В государстве Z политическая власть основана на методах подавления и устрашения населения. Каков источник такой власти?
Авторитет
Сила
Богатство
Знание
P.S. книга выдает, что богатство. Почему?
В государстве Z политическая власть основана на методах подавления и устрашения населения. Каков источник такой власти? Авторитет Сила Богатство Знание P.S. книга выдает, чт...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем MinnieMouse.
49122
Имея богатства, ты имеешь все. Потому что за деньги можно пробрести любую вещь(в этом случае военную силу для принуждения народа)
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
2) Разделения властей
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
А3. Государственная целостность РФ основана:
2) на верховенстве федеральных законов
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
3) верны оба суждения
А5. Законы РФ запрещают:
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?
2)закон
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
А9. Признаком правонарушения является:
3) причинение вреда
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
2) Верно только б
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
3) Оба суждения верны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
3) виновность
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
3) Оба суждения верны
А15. Конституция РФ была принята:
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
3) Оба суждения верны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
3) налоги
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
4) Комитет солдатских матерей
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
7. Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания (проставить в тексте букву, под которой они значатся):
А) символический смысл б) религиозное сознание в) духовная жизнь г) многобожие
д) сверхъестественные силы е) социальная группа ж) мировые религии.
Религия - одна из форм _________, способ практически- духовного освоения мира индивидом,______________, обществом в целом.
В структуре религии выделяются ____________, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие __________, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них; в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий; в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и ____________ и включаются в культ.
Ученые выделяют политеистические (___________) и монотеистические (единобожие)
религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др. ), национальные (например, индуизм, иудаизм) и _________(буддизм, христианство, ислам).
Религия - одна из форм рака мозга способ практически- духовного освоения мира индивидом,______________, обществом в целом. В структуре религии выделяются замбирование, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие ДЦП, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них; в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий; в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и включаются в культ. Ученые выделяют политеистические (ПАВЫЕ) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др. ), национальные (например, индуизм, иудаизм) и рак мозга_(буддизм, христианство, ислам)., способ практически- духовного освоения мира индивидом,______________, обществом в целом. В структуре религии выделяются ____________, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие __________, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них; в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий; в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и ____________ и включаются в культ. Ученые выделяют политеистические (___________) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др. ), национальные (например, индуизм, иудаизм) и _________(буддизм, христианство, ислам).
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
Французский физик описал зависимость объема постоянной массы газа от его температуры. По каким основаниям этот закон можно считать научным знанием?1. Закон был признан авторитетными людьми.
2. Закон отражает зависимость, повторяющуюся при каждом новом измерении.
3. Закон был установлен в результате использования специального метода познания: обобщения данных наблюдений и эксперимента.
4. Закон выражен специальным языком математики с применением условных обозначений объема и температуры газа. .
5. Об открытии закона стало известно широкой аудитории.
6. Открытие закона произошло в ходе повседневной деятельности
234, есть зависимость значит работает, применены научные методы решения,
2. Закон отражает зависимость, повторяющуюся при каждом новом измерении. 4. Закон выражен специальным языком математики с применением условных обозначений объема и температуры газа. . 3. Закон был установлен в результате использования специального метода познания: обобщения данных наблюдений и эксперимента.
Ооочень Обществознание 1. Какова цель и смысл моей жизни. (пример) 2. Кто я в обществе
1. Итак рассмотрим вопрос КАКОВА ЦЕЛЬ И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ
Зачем мы вообще появились на свете? Не просто ведь так!
Мой смысл в жизни в том, что я могу заниматься любимыми делами и делать добро людям, тоесть как - то Самосовершенствовать. Мы ведь все в будущем будет иметь семью и так же чтобы продолжать свой род.
2. В обществе я разумный человек, но пока что я ещё подросток, который учиться всему в жизни. Чтобы, в дальнейшем я смогла жить самостоятельно и делать всё верно, а не как попало.
Определить способ влияния (сила, власть или авторитет). Во время правления Петра 1 были введены новые органы управления - Сенат (1711) и коллегии (1718). Вместо патриаршества был учреждён Синод (1721).
Власть (процентов эдак 85 - 90) и сила. Т. е начанали с посадки на кол стрельцов (это проявление, как власти (в большей, так и силы), а потом перемещением власти в свои руки, т. е тот же Синод, Сенат и Коллегии были под контролем у царя батюшки и он мог контроллировать всё, что ему необходимо.
Определите способ влияния (сила, власть или авторитет).
1). В ноябре 1741 г. цесаревна Елизавета Петровна при поддержке гвардейцев Преображенского полка совершила переворот и захватила власть. Анну Леопольдовну с мужем и детьми, в том числе и императора Ивана 4, арестовали.
2). Большую роль при дворе императора Николая 2 играл Григорий Распутин. Оказывая помощь больному наследнику престола Алексею, он приобрёл неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора.
1. Тут довольно спорно т. к используя авторитет она воспользовалась поддержкой Преображенского полка, а без власти и силы двинуть толпу народа невозможно Но скорее всего власть (посоветуйся с учителем или с кем там:)
2. У Распутина была вероятно духовная сила? Он влиял на Николая 2 и Александру Фёдоровну т. к имел власть над жизнью сына Авторитет. .. Тоже имеет значение, тк это обычный мужик то мизерное. Тоже спорно, посоветуйся. Но. .
1. Я считаю авторитет
2. Я считаю власть