организаций и девиантное поведение людей, вступающих в противоречие с интересами окружающих (однополые браки, случаи усыновления детей представителями сексуальных меньшинств, легализация «легких» наркотиков и т. п. ), заставляют более серьезно задуматься о границах толерантности в отношении вероисповедания и права человека на свободу частной жизни.
Основополагающие нормы международного права, обозначающие основные права и свободы, зафиксированы в Уставе ООН, международных документах о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах и нашли отражение в конституциях практически всех стран мирового сообщества.
Однако нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Под предлогом установления демократии США осуществили варварскую бомбардировку Югославии в 1999 г. , оккупировали Ирак в 2003 г. Агрессия обернулась десятками тысяч жертв, когда ни в чем не повинных мирных жителей «во имя защиты прав человека» лишали главнейших прав — на жизнь, на неприкосновенность жилья, на охрану здоровья, вводили жесточайшую цензуру, зверски пытали.
(Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Выпишите любые шесть прав человека, названных в тексте.
С3. Какие два фактора заставляют общество задуматься о границах терпимости к праву свободного вероисповедания и свободы частной жизни?
С4. В тексте говорится о том, что основные права и свободы человека зафиксированы в международных документах. Назовите два таких документа. В каких первых письменных памятниках юридической мысли, упомянутых в тексте, были прописаны базовые права человека?
С5. В стране Z происходит становление правового государства. Была принята новая конституция, закрепляющая неотчуждаемые права граждан. Назовите права человека, охраняемые новой конституцией страны Z. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Выскажите собственное мнение, выражающее ваше отношение к данной проблеме. Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию
C1 1)Представления о правах человека;
2)Основополагающие нормы международного права
3)Борьба за соблюдение прав.
С2 1)Свободы исповедовать
2)обладать и распоряжаться собственностью
3)равенство всех перед законом
4)оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
5)право на жизнь
6)на собственность
С3 1)Представления о неотчуждаемых правах человека
2) борьба за соблюдение прав человека
Можете просто сократить все пункты
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
1.
1)РФ - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2)РФ и Россия - одно и то же
2.
Главная ценность человека - его права и свободы. Соблюдение и защита прав человека - обязанность государства.
3.
1)Многонациональный народ - носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ
2, 3 и 4 так же
Статья 4 так же
5.
1)РФ состоит из республик, краев, областей - равноправных субъектов РФ
2, 3 и 4 так же только не "Российская федерация" а "РФ
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.
В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семьеУкажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл
Согласны ли вы с утверждением:"В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии"? Аргументируйте свой ответ.
1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.
2)У нашій сімї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.
3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.
4)------------------.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.